По мне так мотор умер не от ГБО, а от постоянно высокой температуры работы, хотя неправильно настроенное ГБО может быть следствием этого, но Вы бы тогда чувствовали разницу при езде на бензе и газе. И если бы была бедная смесь, то джекичан вам об этом бы каждый день трезвонил. . А вот 100 градусов это перебор. Думаю это и есть причина смерти движка.
Температура это все таки следствие , а не причина.
Причина это все таки ГБО, конструктивно неудачная система смазки ДВС и его естественный износ и загрязнение.
1. Если посмотрите начало темы, то увидите, что с завода в стоке вентиляторы 1 ступень, включаются только на 107гр.С., а 2 ступень выше 110 гр. С. Это все заточено на "Экологию". Что бы в городах, в пробках , когда ХХ обороты преобладают, а смесь богатая, она дожигалась в КС и катах. Так, что производитель допускает такую температуру.
На средних и больших оборотах на трассе, ветра много
ДВС охлаждается очень хорошо, смесь оптимальная, прерия не город СО особо много не навредит. Температура ДВС при средней скорости будет 95-97 градусов. оптимальный режим
2. Но ДВС охлаждает не только ОЖ, но и масло гоняемое в системе смазки двигателя, оно тоже переносит тепло от горячих нагруженных деталей в поддон и радиатор.
И беда этого ДВС опять в экологии, и конкретней в гиро роторном насосе и дросселирующих каналах смазки. ( т.е . поток масла от насоса распределяется по каналам, согласно их пропускной способности). Когда движок чистый и новый , вроде все ок получается, когда изношен, каналы подзабиты (привет любителям дешевых масел и длинных пробегов между ТО) , производительность насоса упала, масла меньше, смазка деталей хуже, трение выше, температура растет, масло греется , становится жиже, теплосъем с деталей уменьшается , гидрики стучат, вкладыши задирает и так далее.
3. И на это все мы ставим ГБО, газ октановое число которого за 100, очень сложно заставить с детонировать. У системы зажигания, скорее всего хватает угла на опережение, но с учетом всех систем датчиков детонации, лямбд и т.д. и настройки ГБО, газ не сгорает в КС, и часть его еще горящего вылетает в выпускной коллектор, через выпускные клапана. Вот эти клапана и становятся белыми. По общению, с сервисменами, котором я верю, они говорят, что белые клапана , это у всех машин с ГБО. И причем клапана это часть дела, еще перегреваются и вываливаются седла клапанов, которые в 6.2 вставные запрессованные.
Этот процесс происходит не только на газе, но и газолине с октаном 100, 105 и т.д.
Так что 95 для нас оптимум.
И в итоге, капиталка ДВС. Насколько она обоснована, это на уровне верю-не верю конкретному сервису. Цель которого как любой коммерческой организации , извлечение максимальной прибыли.
Но если не очистить полностью и не восстановить параметры масляной системы , то какие новые детали не ставь, то пункт .2 который выше поубивает все.
Как все каналы в двс очистить, я не знаю без разборки.
Замочить в солярке? на неделю