HUMMER H2 Устройство пневмоподвески

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.

ak97

Stormtrooper
Команда форума
19 Ноя 2012
3.552
1.888
50
www.youtube.com
В просторах интернета нашёлся такое текст. С небольшими правками выкладываю его тут.

Система пневмоподвески состоит из:
  • ЭБУ,
  • реле электродвигателя,
  • компрессорного узла,
  • двух подушек
  • и двух датчиков высоты.
Компрессорный узел в свою очередь состоит из:
  • компрессора,
  • датчика давления,
  • осушителя
  • и трёх вентилей.
В самом электродвигателе ещё имеется защита от перегрева. На входе компрессор оснащён воздушным фильтром.

Процессом поднятия/опускания/автоматического выравнивания занимается ЭБУ. Разберёмся сперва, как же он это делает. В нём запрограммированы показания датчиков высоты, при которых уровень должен соответствовать заданному, на любые отклонения показаний ЭБУ немедленно реагирует и исправляет уровень автомобиля. Теоретически ЭБУ способен подать на компрессорный узел всего 4 команды
  1. включить компрессор
  2. открыть вентиль левой подушки
  3. открыть вентиль правой подушки
  4. открыть вентиль стравливания в разных комбинациях.
На электросхеме это выглядит так:
  1. подаётся ток на реле двигателя, +12В на клемму 13.
  2. подаётся ток на вентиль левой подушки, +12В на клемму 14.
  3. подается ток на вентиль правой подушки, +12В на клемму 2.
  4. подаётся ток на вентиль стравливания, +12В на клемму 1.
Например, в комбинации 1+2, поднимается левая сторона, в комбинации 1+2+3 поднимаются обе стороны, в комбинации 3+4 опускается правая сторона и т.д.

Вот загрузили вы тонну груза в багажник, машина просела под её тяжестью. ЭБУ увидел это, и подал команды 1+2+3. Но вот, с весом вы немного переборщили. Тут вступает в дело датчик давления. Его показания ЭБУ также учитывает, и, превысив допустимые, прекращает подачу тока в данном случае на клеммы 13,14 и 2.

При подкачке колеса ЭБУ подаёт ток лишь на клемму 13 и ориентируется только по данным датчика давления.

ЭБУ пневмы также общается с бортовым компьютером через клемму 10, и даст вам знать о своём состоянии.

С подачей +12В разобрались, но для функционирования нужен и минус. Масса на реле и вентили единая, и берётся прямо из электродвигателя компрессора. И это не просто так. В двигателе есть термореле, которое в нормальных условиях всегда замкнуто. Но стоит двигателю достичь определённой температуры, и реле размыкается, прекращая подачу массы на все электрокомпоненты пневмоподвески. Масса проходит через ЭБУ, входит через клемму 18 и выходит через 23. Это, чтобы при исчезновении массы ЭБУ знал, в чём дело, и оповестил вас тоже о перегреве.

Сам ЭБУ питается через клемму 12 +12В, массу получает через клемму 8, оповещение о включении зажигания через клемму 21.

Kакие факторы могут остановить работу пневмоподвески? Перегрев электродвигателя, чрезмерное давление и, кстати, открытые двери. О них ЭБУ получает информацию через коммуникационный канал 10 от бортового компьютера. Отследить неполадку самостоятельно по открытой двери практически невозможно, так как она закодирована. Но если свет в салоне гаснет при закрывании дверей, значит и бортовой компьютер докладывает об этом пневме и остаётся только надеяться, что эта информация до неё доходит.

Так что же может сделать счастливый обладатель Хаммера с пневмоподвеской самостоятельно перед тем, как отправиться в сервис, в случае её отказа? Конечно же начать с предохранителей.

За работу пневмоподвески отвечают 3 предохранителя. Питание ЭБУ - предохранитель 1 "HVAC" (рис.1) 30A. Питание электромотора компрессора - предохранитель 2 "VSES" (рис.1) 60А. Команда "просыпаемся, зажигание включено" на ЭБУ проходит через предохранитель 1 "4WD" (рис.2) 15А.

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Рис.1 Предохранители под капотом

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Рис.2 Предохранители в салоне


Проверили предохранители - смотрим дальше.



Распространённой проблемой является закисание контактов в разъёмах. Не обязательно всегда дожидаться неисправности пневмоподвески, не помешает и их проверка/очистка в целях профилактики, так как они на Хаммере "открыты всем ветрам".

Реле включения электродвигателя можно найти за передним левым колесом. В случае полного молчания подвески (не слышно работы компрессора в задней части автомобиля) можно проверить, подаёт ли ЭБУ вообще сигнал включения и массу на реле, и есть ли само питание, приходящее прямо с предохранителя 2 "VSES" (рис.1) 60А. Если всё есть - щёлкает ли само реле, но щёлканье не всегда означает, что реле рабочее. Кто с электричеством "на ты", сразу же сможет проверить работоспособность электродвигателя, соединив контакты куском провода, в принципе заменив им реле. Бояться нечего, ЭБУ об этом не узнает. Если двигатель не заработал - смотрим следующий разъём. Он расположен на компрессорном узле, трёхконтактный штекер с довольно толстыми проводами. Красный - плюс, идущий прямо с реле, чёрный - минус и жёлтый - "датчик перегрева", принцип работы которого мы уже знаем. Проверяем состояние контактов. Поскольку энергопотребление электродвигателя довольно высокое, состояние этого соединения должно быть идеальным. В противном случае может случиться как при плохом контакте клемм на аккумуляторной батарее: включаешь зажигание - вроде все лампочки загораются, поворачиваешь на стартер - всё тухнет.

Итак, с плюсом всё понятно, откуда же минус?

Минусовой провод уходит в общий жгут проводов, а другой его конец крепиться к раме с левой стороны автомобиля снизу за подножками. Его не помешает тоже открутить и почистить. Ещё один минус можно обнаружить у самого узла пневмоподвески, крепящийся также к раме. Это масса ЭБУ. Естественно, следует почистить и его.

Проверку работы вентилей можно осуществить следующим образом: в разъём ЭБУ на клемму 23 подать массу, а на клеммы 1, 2 и 14 одновременно +12В.

Если подвеска опускается - вентили в порядке.

Аналогичным способом можно поднять подвеску от отдельного компрессора через подкачку , подав +12В на клеммы 2 и 14 и массу на 23.

В разъёме ЭБУ клеммы не пронумерованы. Там два ряда клемм, верхний ряд 1-12, нижний 13-24, (по-моему, голову не даю, просто точно уже не помню). Но разобраться не трудно.

Ну по профилактике вроде всё, если эти мероприятия не оживили вашу пневмоподвеску - самому сделать особо больше нечего. Можно ещё, конечно, проверить разъёмы датчиков высоты, главный разъём, разъём ЭБУ, но они довольно герметичны и вряд ли подверглись окислению. Можно демонтировать сам узел пневмы, перебрать электродвигатель, промыть вентили.

Если пневма вроде качает, но не может накачать - или фильтр, или сам компрессор на исходе (заранее убедившись в работоспособности вентилей, естественно). Отсоединив трубку всасывания воздуха от самого компрессора исключаем фильтр. Трубка эта хорошо доступна, на виду сразу с левой стороны компрессорного узла.

У моего Хомяка диагностиpовали дефект датчика давления. Его по отдельности в продаже нет, а поменять весь узел запретила жаба. Поскольку другие компоненты (подушки, магистрали, вентили, электропроводка) в полном порядке и подвеска держит уровень неделями, решил пневму не выбрасывать, а немножко "переделать".

Работу ЭБУ решил взять на себя. Поставил 3 тумблера: 1 компрессор, 2 правый+левый вентили на подушки, 3 стравливание. Хочу поднять - 1+2, опустить - 2+3, подкачать колесо - 1. Естественно, надо помнить, что от перекачки защиты больше нет. Ещё неудобство доставляло отсутствие информации о клиренсе на месте водителя, как что оснастил в добавок указателем высоты, сделав его из игрушки-вольтметра. К тому же, всегда остаётся возможность купить новый датчик давления (если найду) или новую пневму и восстановить в оригинальном исполнении.

Неудобно то, что поднимать/опускать возможно только на ровной поверхности, если это сделать на очень неровной, машина так и останется "в кривом положении", но выехав на ровный участoк надо секунд на 5 включить тумблер 2, этим действием правый и левый контуры (они ведь раздельные) временно соединяются, давление уравновешивается и машина выравнивается. Положительно же с такой системой то, что можно задать любой уровень высоты, а не два, как с оригинальной.

Добавлю, что разговор идёт о дорестайловой пневмоподвеске (с одним компрессором). У рестайловой их два. Видимо, это связано с тем, одниму компрессору создавать необходимое давление сложно. Двум компрессорам - легче. Скорость надува от количества компрессоров не меняется.

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Рис.3 Схема пневмосистемы

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений




 
Интересное видео про замену компрессора пневмоподвески Хаммера H2 на другой от другой машины:

You must be registered for see medias
 
Новая процедура калибровки положения подвески Добавлены модели:

2003-2005 HUMMER H2
Этот бюллетень выпускается для добавления процедуры калибровки положения подвеса в подраздел «Воздушная подвеска» в Руководстве по техническому обслуживанию.
Следующая информация была обновлена в SI. Если вы используете бумажную версию этого Руководства по обслуживанию, пожалуйста, сделайте ссылку на этот бюллетень на соответствующей странице.
Новый существенный инструмент был разработан и отправлен всем североамериканским дилерам для системы пневматической подвески H2. Эти калибровочные блоки положения подвески, CH-47816, должны использоваться во время процедуры калибровки положения подвески.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений



Калибровка положения подвески
Эта процедура, указанная ниже, должна выполняться после сборки компрессора, модуля управления пневматической подвеской или замены датчика положения подвески. Неравномерное положение подвески также можно исправить, выполнив эту процедуру.
Важно: прежде чем приступить к выполнению следующих шагов, убедитесь, что:
  • В ASCM не хранятся диагностические коды неисправностей.
  • Транспортное средство находится на ровной поверхности.
  • В автомобиле нет пассажиров.
  • Давление в шинах находится на рекомендованном кПа / фунт / кв.
  1. Поднимите автомобиль на подъемнике
  2. Установите блоки калибровки положения подвески на крепежные чашки бампера JR и RR.
  3. Опустите автомобиль с подъемника.
  4. Сбросьте давление в системе пневматической подвески, чтобы весь задний вес автомобиля лежал на блоках и задней оси. См. Процедура сброса давления из пневматической подвески.
  5. Включить зажигание при выключенном двигателе.
  6. Установите диагностический прибор.
  7. С помощью диагностического прибора выберите шасси.
  8. Выберите пневматическую подвеску.
  9. Выберите Специальные функции.
  10. Выберите Trim Height Calibration и нажмите клавишу Enter. Диагностический прибор будет мигать Calibration In Progress, затем отобразить Calibration Complete.
  11. Нажмите клавишу выхода.
  12. Нажимайте на систему пневматической подвески до тех пор, пока задний вес автомобиля не будет снят с блоков. См. Процедура повышения давления в пневматической подвеске.
  13. Удалить калибровочные блоки.
  14. Включите и выключите зажигание, затем запустите и запустите двигатель на 2 минуты. Убедитесь, что система пневматической подвески работает правильно.

P.S.
Как я понял, калибровочные блоки нужны для того, чтобы выставить положение кузова относительно моста.
Теоретически, их можно заменить на линейку и ровную поверхность. и выстраивать уровень от кромки колеса или от земли.
 
Я опираюсь на напряжение на датчиках. Должно быть в пределах 2,5-2,9в. Другой диапазон прибор не пропустит. Сколько это в сантиметрах я не помню.
 
  • Like
Реакции: ak97
Я опираюсь на напряжение на датчиках. Должно быть в пределах 2,5-2,9в. Другой диапазон прибор не пропустит. Сколько это в сантиметрах я не помню.
Сегодня посмотрел, практически в самом низу на датчиках напряжение 3.80, при этом левая сторона на три сантиметра выше. Сканер выдает ошибку С0569 , завтра попробую двумя домкратами.
 
Датчики снимал со своего ( у меня уже пружины ). Контакты были вперед автомобиля, так и поставил, хотя на 2003-м, куда ставил до этого было наоборот, фишки смотрели в заднюю сторону. Хз, как правильно. Попробую поменять.
 
Датчики снимал со своего ( у меня уже пружины ). Контакты были вперед автомобиля, так и поставил, хотя на 2003-м, куда ставил до этого было наоборот, фишки смотрели в заднюю сторону. Хз, как правильно. Попробую поменять.
Отцепи датчик от рычага и подвигах вверх-вниз. Напряжение меняется? Чем выше тяга, тем выше должно расти напряжение.
 
Отцепи датчик от рычага и подвигах вверх-вниз. Напряжение меняется? Чем выше тяга, тем выше должно расти напряжение.
Спасибо, завтра попробую поменять. В опущенном положении получается минимальное значение ? в рабочем 2.5-2.9 вольт ? в поднятом уже примерно 4 и выше ?
 
Спасибо, завтра попробую поменять. В опущенном положении получается минимальное значение ? в рабочем 2.5-2.9 вольт ? в поднятом уже примерно 4 и выше ?
Чуть неправильно сформулировал..... Чем выше поднят кузов, тем выше напряжение на датчике. Если дергать за тягу - то наоборот. Примерно в середине хода подвески напряжение будет примерно 2,5в.
 
  • Like
Реакции: RomanMaru
Датчики снимал со своего ( у меня уже пружины ). Контакты были вперед автомобиля, так и поставил, хотя на 2003-м, куда ставил до этого было наоборот, фишки смотрели в заднюю сторону. Хз, как правильно. Попробую поменять.
 

Вложения

  • 1. 2004 автотор.jpg
    1. 2004 автотор.jpg
    123,5 KB · Просмотры: 52
  • 2. 2007 автотор левая сторона.jpg
    2. 2007 автотор левая сторона.jpg
    188,2 KB · Просмотры: 49
  • 3. 2007 автотор правая сторона.jpg
    3. 2007 автотор правая сторона.jpg
    215 KB · Просмотры: 51
  • 4. 2009 автотор левая сторона.jpg
    4. 2009 автотор левая сторона.jpg
    165,3 KB · Просмотры: 49
  • 5. 2009 автотор правая сторона.jpg
    5. 2009 автотор правая сторона.jpg
    180,9 KB · Просмотры: 47
  • Like
Реакции: RomanMaru
Чуть неправильно сформулировал..... Чем выше поднят кузов, тем выше напряжение на датчике. Если дергать за тягу - то наоборот. Примерно в середине хода подвески напряжение будет примерно 2,5в.
Сегодня пробовал разные варианты, хрень какая-то полная. Чем выше кузов, тем ниже напряжение, датчики и право-лево менял, контакты вперёд -назад (сразу ошибку выдает). Поставил датчик который стоял до этого, на нем всё нормуль, при поднятии кузова вольтаж увеличивается. Датчик похоже не оригинал, никакой маркировки не видно. Может какие провода местами поменяны ?
 
Сегодня пробовал разные варианты, хрень какая-то полная. Чем выше кузов, тем ниже напряжение, датчики и право-лево менял, контакты вперёд -назад (сразу ошибку выдает). Поставил датчик который стоял до этого, на нем всё нормуль, при поднятии кузова вольтаж увеличивается. Датчик похоже не оригинал, никакой маркировки не видно. Может какие провода местами поменяны ?
1-серый
2-коричневый
3-фиолетовый
Попробуй поменять серый с фиолетовым.
 
1-серый
2-коричневый
3-фиолетовый
Попробуй поменять серый с фиолетовым.
Поменял на фишке провода, датчики стали правильно реагировать, собрал, все работает нормально. Непонятно, разные датчики бывают наверное.
Ещё вопрос, как с кнопки в салоне менять высоту ? Иногда после нажатия начинает поднимать на самый верх, как вернуть потом на нормальное положение ?
 
Поменял на фишке провода, датчики стали правильно реагировать, собрал, все работает нормально. Непонятно, разные датчики бывают наверное.
Ещё вопрос, как с кнопки в салоне менять высоту ? Иногда после нажатия начинает поднимать на самый верх, как вернуть потом на нормальное положение ?
Как поднимет до конца и лампочка перестанет мигать, можно будет опустить в нормальное положение.