HUMMER H3 Система охлаждения H3. Электровентилятор. От задумки до воплощения.

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
Господа, не сорьтесь)))У Александра интересны и мнение и аргументы,второй раз снимаю перед ним шляпу! Главное практика а не крылья, ноги или хвосты)))
You must be registered for see medias
 
Никогда не задумывались почему всё же стоят на джипах вискомуфты а не электо вентиляторы? Ответ прост. Это прохождение бродов. Электро при нырянии в воду сразу разлетится или в лучшем случае сгорает предохранитель. С муфтой этого не будет. Можно конечно вывести тумблер в салон, но как показывает практика, под воздействием адреналина или чего то ещё, про него забывают. Я ставлю всегда дополнительный на морду для доп обдува на перегрев. У нас горы и Южный регион. Летом в пробке с кондером муфта не справляется.
 
Всё будет, но позже. Ищу подходящий вентилятор на морду. Пока в сторону делики булки смотрю.
 
Меня всегда улыбают такие выводы )))
Сколько можно проехать на заклинившей или проскальзывающей вискомуфте, без ущерба для двигателя? - Без фанатизма, сколько угодно.
Сколько можно проехать на не включившимся или сгоревшем вентиляторе? - 200 метров.
Хотели спорить - спорьте.)))
Ну как вариант поставить звуковой сигнал на перегрев (если вдруг вент накроется) и возить муфту в багажнике на всякий пожарный. Места занимает немного и прикрутить ее в полевых условиях несложно. А вот как ее заставить нормально работать в пробках в жару совершенно непонятно. Пытался менять на новую оригинал года два - три назад. Стало только хуже, поставил назад старую. Посему тоже родумываю об электровентиляторе. Ибо без кондиционера в жару и в пробке тяжко немного. Радиатор летом, кстати, регулярно промываю на мойке. С термостатом пока не заморачивался. Стоит то, что стояло. Хотя новый есть, но его, как я понял читая форум дорабатывать надо ибо тарелка маленькая.
 
Василий, у тебя 3.5, судя по году. С ними вообще нет проблем. Попробуй просто поменять радиатор. Тесть так сделал, теперь с кондером и в пробкпх даже до середины еле доходит стрелка. Термостат не трогали. Радиатор китаец.
 
  • Like
Реакции: Батхед
и возить муфту в багажнике на всякий пожарный
Так все таки муфту на всякий пожарный? К запасным вентиляторам доверия тоже нету? )))
Еще в багажнике можно возить запасную помпу, термостат, бензонасос, ДРВ, дроссель, ГУР, генератор, катушки, крестовины и дальше по списку, багажник в хаммере большой.)))
Помню, у меня было, что в пробках с включенным кондеем начинала расти температура. Прибавка на 10 сек до 2000-2500 об. решала проблему, потом поставил радиатор толще штатного и забыл.
 
Так все таки муфту на всякий пожарный? К запасным вентиляторам доверия тоже нету? )))
Еще в багажнике можно возить запасную помпу, термостат, бензонасос, ДРВ, дроссель, ГУР, генератор, катушки, крестовины и дальше по списку, багажник в хаммере большой.)))
лучше возить второго хомяка на прицепе )))
 
  • Like
Реакции: Василий76
Никогда не задумывались почему всё же стоят на джипах вискомуфты а не электо вентиляторы? Ответ прост. Это прохождение бродов. Электро при нырянии в воду сразу разлетится или в лучшем случае сгорает предохранитель. С муфтой этого не будет. Можно конечно вывести тумблер в салон, но как показывает практика, под воздействием адреналина или чего то ещё, про него забывают. Я ставлю всегда дополнительный на морду для доп обдува на перегрев. У нас горы и Южный регион. Летом в пробке с кондером муфта не справляется.
ага, много кто тут на хомяках говны месит и в броды лезет?
 
Это дело давно все забоосили. 09-11 года. Потом тишина. Появляются городские сумашедшие, пытаясь что то проходимое слепить для ближайшей лужи. На этом вме и заканчивается. Буйных больше нет. Остался формум для просто поговорить или раз в год на шашлык, где киарио пройдет)
 
Друзья, почитал тему и она не одна на форума,посвящённая системе охлаждения на н3 и озадачился не на шутку! В моем понимании температурная стрелка должна стоять на одном месте как вкопанная хоть зимой хоть летом с кондером в пробке на крутейшем горном серпантине. Это же не полуторка времен ВОВ. Это на всех моторах такая болячка или у именно у какого то объёма?
 
ага, много кто тут на хомяках говны месит и в броды лезет?
Я один из них. Не говнах конечно но в бродах бывает машина. И по опыту и написал. Когда на предыдущих машинах с кондером по запарке нырял. Игог - сломанные лопасти, сгоревшие предохранители.
Друзья, почитал тему и она не одна на форума,посвящённая системе охлаждения на н3 и озадачился не на шутку! В моем понимании температурная стрелка должна стоять на одном месте как вкопанная хоть зимой хоть летом с кондером в пробке на крутейшем горном серпантине. Это же не полуторка времен ВОВ. Это на всех моторах такая болячка или у именно у какого то объёма?
Верно всё. Стрелка на серпантине в +30 будет не по середине. Сейчас полностью переделываю систему охлаждения. Я на всех джипах так делал, поскольку у нас горы выше 1000м. и пекло.
 
  • Like
Реакции: Батхед
Попробуй просто поменять радиатор.
Пробовал. Отличий не заметил. Муфту тоже пробовал на новую менять. Стало хуже. Сейчас старая. И она рабочая: на сильно горячем двигле хрен вентилятор затормозишь, на холодном - легко. двигатель 3.5.
 
А радиатор большего размера поставить нельзя? Я так понимаю радиатор для 3.5 и 3.7 одинаковый, а для 5.3 другой?
 
Есть проблема, описанная в 1 посте данной темы.
Если заменишь хоть что-то из перечисленных мной агрегатов, то начинается вопрос балансировки системы.
Перегрев и повышенная температура двигателя связана со многими факторами. Включая атмосферное давление и влажность. Я серьёзно.

Но ещё раз - у меня не греется ничего. Мне не нравится вой вискомуфты.
на видео ниже можно посмотреть и послушать работу штатной системы охлаждения. это почти хайвей - не самый жёсткий серпантин, по которому я катался в этом году - ибо разворотов на 180 градусов всего 1-2 на километр))))))) бывало, что руль крутишь постоянно и потеешь не смотря на кондиционер. но звук!!!!!!! такое впечатление, что едешь на самолёте.
на улице:
  • далеко за 40,
  • затяжной подъём,
  • кондей включён,
  • 4 человека в машине плюс вещи,
температура двигателя при этом - 88-90 градусов! :D

You must be registered for see medias

P.S.
В движении, как правило, не греется ни у кого. Только если действительно что-то поломалось.
Но при таких условиях, как на видео, и если на дороге раскорячится КАМАЗ, и создастся толкучка на час, то температура может вырасти до 100-105 градусов при полностью исправной штатной системе.
Так же, при затяжном подъеме в 15-25 градусов в течении 40 минут с кондеем, конечно)) тоже может начать расти температура при полностью исправной штатной системе.
скажите пожалуйста. А как идет управление вентиляторами? через простой термодатчик в патрубке? Можно ли как то реализовать это через CAN шину? Хочу сделать гибкую систему, чтоб я мог сам выставить температуру срабатывания пропеллеров в любое время.
 
Вопрос к топикстартеру, конец июля 2019, как обстоят дела с электровентилятором? Присматриваюсь в вентиляторам от Мерседес и БМВ, к примеру от ML320 или X5. Надежность наверняка отличная, размер подходящий, мощность от 500 до 850 ватт