Пониженная, повышенная, блокировка дифференциала

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
7 Ноя 2007
5.319
19
45
Современные внедорожники оснащаются сложными трансмиссиями. Человеку непосвященному действительно трудно сразу в них разобраться. Даже сами покупатели джипов, поездив неделю-другую на новой машине, после звонят, чтобы выяснить тот или иной вопрос, касающийся трансмиссии. Ответим на самые распространенные из них.

Зачем нужны блокировки дифференциалов?

Ответ прост: для повышения проходимости. Чтобы пояснить подробнее, давайте сначала разберемся, что такое дифференциал. Дифференциалы бывают межколесные и межосевые. Межколесный дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Это необходимо, например, в поворотах: одно колесо всегда проходит путь более длинный, чем другое. Первые автомобили не имели межколесных дифференциалов, поэтому у них быстро стирались покрышки и ломались оси. Обратная сторона медали: если одно колесо буксует на льду или в грязи, второе - пусть даже оно стоит на сухом асфальте! - будет просто бездействовать. Дифференциал устроен так, что вся мощь мотора уйдет в буксующее колесо, а второе останется неподвижным.

Теперь заблокируем дифференциал. Получится так, словно колеса насажены на единую ось. Намертво связаны между собой, и энергия двигателя распределяется между ними поровну. Теперь только половина силы мотора будет тратиться на буксующее колесо, а вторую половину получит то, что стоит на асфальте. И оно потащит автомобиль вперед. Межосевой дифференциал служит похожей цели: в повороте, в режиме полного привода, он позволяет безболезненно катиться с разной скоростью по разным траекториям передним и задним колесам. Недостаток: если целиком увязла "морда" внедорожника и буксуют оба передних колеса, то задние будут бездействовать.

Теперь заблокируем межосевой дифференциал. Отныне сила мотора распределяется поровну между передними и задними колесами. И задние колеса вызволят автомобиль из плена. У "городских" внедорожников блокируется, как правило, только дифференциал задней оси. Хорошие модели дополнительно оснащаются блокировкой межосевого дифференциала. Внедорожники, знаменитые своей проходимостью (такие, как Mercedes-Benz G-класса), имеют три блокировки: заднего дифференциала, межосевого и переднего.



Чем отличаются системы полного привода
Part-time 4WD и Full-time 4WD


Ответ скрыт в названии. Full-time 4WD можно перевести, как "постоянный полный привод". На таком внедорожнике ездить в режиме "4х4" можно по любой дороге: от сухого шоссе до непролазной грязи. Преимущество Full-time 4WD в безопасности. Например, вы можете использовать полный привод на мокром асфальте, чего нельзя делать за рулем внедорожника с трансмиссией Part-time 4WD ("временный полный привод").

Part-time 4WD проще по конструкции. У него отсутствует межосевой дифференциал. Поэтому использовать режим "4х4" можно только в определенных условиях. Например, на скользких покрытиях (снег или грязь), когда передние и задние колеса могут свободно пробуксовывать относительно друг друга. Если вы начнете за рулем внедорожника Part-time 4WD всегда и везде ездить на полном приводе, то быстро износятся покрышки, а в один прекрасный день "накроется" сама трансмиссия. Поэтому при езде по дорогам общего пользования один из мостов приходится отключать.

Part-time 4WD удобнее при частой езде по сложному бездорожью. Когда включен полный привод, а межосевого дифференциала нет, меньше шансов застрять. У дорогих внедорожников Full-time 4WD для получения аналогичного эффекта вводят блокировку межосевого дифференциала.


"Понижающая передача". "Пониженный ряд".
Что это такое?

Режим включается рычагом или кнопкой, обозначенными "L" или "Lo". Это сокращение от английского "Low" - "Низкий". Помните рычаги из школьного курса физики? Включая "L", вы словно прикладываете к колесам рычаг с более длинным плечом. Этот выигрыш в силе дает проигрыш в скорости: если раньше на пятой передаче ваш джип мог выжимать порядка 170 км/ч, то после включения понижающей максимальная скорость падает, скажем, до 70 (величина потери зависит от передаточного соотношения в шестернях). Иными словами, включая понижающую передачу, своего арабского скакуна вы превращаете в першерона - медлительного, но очень сильного.
 
  • Like
Реакции: MayaFeS
Re: Пониженная ,повышенная ,блокировка дифференциала

уважаемый Марчелло,
надо теперь вторую часть произведения писать,
как все это эксплуатировать правильно,
и почему иногда паленым пахнет из под машины...( в данном случае Н3)
хотя вроде ничего страшного не делаешь.
 
Re: Пониженная ,повышенная ,блокировка дифференциала

уважаемый Марчелло,
надо теперь вторую часть произведения писать,
как все это эксплуатировать правильно,
и почему иногда паленым пахнет из под машины...( в данном случае Н3)
хотя вроде ничего страшного не делаешь.

На 90 Праде паленым пахнет когда по грязи едешь от заднего правого колеса долго мучался что это, потом люди пояснили, что это грязь на выхлопной трубе обгорает :laugh4:
 
А когда включать блокировку переднего и заднего мостов? в книге по эксплуатации я не нашел этого нюанса.
 
Блокировки включай когда в глубокий снег ,грязь и т.д. полез потому что когда уже застрял они уже не помогут.
 
А конкретней, в книжке написано, что ставите в нейтралку вкл 4лов или 4хи,а мосты то когда? можно ли 2а моста блокировать сразу, на какой скорости ездить при вкл. мостах?
 
Можно все, если машину не жалко. Но общее правило, чем больше включено, тем медленнее едешь.
 
А конкретней, в книжке написано, что ставите в нейтралку вкл 4лов или 4хи,а мосты то когда? можно ли 2а моста блокировать сразу, на какой скорости ездить при вкл. мостах?
Я их (блокировки мостов) в городе включаю только когда нужно проехать участок наледи небольшой в сопку на подъеме метров 50 - 100 при скорости 5-10 км/ч и выключаю, когда проехал скользкий участок. Обычно это происходит в пробках вечером, когда за день лед немного расстает и к вечеру замерзнув, шлифуется колесами буксующих авто. Вот тогда, чтобы не стоять в очереди как лошара, включаешь все блокировки и спокойненько объезжаешь всех буксующих.
Если дело в лесу, то все-равно больше 10-15 км/ч не еду. Опять же, проехав трудный участок, выключаю блокировки и еду на фултайме.
А вааще третий хомяк со всеми блокировками - это песня: легкий, цепкий, мощный для своего веса аки тот зверь. На обычной зимней резине летает по тайге как сайгак. Там где крузаки охотники на пузе лежат хомяк пролетает влегкую.
 
Я их (блокировки мостов) в городе включаю только когда нужно проехать участок наледи небольшой в сопку на подъеме метров 50 - 100 при скорости 5-10 км/ч и выключаю, когда проехал скользкий участок. Обычно это происходит в пробках вечером, когда за день лед немного расстает и к вечеру замерзнув, шлифуется колесами буксующих авто. Вот тогда, чтобы не стоять в очереди как лошара, включаешь все блокировки и спокойненько объезжаешь всех буксующих.
Если дело в лесу, то все-равно больше 10-15 км/ч не еду. Опять же, проехав трудный участок, выключаю блокировки и еду на фултайме.
А вааще третий хомяк со всеми блокировками - это песня: легкий, цепкий, мощный для своего веса аки тот зверь. На обычной зимней резине летает по тайге как сайгак. Там где крузаки охотники на пузе лежат хомяк пролетает влегкую.


+1000:wink2:
 
Можете научить как пользоваться Н2? Я на интуитивном уровне допер и в даже применял. Но может кто-нить рассказать что эти 4 кнопочки на панели значат. Заранее благодарю.
 
Верхняя блокировка заднего диф.(включаеться при включенной пониженной) вторая кнопка со стрелочкой вверх повышенная,кнопка с замочком и стрелочкой вверх блокировка межосевого диф.,кнопка с замочком и стрелочкой вниз пониженная с блокировкой межосевого диф.Включаются блокировки в положении рычага АКПП в положении нейтраль.
 
Современные внедорожники оснащаются сложными трансмиссиями. Человеку непосвященному действительно трудно сразу в них разобраться. Даже сами покупатели джипов, поездив неделю-другую на новой машине, после звонят, чтобы выяснить тот или иной вопрос, касающийся трансмиссии. Ответим на самые распространенные из них.
Режим включается рычагом или кнопкой, обозначенными "L" или "Lo". Это сокращение от английского "Low" - "Низкий". Помните рычаги из школьного курса физики? Включая "L", вы словно прикладываете к колесам рычаг с более длинным плечом. Этот выигрыш в силе дает проигрыш в скорости: если раньше на пятой передаче ваш джип мог выжимать порядка 170 км/ч, то после включения понижающей максимальная скорость падает, скажем, до 70 (величина потери зависит от передаточного соотношения в шестернях). Иными словами, включая понижающую передачу, своего арабского скакуна вы превращаете в першерона - медлительного, но очень сильного.

А расскажите еще что-нибудь, так интересно и поучительно! и хорошо бы с примерами! например: передние колеса застряли в снегу или в грязи - че включать? или два боковых колеса закопались - как вылезать? ну что-то в этом роде... и про повышенную ничего не сказали, а с ней-то что делать? она для чего?

Верхняя блокировка заднего диф.(включаеться при включенной пониженной) вторая кнопка со стрелочкой вверх повышенная,кнопка с замочком и стрелочкой вверх блокировка межосевого диф.,кнопка с замочком и стрелочкой вниз пониженная с блокировкой межосевого диф.Включаются блокировки в положении рычага АКПП в положении нейтраль.

а можно чуть подробнее, какую кнопку когда включать?
 
Последнее редактирование модератором:
А расскажите еще что-нибудь, так интересно и поучительно! и хорошо бы с примерами! например: передние колеса застряли в снегу или в грязи - че включать? или два боковых колеса закопались - как вылезать? ну что-то в этом роде... и про повышенную ничего не сказали, а с ней-то что делать? она для чего?
Блокировки надо включать перед въездом на препятствие, а не когда уже в нем застрял.
 
Еще можно отключить полностью всю трансмисию для буксировки авто как прицеп.
Двигатель можно завести, но можно просто включить зажигание. Ставим на повышеную, нейтраль держим тормоз (чтоб не покатилась). Нажимаем сразу две кнопки повыщеная и пониженная, удерживаем более 10 секунд пока не загорится красная лампочка с буквой N.
Все, авто можно буксировать на жесткой сцепке или на тросу.
 
Можете научить как пользоваться Н3? может кто-нить рассказать что эти 4 кнопочки на панели значат.
4(стр вверх)
4 стр вниз
ось с колесами
и типа занос - скаользкая дорога

что когда включать?
Заранее благодарю.
 
Еще можно отключить полностью всю трансмисию для буксировки авто как прицеп.
Двигатель можно завести, но можно просто включить зажигание. Ставим на повышеную, нейтраль держим тормоз (чтоб не покатилась). Нажимаем сразу две кнопки повыщеная и пониженная, удерживаем более 10 секунд пока не загорится красная лампочка с буквой N.
Все, авто можно буксировать на жесткой сцепке или на тросу.

Это для Н2, верно? А есть ли такой вариант отключения для Н3?