В этой всей системе смущает тот факт, что ОЖ не из термостата выходит в радиатор, а наоборот из радиатора в термостат. Получается, что когда термостат открывается, то его заливает сразу охлажденная жидкость из радиатора, соответственно он сразу закрывается. Бредовая система. Такой системы не видел ни на одной машине. Поэтому и разница в температурных показателях 5 градусов минимум, и плавает постоянно температура. Стоит термостат на 82, показывает 87 в двигателе. В нормальных системах при исправном термостате, этот показатель всего +- 1 градус и более стабильная работа..... Это чисто моё мнение, но повторюсь, что такой бредовой системы охлаждения никогда не встречал на других авто.
pitroff тут я считаю прав на счёт инженеров .
Ничего из радиатора не заливает термостат !
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
По сути второй круг омывает термоэлемент термостата- ту самую " пипку" что я в начале принял за клапан малого круга .Система не статична! Холодная ож всасывается центробежным насосом моментально а термоэлемент подогревает ож малого круга. Которая смешивается с холодной ож большого круга уже за термо элементом .
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Зелёным - термоэлемент .
Так вот мы плавно подходим к вопросу " тарелок " клапана термостата.
И опять я как и pitroff ,в отличии от многих уверен - конструкторы не дебилы и не мазохисты - взять и уменьшить тупо тарелку - чтобы что? Вскипятить все машины в мире с этими термостатами? Экономить на материале ?
Для этого всего перестроить отлаженое производство? Нет!
Я думаю они уменьшением тарелки уменьшили величину перепада температур в блоке ,так как из за большой тарелки микс из двух потоков получался все равно слишком холодным .
.И явно они проводили расчёты на исправной системе .
Вот тут то и кроется ответ на вопрос -почему мы при замене термостата со старого на новый получаем перегрев ! Не термостат в нем виноват а неисправность системы . При большой тарелке человек ездит и не замечает ,что что то идёт уже не так,например забитый канал,радиатор , тормозящая вискомуфта - большой поток или уменьшается незаметно для системы или берет количеством а не качеством ( плохо охлажленная ож)
Так вот вместо того, что бы искать истинную причину ,некоторые читают интернет ,где люди даже не знающие как циркулирует ож в их движке делают "дырку" побольше в заводском изделии от производителя ,вещают восемь вентеляторов .
И да это работает. Но не потому ,что новый термостат хреновый( новый - хреновый ))) )
Это как знаете ,грубо говоря - не понимающий в теме человек сядет в машину с работающей печкой и ему будет жарко. Он будет ругать дураков конструкторов и вместо того ,что бы выключить печку установит кондиционер - о ! Я решил проблему ,теперь не жарко !
Хочу заметить я тоже влез в эту тему с охлаждением в Хаммере ничерта ни понимая именно в этой системе . А теперь я знаю о ней многое .
За это спасибо большое ТС и другим участникам диалога которые сходу натыкали меня в мое невежество в вопросе )) Давайте не молчать высокомерно с видом знатока ,а общаться по делу . Если я несу ахинею - просто скажите почему ,можно даже в виде стеба- это нормально ,но стеба по делу))Если я не понимаю - объясните,обоснуйте . У нас же тут клуб! Не только я читаю и не понимаю чего то ,но уверен есть и другие кому это будет интересно .
Я не боюсь ощибаться и заблуждаться - я боюсь жить с уверенностью в свои заблуждения и ошибочные суждения .