HUMMER H3 Хомяк и температура двигателя.

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
Завтра, думаю, всё будет ясно. Много предстоит ездить по городу и погоду обещают солнечную +30С. Ещё надо прикупить литр антифриза, долить, патрубок нижний снимал, разлил грамм 300-400...
 
После трёх дней эксплуатации с "чистым" радиатором наблюдаю следующую картину: при t воздуха 31-33С в пробках с кондеем, стрелка температуры чуть выше середины. Датчик температуры, который установлен с сигналкой, показывает 91-93С. Вроде нормально.
 

Вложения

  • WP_20150630_003.jpg
    WP_20150630_003.jpg
    162,5 KB · Просмотры: 100
  • WP_20150630_001.jpg
    WP_20150630_001.jpg
    215,2 KB · Просмотры: 112
Тоже температура в жару поднималась вверх, мне хватило просто продуть радиатор не снимая его у Ивана (ARTIFEX) в сервисе и все нормализовалось и стало как на фото у Ивана83, так что друзья у кого тоже самое в жару, начните с самого простого))
 
Отпишусь для убедительности.
Начал греться, не смертельно, но беспокойно.
Курили форум, смотрели на радиатор, выглядел чистым.
Меняли антифриз, помпу, термомуфту, не помогало.
Курили форум, смотрели на радиатор. Но ведь чистый вроде!
Решили таки помыть. Струя керхера добыла из чистых радиаторов с пол-ведра глины в виде получасового мутного потока коричневой жижы.
Помогло.
Короче, радиаторы, всем своим видом говорящие вам, что они чистые, врут. Они скрытные, грязные и лживые.
 
у меня скоро потечет верхний пластиковый бачок радиатора (уже есть микротрещины, но пока сухо).
Есть смысл брать переделанный с металлическими бачками, или взять Сакуру? у кого какой опыт?
 
Доброго времени суток всем.
Года три назад про проблемы системы охлаждения я читал только на форуме. Летом при любом раскладе (+40) температура у меня не поднималась выше 94, в основном 88, и виска не крутилась на горячую. Зимой (-35, 100 км/ч) не ниже 82, в основном 84-86.
Потом что-то произошло.
В начале зимы 16-го погоняв по снежным полям довёл двиг до 102. Это был первый звонок. Далее всю зиму температура укладывалась в рамки.
Летом 17-го при стоянии в пробках в жару температура начал доходить до 102-103, а при езде по трассе 100-110 км/ч не падать, а расти, с допустим, 88 до 97-98 при обгонах. Как только это заметил, первая мысль была - виска. Покачал на горячую. Вращается. Заменил. Новая тоже качалась на горячую, но вроде двиг не так грелся. А там и локальное лето закончилось, и вроде всё нормализовалось.
В августе 17-го опять случилось лето, и жара под 30. Опять в пробках 102-103. Тут уже догадался пощупать радиатор. Он был холодный. Собственно из-за этого виска и не блокировалась. Решил, что термос заклинило. Заказал Гейтовский. Пока он ко мне шёл, наступила зима.
Зимой 17-18 у меня двиг мёрз. То есть при любом минусе температура не выше 82. На обгонах, или при 100 км/ч в -35 температура падала до 78.
Три дня назад поставил новый термос на температуру 86, новую помпу, виску вернул старую, ибо не в ней дело точно. Залил новый антифриз. Ничего не помогло. Двиг до 102-103, нижний патрубок чуть тёплый ближе к блоку. К радиатору ледяной. Сам радиатор тоже холодный. Старый термос воду держит, при 93-94 открывается полностью. Пытался выгнать воздух из системы, но особо успехов не было. Воздух выходил, но откуда он - из под крышки и отвода в расширительный или из системы не понятно. Отрывал нижний патрубок от термоса, воздух не пошёл, снизу только антифриз бежал.
У меня только одна теория осталась, что помпа вдруг не в ту сторону начала вращаться. Но это слишком уж фантастично.
Кто что может сказать? Или может есть какие-то тайные способы выгонки воздуха из системы?
 
Александр не знаю поможет или нет , но есть старый дедовский метод - загони морду у машины на какой нибудь бугор (градусов 25-35) включи салонную печку на полную и подержи двигун на 2000-2500 оборотов где то минуту две может и поможет но не факт. У моего температура года три назад начала расти летом до 102-103 (на улице было под 35) я поменял термостат,термомуфту (вискомуфту) ,снял хром решетку радиатора дунул керхеом набрызгал все радиаторы бесконтактной шампунью - через 10 мин. еще раз продул керхером и пока все ОК.
 
Заезжал, газовал. Какой-то воздух выходил. Радиатор вроде чистый. Меня смущает то, что он холодный, как и нижний патрубок. А двиг пи этом горячий. Сегодня в пробках при +7 выхватил 106. Как-то неуютно((
 
Александр , мне кажется все таки дело в термостате . Малый круг это дигатель и отопитель салона, большой круг это радиатор и все остальное.Причем на сколько я знаю пока термостат на большой круг не откроется, то радиатор и верхний патрубок радиатора будут холодные.У меня был гранд чероки - термостат правильный привезли со второго раза (неделю так же как ты маялся). Ребята если не прав подкорректируйте - критику воспринимаю номально.
 
  • Like
Реакции: Disel
Ну вот фиг знает. Плохо конечно, что новый термос не проверил на открывание в кастрюле. Но вроде и старый открывается. Да и если бы термос не открывался, зимой двиг не мёрз бы. Сегодня заказал ещё один термос. На этот раз кастомный из Нижнего на 87*. Придёт, попробую поменять ещё раз. Уже с предварительной проверкой, и минимизацией пробок.
Авто объединение сообщений:

У кого есть опыт использования термостата Моторад?
У меня Гейтс, по внешнему виду 100% Моторад, и надпись даже имеется соответствующая. Либо он не рабочий вообще, либо температура открывания очень отличается от заявленной. Симптомы выше описаны
 
Последнее редактирование:
Всем привет. Симптомы выше. Оказалось термос. Заказывал с Нижнего за 2800 новый. Пришло полное гэ. Доработал, поставил. Сделал ещё два термоса на разные температуры. Счас по трассе 88, в пробках 92. Подробнее здесь: . Лень перекидывать фотки, а без них не всё понятно.

Всем доброго времени суток. Этот текст — плод, казалось бы мелких, но важных косячков.
Ещё два года назад про проблемы перегрева хомяков я читал только на ХКР. Летом при любом раскладе (+40) температура у меня не поднималась выше 94, в основном 88, и виска не крутилась на горячую. Зимой (-35, 100 км/ч) не ниже 82, в основном 84-86.
Потом что-то произошло.
В начале зимы 16-го погоняв по снежным полям довёл двиг до 102. Это был первый звонок. Далее всю зиму температура укладывалась в рамки.
В начале лета 17-го при стоянии в пробках в жару температура начал доходить до 102-103, а при езде по трассе 100-110 км/ч не падать, а расти, с допустим, 88 до 97-98 при обгонах. Как только это заметил, первая мысль была — виска. Покачал на горячую. Вращается. Новая тоже качалась на горячую, но вроде двиг не так грелся. А там и локальное лето закончилось, и вроде всё нормализовалось.
В августе 17-го опять случилось лето, и жара под 30. Опять в пробках 102-103. Тут уже догадался пощупать радиатор. Он был холодный. Собственно из-за этого виска и не блокировалась. Решил, что термос заклинило. Заказал Гейтовский. Пока он ко мне шёл, наступила зима. Да, сейчас я уже понял, что надо было щупать не внешний радиатор, а патрубок, либо радиатор изнутри. Но даже если и так, система охлаждения работала не штатно.
Зимой 17-18 у меня двиг мёрз. То есть при любом минусе температура не выше 82. На обгонах, или при 100 км/ч в -35 температура падала до 78. Печка тоже работала не очень. В ноги водителя почти не дула, зато на ногах переднего пассажира прям отрывалась.
При приближении майских праздников и тепла решил дозаказать ещё помпу. Поменять на всякий случай.




Термостат от Gates










Помпа от Gates


В общем на майский решил менять. Четыре дня впереди. Если что пойдёт не так, будет время исправить. Так как старая виска была реабилитирована, решил вернуть родную на место, а новую положить про запас.
Начали. Поддомкратили морду, положили раму на чурки. Скинули колесо, повытаскивали клипсы подкрылка и расширителя, сняли их. Всё, есть доступ к термосу. Сначала скинули патрубок от радиатора. Антифриз там сливается аккуратно, и, если не откручивать пробку радиатора, то заодно и из двигателя, и из расширительного.
Достали термос. Никакого криминала.



Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Тёмный — родной, светлый — Gates


Далее скинули вентилятор, виску, помпу. Тоже вроде никакого криминала. Люфта нет. Не течёт. Поскрипывает правда.




Помпа от Gates и родная GM


Тут и вечер первого дня подобрался, ибо занимались мы не только ремонтом, и не только системой охлаждения.
На следующий день поставили всё в обратном порядке. Термос решили не проверять, ибо новый же (это был первый промах). Залили антифриз 50/50 вода и декскул красный. Завели. Двиг быстренько прогрелся до 95. А радиатор, и нижний патрубок холодные. Странно. Вроде термос на 87, и должен работать как старый. Ну ладно. Наверно система завоздушена. Надо либо проехаться по трассе, либо подняться в горку, погазовать, пожамкать нижний патрубок, воздух и выйдет. Пока ставили подкрылок на место, меняли колёса зима/лето подкрался вечер. Выехали на трассу, погонял я двиг до высоких оборотов, с включенной печкой. Не помогло. Температура уверенно ползла к заветной цифре 100. Ладно. Нашли горку небольшую на развалинах. Встали мордой в небо. С час то газовали, то жамкали нижний патрубок, доливая антифриз в радиатор. Там ещё один забавный момент был. Если жамкать верхний патрубок, то антифриз куда-то проваливался, и можно было долить чуть-чуть. В общем это как-то мало помогло.
Вечерело. Поехали домой. 100 градусов. Хрень какая-то. Дома отец ещё раз надавил на нижний патрубок. Всплыло пару больших пузырей в расширительном. Это вселило в нас надежду, что уж завтра-то точно мы выгоним этот воздух, и машин будет в норме. Вечером же создал топ на ХКР, где описал симптомы в надежде, что я чего-то не замечаю явного. И вечером же, для успокоения сунули старый термос в воду. С первого раза он не открылся. То ли вода была холодная, то ли его всё-же подклинивало. Со второго раза открылся. Где-то на 89-90 градусах шток вылез на сантиметр, а то и больше. На том и успокоились. Это был второй косяк. Старый термос мы проверяли не в сборе, а отдельно термоэлемент.
Наступил третий день. Начался он с попыток выгонки воздуха. Два с половиной часа мы и так и эдак на горке пытались выгнать воздух. А он не шёл. Вернее шёл, но не в тех объёмах, чтоб греть двиг до 100 и выше. Надоело заниматься ерундой. Но так как было установлено, что термос старый работал (вроде), и помпа новая, мы зашли в рассуждениях в тупик.
Начали выдвигаться самые фантастические теории, типа того, что воздушная пробка заперла термос со стороны шланга, и не даёт пройти антифризу к радиатору. Чтоб её выгнать, опять скинули колесо, подкрылок. Благо клипс не было, и его привернули на болтики. Ослабил чуть хомут на термосе, в надежде, что воздух выйдет, и пробка исчезнет. Но оттуда полился антифриз. В общем тупик. Появилось желание выставить машину на продажу, и купить пузотёра с салона)) Так прошёл третий день.
На четвёртый уже ничего не делал. Надо было ехать в город. На улице +7…+12. Где как. Пока ехали по трассе, температура держалась в районе 100, правда падая при наборе оборотов. В пробках по городу 105-106. Я уже начал жалеть, что вообще полез менять термостат. Со старым хотя бы в пробках до 102-103 только грелся.
Уже дома на Русхаммере нашёл ссыль на некий магаз на Авито, торгующий термосами для хомяков за 2800. Там болванка и сменный термос от отечественного автопрома. Отзывы вроде норм. Заказал. Успокоился. Ещё есть кастомный термос за 5000. Его ставили клубни с ХКР. Но блин, дорого за кусок алюминия.
В общем начался процесс анализа.
Понял, что, наверно, термос от Гейтса открывается не на той температуре, которая на нём написана. А при изучении фоток нашёл надписи Motorad. Мде. На том же Русхаммере отзывы об мотораде, как о новом GM. Т.е. помогает, но на 1-2 градуса.
Понял, что щупать внешний радиатор без толку.(это был третий косяк)
Через неделю ко мне приехал кастомный термос из Нижнего. Что сразу не понравилось, это самая дорогая транспортная, плюс от себя продаван заказал забор с порога, а для меня до терминала. Хотя там разница в 15-20 рублей. Ну ладно. Распаковываем:
















И это не всё. Помимо каверн, одна из которых даже не просматривается на всю глубину, внутренняя поверхность была абсолютно не обработана. И при проводке пальцем, на нём оставалось прилично люминиевой пыли, обломков, осколков общим размером до 5 мм. Это явный брак.
Я вот честно прифигел. Чувак, зная что я не буду отправлять назад, сунул бракованную болванку. На мои вопросы ответил так: "это не полуфабрикат, а как раз готовый продукт. дорабатывать и что то делать с ним не нужно.
изготовлен
внутренняя поверхность как раз обработана. деталь после отливки подвергалась токарной и фрезерной обработке.
в корпусе каверны — это особенности литья. на работоспособность не влияет.
фото в объявлении отражает и шероховатость обработки и качество отливки.
деталь самодельная и изготавливается в ремонтных мастерских предприятий. при подобном штучном изготовлении иного качества добиться не получится." Ну вот почему у нас в стране, если за что-то начинают получать деньги, то через какое-то время гонят полный брак с присказкой "И так сойдёт".
Отец у меня бывший токарь. Посмотрев на эту поделку, сказал, что меня развели, всё там можно привести в порядок, и отливать надо грамотно, а не через ж.пу. Он в своё время лил из люминия шестерни на снегоходы собственной конструкции.
В общем. НЕ БЕРИТЕ ЭТО Г.НО.
Довели до ума следующим образом: Внутреннюю поверхность отшоркали напильником+наждачкой. На большую каверну положили резину под хомут:



Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Хомут какой нашёлся))


Самое ценное, что пришло от продавана, это термос от отечественного авто. Походив по автомагазам, нашёл такой же и у нас, и от чего он. Самое главное, его посадочный диаметр 63 мм. Что очень поможет нам в дальнейшем.









Этот на 80 я купил на всяк случай. Продаван в магазе НСК правда упёр резиновый уплотнитель(


На этих выходных в очередной раз занялся установками. Правда термосы проверил перед установкой. Тот, что на 80, стартует на 81, открытие на 86. Тот что на 87 стартует на 87, открытие на 92-94. Поставил я это чудо юдо и термос от 66 газона на 87 градусов. Воздух не выгонял. Он сам выходит)
Сейчас температура по трассе 88-89. В городе 92. Но это пока не жарко. Посмотрим, что будет в жару. Но думаю, без изменений.
А теперь о самом главном. О том, чем надо было заниматься раньше, до начала установок термосов.
Есть два варианта.
Первый для тех, кто не хочет заморачиваться и колхозить. Заказываем термос для Hummer H3 от Motorad или Gates. Один фиг, это одно и тоже. Самое замечательное в этом термосе то, что его тарелка совпадает по размеру с родной. Шток чуть потоньше. Но. Пружина намного туже. Поэтому он стартует с высоких температур.



Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Слева Gates, справа GM старого обазца





Аналогично по расположению

Берём термоэлемент от нового термоса, и ставим его в старый корпус со старой пружиной. Там он без резинового уплотнителя, но, думаю не страшно. Всё. Получаем рабочий родной термос с температурой старта 88, полным открыванием 94. Что ещё нужно для счастья?))
Вариант второй. Кому хочется порукоблудствовать, и кому кажется, что температура старта 80 больше подходит для пламенного сердца хомяка.
Берём старый корпус термоса. Я взял от Гейтса. Спиливаем упоры пружины. Вот так:




Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений





Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений



Делаем пропил для стравливания воздуха/избыточного давления/прочего:



Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Пропил


Напротив этого прилива. Этот прилив как раз располагается вверху при установке термоса:



Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений



Накладываем сверху термос от газ-66, как выяснилось, и получаем термостат для хомяка со сменными картриджами на любую температуру:



Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений










Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений



Между корпусом термоса, и самим термосом в качестве прокладки родное резиновое кольцо. Между блоком двигателя и термосом — резиновое уплотнение термоса. В кадр оно не попало, ибо от 80- градусного спёр хитрый продаван в магазине на Карла Маркса. А то, что приехало с Нижнего снимать с машины для фото сессии уже лень.
Минус этого варианта один. Не удобно ставить.
В общем вот такие плоды моего тенистого пути. Теперь у меня 3 (три) рабочих термостата. Один из которых стоит. Почему не снял чудо юдо из Нижнего? Задолбался ставить/снимать колесо, подкрылок, термос, патрубок.
Пользуйтесь инфой. Не повторяйте моих ошибок. Я потерял 5 дней в общей сложности. НЕ ПОКУПАЙТЕ В НИЖНЕМ ЭТО ГЭ!))
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: DenRe и ak97
Всем привет. Симптомы выше. Оказалось термос. Заказывал с Нижнего за 2800 новый. Пришло полное гэ. Доработал, поставил. Сделал ещё два термоса на разные температуры. Счас по трассе 88, в пробках 92. Подробнее здесь: . Лень перекидывать фотки, а без них не всё понятно.
Выдели всю статью на драйве потом Ctrl+C, тут в пост Ctrl+V, и нажми отправить. В пост автоматом зальются все фото ;)
 
Ндааа... Из краснодара получше детальки идут. Сейчас проводим тестирование нового термостата с огромной тарелкой (как у старого).
 
Выдели всю статью на драйве потом Ctrl+C, тут в пост Ctrl+V, и нажми отправить. В пост автоматом зальются все фото ;)
Спасибо) Буду знать)) На старом движке было гиморно
Ндааа... Из краснодара получше детальки идут. Сейчас проводим тестирование нового термостата с огромной тарелкой (как у старого).
Это за 5 косарей которые? Жесть конечно цена) "Огромная тарелка как у старого" = тарелка от Гейтса. И никому не надо платить 5 рублей) У газона 66 ещё больше, чем родная