HUMMER H3 Поговорим про моторное масло

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
Мой отец мне посоветовал так, чем чаще будешь следить за цветом масла, тем дольше он проживёт (ДВС).
Масло заливаю Мобил-1 (Киев).


 
Да ваша позиция понятна, только DEXOS-1 и только оригинальный, и вроде графики это подтверждают, но ведь европейские моторы тоже чем-то смазываются? ))
И довольно не плохо. И делаются из таких же металлов.
 
Последнее редактирование:
Попробую более доступно:
Читаем, много букв но - важно.
Все дилеры GM дружно, как сговорились, льют без лишних вопросом фирменное масло GM Dexos2 и никаких вопросов не задают. Всё это скучно и неинтересно. Интересно будет если начать разбираться, что значит "Допуск" и что конкретно значит допуск Dexos2.
Есть такая организация ACEA, или по иному "Ассоциация европейских производителей". В неё входят и европейские производители самобеглых повозок, и американские, и корейские, и японские. Короче все, или почти все.
В рамках этой ассоциации были выработаны некоторые стандарты, применяемые ныне к моторным маслам. Для начала были придуманы категории А и И. Этого показалось мало, и к этим категориям были придуманы номерные поnкатегории, типа A3, B3… Ну и чтоб работа выглядела как завершенная, этими буковками и циферками обозначили свойства различных категорий масел. И стало им скучно, т.к. вся работа была сделана. Чтобы не скучать, раз в два года требования к маслам различной категории редактировали и уточняли. В итоге к буковкам и циферкам добавилась еще пара цифр, обозначающие год. Короче, то что в 2002 году было A1-02 и B1-02, к 2008-у году стало A1/B1-08.
В конце концов родилась такая категория масел, которые были довольно жиденькими и кроме того при сгорании оставляли после себя по минимуму сульфатной золы. Сульфатная зола это то, что остаётся после сгорании различных металосодержащих веществ, потому что зола забивает сажевые фильтры дизельных двигателей. Тут еще такая напасть, что сажа и зола, это совершенно не одно и то же, а вообще разные вещи. Ну в общем, назвали категорию этих масел C3.
А что такое масло? Масло это прежде всего углеводород. Углеводород при сгорании даёт оксид углерода и воду. А если плохо сгорает, то даёт сажу. Но для того чтобы долго и счастливо смазывать и охлаждать детали двигателя, одного углеводорода мало. Для этого в масло добавляют загустители, модификаторы трения, антикоагулянты… В итоге именно эти вещества дают нам ту самую сульфатную золу. Меньше веществ — меньше золы. Поэтом нельзя сделать масло, у которого золы будет в 10 раз меньше. Просто это масло будет в десять раз хуже смазывать, хуже охлаждать, быстро окислится и развезет грязи. В итоге в этих малозольных маслах категории C3 этой самой золы не в 10 раз меньше, а всего на треть. Но и это для сажевого фильтра хорошо.
Короче, ACEA разработала стандарты. Если производитель масла выпускает продукт, соответствующий одной из категорий масел, он просто пишет на нём что масло соответствует стандарту ACEA C и С3 и идет продавать. Потребителям и производителям хорошо, а у автопроизводителей деньги сквозь пальцы текут из-за отсутствия возможности лицензировать. Это трудно долго терпеть.
В итоге автопроизводители придумали свои стандарты масел почти в точности повторяющие стандарты ACEA. Теперь за возможность размещения допуска нужно купить лицензию автопроизводителя.
Так появилось множество допусков и в частности Dexos2. Тут же появилась синенькая канистрочка под брендом GM. Смотрите:
You must be registered for see images


Мы тут видим те же допуски ACEA, GM и параллельные допуски некоторых других голубчиков из ACEA.
Как получить допуск Dexos2 официально ?. Если коротко, то вы обращаетесь в одну из четырёх компаний производителей присадочных пакетов и покупаете у них готовое решение. После чего передаёте образец в отдел качества GM и получаете право размещать на упаковке товарный знак Dexos2. С этого момента ваша продукция допущена к применению практически во всех автомобилях GM, в том числе и гарантийных.
Теперь интересный момент. Один из производителей присадочных пакетов предоставляет возможность поиграться в диаграмму сравнительных характеристик масел различных допусков. Ну ребята все допуски с канистры GM Dexos2 забили и смотрите что получилось:

You must be registered for see images


У них параметры где-то близко, у кого-то что-то совпадает, у кого-то нет. Но у всех один параметр сходится в одной точке Aftertreatment compabillity — это совместимость с сажевым катализатором, а если добавить диаграмму допуска С3, например Ford, то у него этот параметр будет нулевым. В общем, масла соответствующие допускам с канистры масла GM объединяет возможность переработки и повторного использования. Т.е. можно собрать отработку с сервисов BMW, VW и Opel, слить всё в одну бочку, произвести очистку и выделить основу. После чего разделить, добавить свой присадочный пакет и можно снова заливать в автомобили. В этом суть лейбла Longlife. Получается, что речь не идет о долгой жизни масла и выдающемся межсервисном пробеге. Речь идет только о том, что основа масла многократно перерабатывается, за счет чего снижается условное потребление масляной основы за весь срок службы автомобиля. Экологи в экстазе, конкуренты нервно курят. Только какое это имеет отношение к двигателю?
Вообще стоит отметить, что утверждение GM о том, что масло Dexos2 идеально подходит ко всем двигателям концерна, попахивает некоторой натянутостью. И 1,4 турбобензинка на Астре, и дизель на Блейзере, и шестилитровый вортек на Кадиллаке? А есть ещё ведь и форсированные двигатели OPC. И всё это на одном масле? А учитывая, что многие двигатели GM выпускались раньше, чем появился допуск Dexos2, а некоторые двигатели закупаются у сторонних производителей, закрадывается сомнение в необходимости такого количества стандартов и допусков, если чуть ли не для половины автопарка мира идеальным является Dexos2.
Пройдёмся по первоисточникам.
Сначала на страничке центра "качества" GM прочитаем вот это:

You must be registered for see images


Оказывается, масла под торговой маркой Dexos2 предназначены для дизельных двигателей, а для бензиновых есть марка масел Dexos1. О как! А официальные дилеры и не знают. Инструкции к европейским машинам то же помалкивают. Кстати, если прикинуться шлангом и обратится с центр поддержки GM по поводу масла, то вам скажут, что масла Dexos1 можно использовать в бензиновых двигателях, но их качество ниже, чем у Dexos2.

Чисто интуитивно понятно, что у масел для бензиновых двигателей не должен стоять вопрос зольности, т.к. нет необходимости заботится о сажевом фильтре в виду его отсутствия. Ну и еще вероятно состав веществ, попадающих в масло во время нормальной эксплуатации, несколько отличаются. Это должно отразится на состав "моющих" присадок.
Ну ладно, что гадать, нужно смотреть первоисточник. Опять лезем на сравнительные диаграммы свойств:

You must be registered for see images


Сразу бросается в глаза выпирающая экономия топлива. Ничего удивительного, это легко достигается жирной дозой модификаторов трения, ограничений по золе никто не ставит. И еще есть разница по такому параметру как отложения на поршне (piston deposits). Обратите внимание, отложения на поршнях является немаловажным параметром для производителя присадочного пакета, и, вероятно, для его заказчика.
В чём там прикол. Отложения лишают подвижности компрессионные и маслосъемное кольца. Падает компрессия, в камеру сгорание начинает поступать масло. Масло горит, поступает в выхлопную систему. После чего уже можно забить на зольность масла, а в месте с ним на сажевый фильтр, катализаторы и готовится к ремонту поршневой.
Откуда такая беда? Масло в картере относительно холодное — 100, 120 или 150 если во всю душу вваливать на трассе. На такие температуры маслу пофиг. Маслу не пофиг на температуру в районе поршневых колец .Там у нас с одной стороны вспыхивает газовоздушная смесь с температурой за тысячу градусов. Тут же содержимое камеры сгорания заменяется холодным воздухом. Стенки цилиндра охлаждаются снаружи стоградусным антифризом, с низу у нас кратерные газы и масляные форсунки прыскают на поршень.

Беда в том, что эти форсунки работают, когда обороты двигателя хорошо за 3000. Собственно, при низких оборотах и антифриз у нас не слишком шустро циркулирует. А ведь именно в режиме пробочного движения характерны низкие обороты и постоянное педалирование, с подачей жирных порций топлива. В итоге в районе поршневых колец температура может достигать 300 градусов.
Что при этом происходит с маслом. Масло это жидкость. Как и для любой другой жидкости, у масла есть придельная температура, после которой масло начинает кипеть. Выше температуры кипения жидкое масло нагреть нельзя. Чем больше температура окружающей среды, тем больше тепла поступает к кипящему маслу и тем интенсивнее происходит процесс кипения. Температура кипящего масла при этом не изменяется, потому что вся тепловая энергия идет на процесс парообразования. На температуру кипения масла может повлиять только давление. Чем выше давление, тем выше температура кипения масла (собственно. с любой другой жидкостью то же самое). Температура кипения масла при атмосферном давлении порядка 280-300 градусов.

Дальше можно посмотреть как ведут себя масла с допуском Dexos2 при высокой температуре. Тут собралось лицензированных образцов. Есть еще образцы, которые, по мнению производителя, отвечают требованиям Dexos2, но в данном случаи собраны исключительно образцы, обладающие официальной лицензией.

Испытание проходило следующим образом. Круглая колба на 250 кубиков, на половину заполняется маслом. Ставится в колбонагреватель. Примерно через 15-20 минут масло начинает кипеть. На 30-й минуте переворачивают колбу, после чего всё это кипит еще 30 минут.

Поехали:

You must be registered for see images


Дексос 2 из фирменной канистрочки

You must be registered for see images


Лукойл. Опять отложения.

You must be registered for see images


Ваш любимый Мобил. Да-дам: Отложения((

You must be registered for see images


Ну собственно и у остальных так. Тут более-менее

You must be registered for see images


Вот так.
Хочу еще заметить, что отложения появлялись после первых минут кипения масла. Так что не думайте, если чаще менять масло, вас минет чаша сия.

Если вам не безразлично состояние двигателя вашего автомобиля, то надо искать что лить более-менее нормальное. Многие говорят за петроканаду, надо тоже почитать.
 

Вложения

  • b33fgcs-960.jpg
    b33fgcs-960.jpg
    53,1 KB · Просмотры: 15
Если так загоняться по поводу масел, то за переживаниями толи масло ты залил, времени на жизнь может не остаться.))
И тест с колбами ниочем, в реальном моторе масло в таких условиях не работает.
 
всю жизнь лил мобил 5 на 30, сейчас в жарких условиях лью 10 на 40(50). В один из Н2 вообще лью ШЕЛЛ дизельное и все нормально. Тихо не езжу, кардан передний снят, покрышки жгу.
 
Последнее редактирование:
всю жизнь лил мобил 5 на 30,
вот вот.
Я когда поставил новый ДВС 3.7 Н3 в 2013 году, рекомендовали заливать только мобил-1, что я и делаю по сей день.
От замены до замены масло в идеале, цвет и уровень. Да и цена 14 вечно зелёных за банку.
Без кардана тоже езжу, вот только резину не жгу))))
 
вот вот.
Я когда поставил новый ДВС 3.7 Н3 в 2013 году, рекомендовали заливать только мобил-1, что я и делаю по сей день.
От замены до замены масло в идеале, цвет и уровень. Да и цена 14 вечно зелёных за банку.
Без кардана тоже езжу, вот только резину не жгу))))
А масло должно темнеть. Моющие свойства...
 
Василий, тот Мобил, который у тебя на фото - это хороший американский мобил. Он даже в другой таре, нежели продаваемый в России.
Тоже его лью, именно для американского рынка и привезенный из США.
 
С маслами все давно понятно. Ещё с середины 90-х....
И с дилеммой синтетика/минералка. И,кстати, двигатели GM в этом вопросе вообще неприхотливы. Запороть оригинальным (пусть даже Российским) Дексосом 2 наш двигатель - это вопрос из области психоанализа и устойчивости сознания, а не лабораторных тестов по нагреву масла в колбе.
Приведу простой пример. Берём современные немецкие турбированые двигатели 2 литра. Конкретно - БМВ 2 литра битурбо. Температурный режим жёстче, чем в движках ГМ. У меня лично есть два камрада, которые запороли движки маслом. Редкой заменой -
как предписывает производитель. Конкретно - оригинальным Кастролом (стоимость которого, на минуточку, в 2.5 раза выше нашего оригинального Дексоса2). Нагар, жуткие мазутные отложения. И, как следствие - один развалился на 18-й тысяче, другой на 50-й....
Я пошёл другим путём - перестал лить в тот же БМВ движок на 15-й тысяче оригинальный Кастрол. Вместо него вплоть до продажи лил каждые 8-9-10 тысяч (всего пробег на момент продажи был около 77000 км) топовый Тоталь (TOTAL 9000). И продал авто с двигателем в состоянии нового.
Хотя - на минуточку, франзузское масло вдвое дешевле оригинала и на него пару лет назад закончилось одобрение от БМВ (это к вопросу Дексос - недексос).
Но это всё не критично.

Мой вывод для себя, не навязываю никому - главный критерий - замена не позже,чем 10000 км пробега. Только не контрафакт - масло должно быть не поддельным. Производитель не сильно критичен, берите естественно, от именитых грандов. 5W-30. Предел можно расширять в зависимости от условий эксплуатации.
И никогда не запорете двигун.
 
Последнее редактирование:
ЭБУ считает по пробегу, времени работы, оборотам и нагрузке (соответствии открытия дроссельной заслонки оборотам).
 
У меня по считалке крайний раз получилось 8 т.км. использую в городе от дома до работы типо выходным на дачу.
Заливал оригинал GM 5-30, жор 2 литра. Сейчас Кастрол залил попробовать тоже 5-30 и тоже из бочки
 
А сколько пробег что так жрёт по городу вообще не должен жрать если движок не в хлам убитый