You must be registered for see links
Сегодня я расскажу вам о том, как самостоятельно починить боковые зеркала и избежать ненужных затрат в виде 20 000р.
На сколько я смог изучить тему боковых зеркал у автомобиля HUMMER H3 — они ни у кого не складываются! Сама конструкция механизма зеркал в GM была сделана неудачно.
Вследствие чего, основной рычаг постоянно ломается в области шарнира. Лопается кольцо рычага, из-за чего в дальнейшем у владельцев появляются вибрации на зеркалах, далее люфт, а затем полный отрыв рычага и зеркала. Соответственно сложить зеркало не представляется возможным. Либо вы его сами сломаете, т.к. оно закисло и нужно большое усилие что бы сложить его, либо вам его кто нибудь отломает на парковке в порыве зависти, желании сделать вашу жизнь лучше, при попытке сложить вам зеркало.
Общий вид зеркала без кожуха. Такие же трещины появляются с другой стороны.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Чтож, раз они все равно не складываются, а платить 20т.р. за новые зеркала, которые через время все равно перестанут складываться, желания нет, то можно обойтись всего лишь суммой в 400р.
Изначально мною было придумано несколько вариантов ремонта зеркала. Увы, на ошибках учатся, поэтому я расскажу обо всех вариантах.
Первый вариант я увидел на своем автомобиле сразу, как только открыл кожух рычага зеркала, первая моя мысль была — "О ужас!". Кто-то до меня, видимо уже столкнулся с проблемой вибрации зеркал и решил, не долго думая, починить его вот таким вот способом:
Вкорячить два самореза в основное кольцо крепления рычага. На какое то время этого хватило что бы устранить вибрации… Но это так же повлекло за собой другие проблемы. Кользо это — самый хрупкий и тонкий элемент рычага, именно им рычаг и держится на втулке. Саморезы ослабили сечение кольца, а так же сыграли злую шутку с ним — образовалась трещина. В дальнейшем кольцо просто развалилось и зеркало осталось висеть на проводах…
Такой вариант ремонта зеркал просто неприемлем!
Следы от саморезов
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Когда о моей поломке зеркала прочитал прошлый владелец, Олег, он отдал мне безвозмездно, т.е. даром, донора — левое зеркало. Оно, увы, так же сломано и сидело на саморезе с жидкими гвоздями. За то оно послужило хорошим опытом изучения конструкции и послужило новой идеей ремонта зеркала. Так появился второй, в последствии как стало ясно, ошибочный вариант.
Второй вариант ремонта зеркала заключался в идее посадить рычаг на втулку с помощью стального хомута.
Таким вот образом
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Для установки хомута, на рычаге было нужно выровнять площадку в зоне его опирания на рычаг. С одной стороны она уже есть изначально, с другой она была вырезана вручную.
разметка будущей площадки
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Готовая площадка
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Хомут на месте!
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Готовый результат
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
А теперь о главной ошибке! Т.к. донор зеркала мне достался без наружнего чехла, в этом варианте не был учтен момент, что хомут может мешать установке его. Как оказалось при попытке одеть чехол — внутренняя часть зеркала имеет изгиб рычага, а хомут в этом месте, вследствие натяжения, прямой. Да и само болтовое соединение хомута не дало закрыть полностью кожух. Ездить без кожуха не вариант конечно. По этой причине пришлось отказаться от данный идеи…
Надеюсь я вас не утомил своей писаниной Переходим к финальному и самому надежному и жесткому методу закрепления рычага.
Третий вариант — он же финальный и самый лучший! Было решено сделать жесткое закрепление. Для этого нам понадобится:
1 — Болт под ключ М6х50 — 2шт.
2 — Гайка М6 — 2шт.
3 — Граверные шайбы — 2шт.
4 — Гаечный накидной ключ на 10
5 — Головка на 10
6 — Сверло 6 и шуруповерт/дрель
7 — Жидкие гвозди.
Весь процесс ремонта зеркал и их усиления заключается в следующем.
1 — Сверлим сквозное отверстие через рычаг в муфту.
2 — Заливаем все полости в рычаге, а так же пятно контакта рычага и муфты жидкими гвоздями.
3 — Плотно прижимаем рычаг к муфте (у нас там жидкие гвозди для хорошего сцепления) и фиксируем все болтовым соединением.
4 — Окончательно протягиваем все соединения, убираем излишки жидких гвоздей. Ложим к батарее на сушку в течении суток.
Вид сбоку на рычаг
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вот так проходит болт. Во втулке фиксируется гайкой.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Готовый вариант.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Осталось только одеть кожух и в путь!
Фиксация настолько жесткая, что зеркала больше никогда не будут вибрировать. К тому же само крепление гораздо жестче и надежнее чем оно идет изначально! Но как следствие — зеркала конечно не будут складываться… Да они и не складываются на HUMMER H3 никогда
Так что мы ничего не потеряли, а зеркало стало явно надежнее и жестче.
Цена вопроса: 400 рублей
You must be registered for see links
Так вот. Пока соединения сохли, зеркала были отданы Алексею Трубицыну
You must be registered for see links
на перетяжку в виниловую пленку - черный мат.Я все таки планирую смыть весь хром с машины. Так что медленная трансформация в Black Edition начата
Вот готовый результат после ремонта зеркал и перетяжки хрома:
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Зеркала успешно установлены на автомобиль. Конструкция получилась очень прочной. Ни каких вибраций и быть не может. Я очень доволен результатом!
Что же касается черного мата — вид супер! Однозначно буду убирать весь хром с авто!
Фото зеркал на машине добавлю чуть позже, как закончу делать шумку и помою авто.
П.С. В процессе оклейки зеркал в пленку, была попытка их разобрать. Увы, с неприятным опытом — лопнул зеркальный элемент при попытке, ребят из Винила, изъять его. Хорошо, что Олег подарил мне сломанное зеркало, стекляшка пригодилась На разбитом элементе был проведен анализ как его правильно снимать. Все оказалось достаточно просто! Для того что бы вытащить элемент из зеркала, его нужно сместить вверх относительно плоскости зеркала вдоль коротко стороны, до щелчка, а потом просто вытащить его из корпуса, потянув на себя. Вот так вот. Нельзя просто взять и вынуть элемент
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вложения
-
20131202_133449_1.jpg1,3 MB · Просмотры: 49
-
20131202_133452.jpg1,8 MB · Просмотры: 45
-
20131202_133459.jpg2,7 MB · Просмотры: 44
-
20131202_133514.jpg2,8 MB · Просмотры: 37
-
20131202_160043_1.jpg1,6 MB · Просмотры: 38
-
20131202_160048.jpg1,9 MB · Просмотры: 41
-
20131202_162520.jpg2,1 MB · Просмотры: 43
-
20170112_163211.jpg2,1 MB · Просмотры: 51
Последнее редактирование: