Уже писал где-то в подобной теме.
Кроме спецификации по SAE - как то 5w30, 0W40, 5w40 и т.п.,которые простому обывателю мало о чем говорят, существуют более понятные величины, как то:
1. Кинематическая вязкость при 40 (малоинтересная величина) и при 100 градусах Цельсия (важно, так как это рядом с рабочей температурой масла большинства современных моторов).
2. Индекс вязкости. Безразмерная величина, характеризующая изменение вязкости масла с изменением температуры. Определяется по методу D2270 ASTM. Обращайте внимание на этот параметр при выборе масла. Чем выше этот индекс - тем масло ТЕРМОСТАБИЛЬНЕЕ, т.е. кинематическая вязкость, упомянутая в п.1 с повышением температуры не падает "ниже плинтуса", как у масла с малым коэффициентом.
Термостабильность масла и сохранение толщины масляной пленки при высоких температурах - это действительно важно!
В синтетике индекс вязкости поднимают, как правило, путем введения полимерных добавок, которые, в свою очередь, тоже имеют свой срок службы.
Вот в тех маслах, где на этих добавках производитель сэкономил, можно наблюдать и падение давления после 3-4 тыс.км пробега и резкое потемнение масла после такого-же пробега и повышенный расход.
Сейчас этим сильно грешит всеми нами любимое GM-оригинал Dexos-2.
Други, которые ратуют за 5-30(как рекомендует GM) и ничто иное ни в коем случае - в качестве справочной информации рекомендую ознакомиться с листом допуска Мерседес 229.3 (это родной лист мотора 5.5 Мерседес), наиболее близкий по объему к нашим.
You must be registered for see links
Там вы увидите ВСЕ - от 0-30 до 5-50.
А назвать инженеров из Штутгарта идиотами - ну как-то язык не поворачивается.
Так что, выбираем качественное масло с хорошим индексом вязкости (лучше 175-190) у проверенных поставщиком, ездим и радуемся. А 5w30, 5W40, 0W40 - больше вопрос индивидуальных предпочтений и климатической зоны. (Жил бы в ОАЭ - лил бы просто SAE40)
))
П.С. Если не уверены в качестве масла - просто меняйте его через 5000 км или раз в полгода. Цена вопроса совсем не велика, а двигатель скажет "спасибо".