Всю информацию о ремонте и тюнинге ДВС я решил вынести в отдельную тему и хочу начать с интересной истории, которая произошла 4 года назад.
Позвонил мне как-то человек из Сургута.
– Сможете сделать капиталку дизельному мотору от мерседеса? Мотор хоть и старенький, но такие специалисты, как вы, обязательно справитесь! Возьметесь?
Опыт в ремонте двигателей (в том числе дизельных) у нас на тот момент был большой, так что, мы согласились. (Хотя, признаюсь, стоило задуматься – почему человек решил отправить мотор в Москву? Неужели никого не нашёл ближе, кто сможет сделать такую работу?)
Недели через две позвонили из транспортной компании:
– Принимайте груз из Сургута. 700 кг.
700 кг?!
Когда «посылка» приехала, я, мягко сказать, удивился – передо мной был коммерческий двигатель от большого автобуса Mercedes Aeroplan. Выпускались они с конца 70х и до 92 года.
Объёмом 13 литров и весом больше 600 килограмм.
Хорошая задачка!
Конечно же я сразу набрал клиенту и устроил «допрос с пристрастием». Оказалось, мотор этот стоял на каком-то экскаваторе и в один прекрасный момент словил клина.
Ни одна автомастерская в радиусе 2 тысяч километров за его ремонт не взялась, и лишь один Автохирург из Москвы вселил надежду сказав – Привозите, сделаем!
Я-то себе представлял ДВС от легкового автомобиля, ну или на худой конец от какого-нибудь спринтера, но никак не от карьерного экскаватора.
Но отступать было уже поздно. Да и не в моих правилах бояться сложностей - я уверен, что невыполнимых задач не бывает. Всё дело в ресурсах и в финансировании.
Так мы взяли этот ДВС в работу.
Разобрали и удивились масштабу разрушений: провернуло все вкладыши, один шатун оторвало, но, к счастью, блок не пострадал.
Под замену – поршни, кольца, все резинки и сопутствующие капитальному ремонту материалы. Гильзовать блок, шлифовать коленвал.
Главная проблема оказалась в том, что запчастей на этот мотор просто нет в природе, поэтому пришлось подключить все свои связи и изготовить новые поршни, новые кольца и новые гильзы! К счастью, в нашей стране ещё остались заводы, которые могут сделать это с потрясающей точностью, по грамотно составленному ТЗ.
Непростой задачей было найти компанию, которая сможет проточить коленвал, с соблюдением допусков на микронном уровне. Только одни ребята не побоялись взяться за эту работу, зная, что я приеду её принимать с микрометром в руках.
В итоге, двигатель мы отремонтировали и отправили в Сургут.
Это был уникальный опыт!
А экскаватор этот до сих пор, ежедневно выезжает на смену и никаких проблем с этим двигателем нет.
Вот такая история!
Ну а если у вас есть вопросы по ремонту или доработке двигателей, обращайтесь!
Напоминаю, что помимо любых моторов мы ремонтируем компрессоры и многие другие агрегаты)
Позвонил мне как-то человек из Сургута.
– Сможете сделать капиталку дизельному мотору от мерседеса? Мотор хоть и старенький, но такие специалисты, как вы, обязательно справитесь! Возьметесь?
Опыт в ремонте двигателей (в том числе дизельных) у нас на тот момент был большой, так что, мы согласились. (Хотя, признаюсь, стоило задуматься – почему человек решил отправить мотор в Москву? Неужели никого не нашёл ближе, кто сможет сделать такую работу?)
Недели через две позвонили из транспортной компании:
– Принимайте груз из Сургута. 700 кг.
700 кг?!
Когда «посылка» приехала, я, мягко сказать, удивился – передо мной был коммерческий двигатель от большого автобуса Mercedes Aeroplan. Выпускались они с конца 70х и до 92 года.
Объёмом 13 литров и весом больше 600 килограмм.

Хорошая задачка!
Конечно же я сразу набрал клиенту и устроил «допрос с пристрастием». Оказалось, мотор этот стоял на каком-то экскаваторе и в один прекрасный момент словил клина.

Ни одна автомастерская в радиусе 2 тысяч километров за его ремонт не взялась, и лишь один Автохирург из Москвы вселил надежду сказав – Привозите, сделаем!
Я-то себе представлял ДВС от легкового автомобиля, ну или на худой конец от какого-нибудь спринтера, но никак не от карьерного экскаватора.
Но отступать было уже поздно. Да и не в моих правилах бояться сложностей - я уверен, что невыполнимых задач не бывает. Всё дело в ресурсах и в финансировании.
Так мы взяли этот ДВС в работу.
Разобрали и удивились масштабу разрушений: провернуло все вкладыши, один шатун оторвало, но, к счастью, блок не пострадал.

Под замену – поршни, кольца, все резинки и сопутствующие капитальному ремонту материалы. Гильзовать блок, шлифовать коленвал.
Главная проблема оказалась в том, что запчастей на этот мотор просто нет в природе, поэтому пришлось подключить все свои связи и изготовить новые поршни, новые кольца и новые гильзы! К счастью, в нашей стране ещё остались заводы, которые могут сделать это с потрясающей точностью, по грамотно составленному ТЗ.
Непростой задачей было найти компанию, которая сможет проточить коленвал, с соблюдением допусков на микронном уровне. Только одни ребята не побоялись взяться за эту работу, зная, что я приеду её принимать с микрометром в руках.
В итоге, двигатель мы отремонтировали и отправили в Сургут.
Это был уникальный опыт!
А экскаватор этот до сих пор, ежедневно выезжает на смену и никаких проблем с этим двигателем нет.
Вот такая история!
Ну а если у вас есть вопросы по ремонту или доработке двигателей, обращайтесь!
Напоминаю, что помимо любых моторов мы ремонтируем компрессоры и многие другие агрегаты)