HUMMER H3 Про вентиляцию картера и задний сальник коленвала.

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
21 Авг 2014
195
68
Эта тема может быть полезна тем, кто столкнулся со схожей проблемой (мне бы помогла). Поэтому расскажу свою историю. Машина - хаммер Н3, 3.5, 2006г выпуска. Сначала напишу с чего все началось. Поехал в мороз -20 где-то, на не очень большое расстояние (километров 15). По приезду на место увидел пятна масла под машиной. Полез смотреть: выдавило из заднего сальника, притом много: больше литра долил. Вообще сальник может по двум причинам течь: износ или повышенное давление внутри двигателя. На износ такая резко возникшая течь не похожа. Поэтому полез смотреть вентиляцию картера. Оказалось, что отверстия в крышке клапанов забиты, маленькое (которое на впускной коллектор) наглухо, большое (которое на резонатор) почти наглухо. В резонаторе глыбы льда с маслом (видимо он то широкую трубку и перекрыл), дроссельная заслонка вся в масле.

Здесь поясню, как устроена на наших машинах эта самая вентиляция (в мануалах это описано в разделе crankcase ventilation system description). Там все просто, есть 2 отверстия в крышке, под каждым простенький маслоотделитель. Из крышки, соответственно, торчат 2 патрубка. Левый подсоединяется к впускному коллектору, там в крышке отверстие 2.5 мм, выполняющее функцию дозатора. Правый - к резонатору, там отверстие большое и воздух идет спокойно. В норме картерные газы засасываются через 2.5мм отверстие в крышке во впускной коллектор, а через второе из резонатора в картер продсасывается свежий воздух. Если система не справляется, то излишние газы сбрасываются в резонатор (вместе с маслом, которое потом засирает резонатор и дроссель). Таким образом течь может вызвать только одновременное забивание обеих трубок. Однако если 2.5 мм отверстие забито, то в резонаторе будет куча грязи, которая в холодное время легко может замерзнуть и вызвать подобные казусы.


Далее пришлось чистить вентиляцию. Для этого надо снимать крышку клапанов. Пытаться чистить это все на машине - бесполезно. Летом я уже пробовал. Дело в том, что под отверстием - маслоотделитель. Под ним несъемная пластина, в ней отверстия для стока масла. И прочистить надо это все. Иначе очень и очень скоро грязь из маслоотделителя забьет все снова. А лично у меня грязи там было очень много и на чистку уже снятой крышки ушло часа четыре. Притом не вся грязь там отмывается легко.


Крышку снимать довольно сложно (особенно на морозе). И за работу эту просят немало денег. Я делал сам. По мануалу, который Митчел ОнДеманд. Некоторые операции из мануала можно пропустить: например генератор и тубус масляного щупа можно не снимать, а просто открутить. В принципе можно и коллектор просто подвинуть, но во-первых его нужно тоже почистить, а во-вторых его прокладку лучше все таки поменять во избежание приключений.
Сначала нужно приобрести прокладку крышки, прокладку коллектора и прокладку дроссельного узла (все это обошлось мне тыщи в три с копейками). Далее последовательность действий примерно такая: открутить резонатор, дроссельный узел, снять с крышки все провода, снять свечные катушки, аккумулятор и пластиковую байду под ним (она просто вынимается). Обязательно отсоединить разъем от датчика давления масла. Иначе не сдвинется настолько, насколько нужно коса проводов идущая по крышке, и не совсем будет понятно, что держит. А если дергать, то можно что-нибудь оборвать. Дальше снять ремень генератора, снять левое переднее колесо, подкрылок, открутить 3 болта генератора, отсоединить от него разъем регулятора напряжения (может и не обязательно, но мне этот проводок дико мешал), сдвинуть генератор, открутить болт крепления масляного щупа к коллектору (сам щуп я не снимал), отсоединить все от пластинки держателя проводов (такая железная фигня, крепится к коллектору впускному), открутить 3 болта, снять саму пластинку. Отсоединить от коллектора все провода и разъем датчика давления. При мытье коллектора, кстати, датчик давления (он сверху) лучше тоже снять. Далее самое сложное: откурутить все болты крепления впускного коллектора. Подобраться к ним достаточно сложно. Но имея нормальный набор маленьких ключиков с удлиннителями и карданчиком сделать самому вполне реально. После снятия коллектора снимается крышка, легко, весело и задорно:). Сложности на этом этапе возникают только с косой проводов, идущей поперек крышки в пластиковой коробке, ее надо вперед подвинуть, насколько возможно (не забыв отключить перед этим разъем датчика давления масла снизу и разъем клапана фазовращателя). После снятия коллектора отверстия в двигателе лучше заткнуть (во избежание), голову после снятия крышки накрыть чистой пленкой.
Ну потом все обратно собрать. Все болты под ключ на 10 тянуть 10нм, генератора 50нм. Перед установкой крышки и коллектора посадочные места чистил и обезжиривал.
После снятия крышки там в принципе интуитивно понятно, что надо промывать. Отверстие 2.5мм прямо в патрубке крышки. Так что отверткой туда долбить не надо:). Кстати новые крышки уже не выпускают. Я промывал в теплом помещении жидкостью для очистки карбюраторов и бензином. Затыкал отверстие патрубка, заливал полный маслоотделитель, давал постоять, отсасывал вакуумником через трубку (у меня он из старого компрессора от холодильника сделан). Докуда мог дотянуться мыл тряпками, щетками, ершиками. Также помыл дроссель и впускной коллектор. Дроссель мыл аккуратно, чтобы не двигать заслонку (но с него все прекрасно просто струей из баллончика сбивается, тем более я его время от времени снимаю и чищу).

Теперь о результатах. Полностью оценить работу мотора с корректно работающей вентиляцией я смогу позднее. Но некоторые результаты заметны уже сейчас. Во-первых сразу исчезла масляная пена под маслозаливной крышкой. Конденсат немного есть, а пены нет. Двиг стал работать ровнее. Когда открываешь крышку на работающем моторе из под нее не фигачит масляный туман. И бензином не воняет. Подтекает ли сальник пока точно сказать не могу. То, что не льет литрами - точно. Однако масло по чуть чуть из колокола выделяется (хотя докуда дотянулся - вытер). Остатки это того, что разбрызгало по колоколу ранее (там больше литра вытекло, при нагреве оно по идее должно стекать вниз) или новое - пока не понятно (ремонт закончил в среду, пока проехал миль 15-16). Дело в том, что сальник могло выдавить или повредить, когда масло давануло оттуда в диком количестве. Тогда придется все же и его менять. Но это станет ясно позже. Может у кого-то есть идеи, как проверить из сальника подтекает по чуть чуть или стекает старое при нагреве. Буду благодарен толковому совету.

Жалею, что не провел всю эту процедуру летом. Не пришлось бы делать на морозе и думать жив или нет сальник. Думаю раз в 2-3 года все же надо чистить для профилактики перед зимой...

И, конечно, фотки. Их немного и они мало информативные, ибо фотик на морозе моментально дох. Как мыл не отфоткал, забыл. Однако оставлю, вдруг кому-то поможет.
 

Вложения

  • SDC11647.JPG
    SDC11647.JPG
    848,5 KB · Просмотры: 241
  • SDC11648.JPG
    SDC11648.JPG
    852,4 KB · Просмотры: 232
  • SDC11653.JPG
    SDC11653.JPG
    850,7 KB · Просмотры: 235
  • SDC11654.JPG
    SDC11654.JPG
    845,6 KB · Просмотры: 235
  • SDC11663.JPG
    SDC11663.JPG
    850,8 KB · Просмотры: 242
  • SDC11664.JPG
    SDC11664.JPG
    843,8 KB · Просмотры: 250
  • SDC11665.JPG
    SDC11665.JPG
    840,3 KB · Просмотры: 238
  • SDC11666.JPG
    SDC11666.JPG
    855,8 KB · Просмотры: 226
  • SDC11667.JPG
    SDC11667.JPG
    850,3 KB · Просмотры: 219
  • SDC11669.JPG
    SDC11669.JPG
    844,8 KB · Просмотры: 222
  • SDC11670.JPG
    SDC11670.JPG
    843,2 KB · Просмотры: 223
Кстати вот какой вопрос возник, может кто сталкивался. Я когда крышку отмыл, то заметил, что красноватый герметик (или это прокладка?), которым уплотнены пластинки маслоотделителей по краю уже задубел и местами выкрошился. Я пока с этим ничего делать не стал. Но при следующей разборке (надеюсь не очень скоро) надо будет его обновить. Какой герметик для этого лучше использовать?
 

Вложения

  • DSCN4323.JPG
    DSCN4323.JPG
    968,7 KB · Просмотры: 115
  • DSCN4321.JPG
    DSCN4321.JPG
    908,2 KB · Просмотры: 111
  • DSCN4316.JPG
    DSCN4316.JPG
    1,1 MB · Просмотры: 113
  • DSCN4318.JPG
    DSCN4318.JPG
    934,8 KB · Просмотры: 107
  • Like
Реакции: Батхед
Забавно, но на фото этого герметика нет вообще. У меня по краю пластинки маслоотделителей на крышке (я стрелки нарисовал) уплотнены чем-то красным по краю. То ли герметик, то ли прокладка. Но оно уже подзадубело и частично оно выкрошилось. У меня побольше немного пробег.
 

Вложения

  • DSCN4323.JPG
    DSCN4323.JPG
    1,3 MB · Просмотры: 78
Спасибо. Теперь будет чем заняться в ближайшее время. А то я уже и масло и термостат и вентилируемую крышку менял.
 
Не знаю сюда писать или нет, но раз про картерные газы то косвенно это касается этой темы.

В общем после ярого бездора, с утра слышу странный звонкий не хаотичный звук из под крышки клапанов.
Вердикт - только вскрытие.
Вскрыть крышки оказалось полным геморроем. В очередной раз убеждаюсь что американские машины не ремонтопригодны в поле.
Почему вот нельзя было просто на 2см сделать коллектор впускной выше иле короче?
Чтоб снять крышку клапанов, нужно сделать следующее.
1. Снять приточку воздуха
2. Снять заслонку.
2. Снять ремень (скинуть с генератора).
3. Открутить генератор
4. Открутить клапана ГБО
5. Снять АКБ
6. Открутить впускной коллектор (с него открутить крепления щупа и топливной магистрали)
7. Снять катушки свечей.
8. Полностью отключить и отвести в сторону паука электропроводки, отключив практически все разъемы. Иначе крышку не вытащить.

Самое наверно сложное, это подобраться к болтам коллектора впускного. Согласно мануала нужно снимать левое колесо и защиту, но я не стал идти этим странным путем, а просто снял АКБ и имея эндоскоп с ноутбуком и два спаренных кривых ключа открутил его. Как оказалось в дальнейшем, ставить легче чем снимать.

Кенгурятник очень спасал для заброски и выброски моей тушки в подкапотное пространство, без него лицевой решетке пришёл бы полный конец, или пришлось бы её ещё снимать.

В итоге мы видим что пластина маслоотделителя отвалилась и прыгая на распредвалу издавала истошные крики.

Пластина держится на лепистках которые распираются на упорах, что меня сразу навело на подозрение повтора данной неисправности. На японах это сделано на клепках. И действительно, после установки пластины на место (вернув молотком в исходное положение лепестки крепления) я провел испытания на прочность. Что одна, что вторая пластина не могли жестко фиксироваться. Снова слетали.

Было мной принято решение усовершенствовать янковский недочет. Нарезов резьбу на фиксирующих столбиках. Но не для гайки (что категорически я бы не стал ставить, поскольку её падение в двигатель может понести фатальные последствия), а для создания буртиков для упоров. В итоге всё держится мертво.
Заодно посмотрел первый раз состояние ГРМ, маслоков и засратость мотора. Цепи ещё на мой век пока хватит, износ башмаков минимален, растяжения -0. А вот нагар присутствует, и видно что он был тут давно и смена масла с промывкой сделало своё дело. Нагар остался только в потайных местах. Соответственно делаю вывод, что жор масла является последствием закоксовонности. ЛАВР мне в помощь, но это уже другая тема.

Собираем всё в обратной последовательности, мажем хорошим герметиком (я лично делаю на всякий случай) и радуемся жизни.

P/S. После снятия генератора и АКБ понял, что можно снимать термостат не снимая подкрыльник, можно кривым ключом подлезть. Это намного быстрее и качественнее, чем подкрылок вытаскивать. Так же сразу обслужил систему сброса картерных газов.

Всем добра!
 

Вложения

  • 20190814_203946.jpg
    20190814_203946.jpg
    273,7 KB · Просмотры: 111
  • 20190814_203942.jpg
    20190814_203942.jpg
    255,3 KB · Просмотры: 95
  • 20190814_205518.jpg
    20190814_205518.jpg
    384,3 KB · Просмотры: 110
  • 20190814_211129.jpg
    20190814_211129.jpg
    443,7 KB · Просмотры: 98
  • 20190814_211145.jpg
    20190814_211145.jpg
    451,5 KB · Просмотры: 98
  • 20190814_211205.jpg
    20190814_211205.jpg
    336,4 KB · Просмотры: 98
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Valery и Батхед
А.... ну ещё про два сапуна пару слов если кому интересною. Тот что идет до заслонки - это основной, тот что уже после, он для ХХ, и имеет очень маленький диаметр в клапанной крышке.
 
  • Like
Реакции: Батхед
прошедшей зимой столкнулся с таким же г....м в минус 20 завёл и сразу поехал (опаздывал) проехал около 20 км. остановился и пошел по делам , через почаса возвращаюсь под машиной лужа масла. заднему сальнику кирдык ! заменил, снял клапанную прочистил поменял прокладку, сменил масло и фильтр. кстати при снятии крышки криминал необнаружил. Машина 2007 г. 3.7 в одних руках пробег 145 тысяч миль , лил кастрол 5\30. проехал тысячу теперь загорелась масленка !
 
Температура какая на показометре? У меня была аналогичная проблема когда термостат навернулся. Поменял термостат и крышку масляной горловины с клапаном (GM рекомендация для холодного климата). Сальник задний не менял, течь прекратилась