HUMMER H3 Система охлаждения H3. Электровентилятор. От задумки до воплощения.

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.

ak97

Stormtrooper
Команда форума
19 Ноя 2012
3.540
1.881
50
www.youtube.com
Ничего не сломалось, температура двигателя такая, как будто вчера купил в салоне. Но при +30 в пробках и по горным серпантинам стоит такой вой, что… ну просто очень громкий вой.

У H3 с двигателем 3.7 система охлаждения двигателя была сбалансирована с завода.
За баланс охлаждения отвечают следующие элементы системы:
  • радиатор
  • помпа
  • термостат
  • вискомуфта
и, как показывает практика, если заменить один из этих элементов на другой аналог (включая оригинал) система может разбалансироваться и мы получаем проблемы с охлаждением.
это может быть как и перегрев, так и недогрев.


попробую на пальцах объяснить как это работает:
  1. двигатель работает и выделяет тепло
  2. помпа крутится и гоняет антифриз по малому кругу охлаждения
  3. термостат нагревается и от нагрева открывается. антифриз начинает проходить через радиатор
  4. вискомуфта крутится и крутит вентилятор
  5. вентилятор вдувает горячий воздух через радиатор, и нагревает вискомуфту.
  6. от нагрева вискомуфта начинает крутиться быстрее (в зависимости от оборотов двигателя)
  7. чем быстрее крутится вискомуфта, тем эффективнее охлаждение
как видим,
если термостат будет открываться поздно - радиатор плохо прогреется, вентилятор будет гнать холодный воздух на вискомуфту, она будет вяло крутить вентилятор - перегрев.

если у термостата плохая производительность (а с 2006 года мы знаем, GM стала выпускать термостаты с тарелкой меньшего диаметра) - то объём антифриза, который поступает в радиатор меньше. радиатор нагревается медленнее - вискомуфта нагревается тоже медленнее. в итоге:
  • двигатель прогревается быстрее
  • вискомуфта - медленнее.
в итоге имеем повышенную температуру двигателя

с тюнингованными термостатами (с меньшей температурой открытия) ситуация чуть лучше:
  • двигатель прогревается чуть медленнее, но
  • радиатор начинается прогреваться быстрее
  • вискомуфта вслед за радиатором
в итоге имеем более-менее сбалансированную систему, но при температуре за бортом не более +22, 23
если температура выше - то могут начаться температурные колебания в системе - до 108-110 градусов, а потом обратно к 90
это связанно как раз с производительностью термостата и настройкой вискомуфты.

также это связано с устройством вискомуфты: в пробках обороты двигателя не большие, и не смотря на температуру под капотом, вискомуфта начинает ОСТЫВАТЬ! результат - двигатель начинает греться...

сверление дырочек в тарелке термостата приводит к эффекту раннего разогрева радиатора (часть горячего антифриза попадает в радиатор, греет его, а тот, в свою очередь греет вискомуфту). но такая операция у меня два раза приводила к перекосу тарелки термостата, а это приводило к недогреву двигателя с дальнейшим перегревом! )))

объясняю:
постоянно открытый термостат гоняет антифриз по большому кругу через радиатор. двигатель прогревается оооооччччеееннньььь меддленно, мы получаем ошибку AC OFF, стрелка температуры лежит и т.п. но при этом вискомуфта тоже не нагревается - поэтому со временем двигатель нагревается до неприличных температур. короче, получаем температурные качели.

балансировка такой системы очень сложная. зависит от степени упругости пружинок в термостате и вискомуфты....
про радиатор и помпу не писал - но тоже очевидно, что если что-то из них начнёт работать не в балансе с остальными элементами системы - получим те же температурные качели - ибо у такой системы очень большая инерционность...

я для себя сделал выводы, что для нормальной работы системы охлаждения для эксплуатации в различных условиях (пробки/трасса/горы с включенным кондиционером) необходимо иметь:
исправный радиатор - это есть
исправный термостат достаточной производительности (большая тарелка важна для повышенных забортных температур и движения в горах) - это тоже есть
эффективная система отвода тепла от радиатора. - с этим вопрос. ибо писал выше.

короче, теперь я хочу избавится полностью от вискомуфты и полностью перейти на электрический обдув.
Преимущества такого решения - вентиляторами управляет блок управления, который получает актуальную температуру со штатного температурного датчика
Плавно разгоняет вентиляторы и максимально крутит вне зависимости от оборотов двигателя.

приятным бонусом должно быть уменьшение нагрузки на подшипник помпы и освободившиеся лошадки (не табун, конечно, но всё же) для кручения вентилятора)))

Разрабатываемый комплект является конверсией болт-в-болт. Если всё получится - скажу явки и пароли.
Испытания — на следущей неделе.



Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
 
Последнее редактирование:
На машинах, у которых изначально стоят электровентиляторы, при включении кондиционера включается вентилятор для охлаждения радиатора кондиционера, вне зависимости от температуры двигателя. Как это будет здесь реализовываться?
 
На машинах, у которых изначально стоят электровентиляторы, при включении кондиционера включается вентилятор для охлаждения радиатора кондиционера, вне зависимости от температуры двигателя. Как это будет здесь реализовываться?
Абсолютно так же. Будет всегда включаться маленький вентилятор. Либо оба. Этим занимается спец контроллер. Я после испытаний распишу подробнее работу конверсионного кита.
 
по моему это дикий колхоз, лучше перед радиатором кондея поставить доп ветилятор как сделанно на многих авто.
 
по моему это дикий колхоз, лучше перед радиатором кондея поставить доп ветилятор как сделанно на многих авто.
1) я аргументированно постарался объяснить суть процесса.
2) GM тоже выпускал конверсию, но не долго. И только для 5.3. поэтому, то, что придумано - не является супер эксклюзивной идеей.
3) конверсия болт-в-болт. ничего дополнительно делать не нужно. всё подключается к штатным системам и крепежам. Именно этот факт не позволяет назвать это колхозом, тем более диким. Вентиляторы управляются контроллером, имеют адаптивную скорость в зависимости от нагрева двигателя и именно такие схемы ставят на многие современные автомобили.

Поэтому мне сложно назвать это диким колхозом.

А вот городить допвентилятор перед радиаторами - это колхоз. На счёт дикости не скажу ибо всё-таки имеет смысл в некоторых случаях.

P.S.
Готов подискутировать на тему дикости. Но только с аргументацией - а не просто эмоционированного всплеска. А то так можно далеко зайти: красить блестящее лакокрасочное покрытие резиной - тоже колхоз так то... и ещё вопрос - что дичее?...

И самый шкурный вопрос....полная стоимость под ключ?
после испытаний будет ясно. пока озвучивать не хочу))
 
Так и тише работать,наверное, будет. А то в жару как заведешь этот пропеллер - прям как на дизеле)))
 
Александр, ждем продолжение истории. Любопытный девайс получается.
Жалко лето закончилось, интересна результативность работы в жаркую погоду (30+). В холод думаю эффективности в прогреве добавит.
 
1)
Готов подискутировать на тему дикости. Но только с аргументацией - а не просто эмоционированного всплеска. А то так можно далеко зайти: красить блестящее лакокрасочное покрытие резиной - тоже колхоз так то... и ещё вопрос - что дичее?...

)
хорошо что я не крашу в резину, тоже считаю это шляпой. мне самому глянец больше нравится, жаль что только первый год а пото два раза полирнул и привет грунтовка.
кстати откуда взялись лошади дополнительные? и не будут ли они деваться в еще большем колличестве на работу этих двух вентиляторов?
про аргументы сложно, могу только на примере. у меня форд рейнджер с вискомуфтой, менял на две вентилятора от другого внедорожника, охлаждение лучше не стал, шум вой и тд. при том что у меня дизель не бензинка в пробке в +35 с кондеем движек остывает. теперь опять муфта но буду колхозить допвентилятор перед радиатором кондея, на самом деле хватает и муфты, просто я колхозник люблю ковырять авто) да и все таки в пробке меньше нагрузка на всю систему) не просто так же их ставят в авто других
 
Последнее редактирование:
хорошо что я не крашу в резину, тоже считаю это шляпой. мне самому глянец больше нравится, жаль что только первый год а пото два раза полирнул и привет грунтовка.
кстати откуда взялись лошади дополнительные? и не будут ли они деваться в еще большем колличестве на работу этих двух вентиляторов?
про аргументы сложно, могу только на примере. у меня форд рейнджер с вискомуфтой, менял на две вентилятора от другого внедорожника, охлаждение лучше не стал, шум вой и тд. при том что у меня дизель не бензинка в пробке в +35 с кондеем движек остывает. теперь опять муфта но буду колхозить допвентилятор перед радиатором кондея, на самом деле хватает и муфты, просто я колхозник люблю ковырять авто) да и все таки в пробке меньше нагрузка на всю систему) не просто так же их ставят в авто других
для того, чтобы что-то делать - надо сначала понять для чего это делать. я ничего не понял и я не знаю зачем ты ставишь вентилятор, если у тебя движок остывает.
зачем нужен вентилятор в трёшке - я объяснил в первом посте.
 
ставил по причине того чтоб не работал зимой и потому что некоторые лопасти на каролсоне разлетелись ну и решил заморочиться с чем то другим
 
Предварительные испытания говорят, что мы на правильном пути (правда, пришлось заменить основной вентилятор на помощнее) )))


You must be registered for see medias


сейчас заканчиваем работы над диффузором (должен быть красивый, без лишних щёлочек и с подвижными крышками щелей для набегающего потока воздуха)
 
Ну воет то он тоже не слабо. Я вот уже 7ой год езжу и ни разу не сталкивался с проблемой перегрева... ЧЯДНТ? )
 
  • Like
Реакции: Батхед
Ну воет то он тоже не слабо.
ну воет он (и кстати не так уж и сильно) после нагрузки серьёзной - ибо гоняли движок в различных режимах для открытия/закрытия термостата и т.п. да и плюс общий шум ремзоны...

вискомуфта воет сильнее.

Я вот уже 7ой год езжу и ни разу не сталкивался с проблемой перегрева... ЧЯДНТ? )
Наверное, ты не ездиешь там, где езжу я, хотя я тоже не греюсь))
Серпантин, +35 +40, отсутствие тени.... Перегрева нет, но если попадёшь в пробку в таких условиях - кондиционер придётся выключать... и т.п. а я хочу вообще забыть про это.

а если ты про двуху говоришь, да ещё и рестайловуюу - то там вообще сразу электровентиляторы стоят))))
 
Последнее редактирование:
Саша, полагаю изначально что то не так и перечисленных тобой агрегатов, которые должны остужать двигатель....
Ездил в прошлом году в Астрахань с прицепом, на солнце градусник закончился на отметке 52 град. Стрелка температуры двигателя стояла как вкопанная на одном месте...
Зимой тоже прогрев достаточно быстрый (несколько минут)... есть с чем сравнить.
Но если это происходит, то ты на правильном пути однозначно. конструкция конечно впечатляет...=))))))))))))
Авто объединение сообщений:

Кстати ехал в Астрахани естественно с кондеем-))
 
  • Like
Реакции: Батхед
Саша, полагаю изначально что то не так и перечисленных тобой агрегатов, которые должны остужать двигатель....
Ездил в прошлом году в Астрахань с прицепом, на солнце градусник закончился на отметке 52 град. Стрелка температуры двигателя стояла как вкопанная на одном месте...
Зимой тоже прогрев достаточно быстрый (несколько минут)... есть с чем сравнить.
Но если это происходит, то ты на правильном пути однозначно. конструкция конечно впечатляет...=))))))))))))
Кстати ехал в Астрахани естественно с кондеем-))
Есть проблема, описанная в 1 посте данной темы.
Если заменишь хоть что-то из перечисленных мной агрегатов, то начинается вопрос балансировки системы.
Перегрев и повышенная температура двигателя связана со многими факторами. Включая атмосферное давление и влажность. Я серьёзно.

Но ещё раз - у меня не греется ничего. Мне не нравится вой вискомуфты.
на видео ниже можно посмотреть и послушать работу штатной системы охлаждения. это почти хайвей - не самый жёсткий серпантин, по которому я катался в этом году - ибо разворотов на 180 градусов всего 1-2 на километр))))))) бывало, что руль крутишь постоянно и потеешь не смотря на кондиционер. но звук!!!!!!! такое впечатление, что едешь на самолёте.
на улице:
  • далеко за 40,
  • затяжной подъём,
  • кондей включён,
  • 4 человека в машине плюс вещи,
температура двигателя при этом - 88-90 градусов! :D

You must be registered for see medias

P.S.
В движении, как правило, не греется ни у кого. Только если действительно что-то поломалось.
Но при таких условиях, как на видео, и если на дороге раскорячится КАМАЗ, и создастся толкучка на час, то температура может вырасти до 100-105 градусов при полностью исправной штатной системе.
Так же, при затяжном подъеме в 15-25 градусов в течении 40 минут с кондеем, конечно)) тоже может начать расти температура при полностью исправной штатной системе.
 
Последнее редактирование: