Не закрывается люк на крыше.

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
25 Сен 2013
164
0
Пользуюсь почти каждый день. Вечером решил открыть, прозвучал стук, как будто хлопнуло люком. Я еще подумал, что он был открыт в положении проветривания и поэтому хлопнул(закрылся) и начал открываться дальше, двигаясь назад. Полностью открылся, а закрываться не хочет. Вообще не реагирует, никаких щелчков, стуков.
Думается, что проблема изначально механическая, а вот потом, мог и предохранитель сгореть.

Вопросы:
Есть ли возможность ручного закрывания?
Где находится предохранитель?
Ну и как разбирается всё это дело?

Дождя вроде не обещают, но ситуация патовая, помогите советом.
 
Разбирается всё очень просто.Откручиваются солнцезащитные козырьки,зеркало заднего вида.Снимается боковая пластиковая обшивка по кругу.Откручиваются ручки держалки,плафон на потолке .
Затем снимается обшивка потолка и опускается на подголовники сидений.И вот он люк...Откручивается 8-10 гаек и люк снят.Заодно и шумку можно сделать.
 
Разбирается всё очень просто.Откручиваются солнцезащитные козырьки,зеркало заднего вида.Снимается боковая пластиковая обшивка по кругу.Откручиваются ручки держалки,плафон на потолке .
Затем снимается обшивка потолка и опускается на подголовники сидений.И вот он люк...Откручивается 8-10 гаек и люк снят.Заодно и шумку можно сделать.
зашибись...
 
  • Like
Реакции: Cadillac и Rudolf
Была идентичная проблема только с открыванием люка!!! Залип и не открывался! Вылези из люка и проверь целостность направляющих люка,салазки по которым он ездиет.. У меня с одной стороны была загнутая салазка и механизм люка не попадал в паз, лечится простой отверткой, методом выпрямления)))
Не кладите ничего тяжелого на люк когда открываете/закрываете его))) я случайно забыл 5 литровую баклажку омывайки на люке и закрыл его, он шел медленно, потом хлапок и Капец,больше не открывался((( поглядел, салазка загнута , выпрямил и все норм стало, смазал получше и все отлично)))
 
Последнее редактирование:
Перетряхнул все предохранители за неимением мануала на русском - сгоревших не обнаружено.

Визуальный осмотр механики результатов не дал. Всё в идеале, в смазочке.

Люк закрыл, удерживая кнопку закрывания в нажатом состоянии достаточно долго. Через несколько секунд люк поехал, благополучно проехал конечное положение "ЗАКРЫТ" и, без остановки поехал в положение "ПРИОТКРЫТ". В обратную сторону - та же история. Вот откуда хлопок, проезжает без остановки.

Раньше достаточно было один раз нажать - люк сам закрывался или открывался, находя конечное положение. Удерживать кнопку надо было только если люк нужно было приоткрыть.

Раз конечники не помнит и не реагирует на импульс нажатия, значит исполнительное устройство косячит. Где "мозги" у люка, под потолком, или под панелью?
 
Перетряхнул все предохранители за неимением мануала на русском - сгоревших не обнаружено.

Визуальный осмотр механики результатов не дал. Всё в идеале, в смазочке.

Люк закрыл, удерживая кнопку закрывания в нажатом состоянии достаточно долго. Через несколько секунд люк поехал, благополучно проехал конечное положение "ЗАКРЫТ" и, без остановки поехал в положение "ПРИОТКРЫТ". В обратную сторону - та же история. Вот откуда хлопок, проезжает без остановки.

Раньше достаточно было один раз нажать - люк сам закрывался или открывался, находя конечное положение. Удерживать кнопку надо было только если люк нужно было приоткрыть.

Раз конечники не помнит и не реагирует на импульс нажатия, значит исполнительное устройство косячит. Где "мозги" у люка, под потолком, или под панелью?
Чем все закончилось? Где проблема была? Просто у меня очень похожая фигня сегодня началась. Причем после того, как рукой расшевелил, люк едет отлично во все стороны пока нажата кнопка. Автоматическая доводка и остановка в положении "закрыто" отсутствуют.
 
Последнее редактирование:
Напишу, чем у меня закончилось. Может кому пригодится. Проблема была следующая: после случайного нажатия кнопки на открывание при открытом люке его заклинило и он отказался закрываться. На месте были проверены оба предохранителя (9 и 57, на всякий случай за него отвечают), далее одновременно нажимая кнопку и толкая люк рукой удалось с н-ной попытки его закрыть. Только после этого он стал работать неправильно: двигался только при нажатой кнопке, автоматическая остановка в положении "закрыто", как и самостоятельное движение отсутствовали. Как появилось время я его раскурочил, ничего особо криминального не обнаружил (шестерня, конечно, подстерта червяком, но еще поработает), проверил сам моторчик, все работает, проверил токи утечки через силовую цепь, тоже в норме. Думал, что что-то на плате управления "накрылось". Все смазал и собрал обратно и пошел искать инфу про то, как работает эта самая плата, но ничего не нашел. Естественно люк нормально работать не стал. И вот на днях от нечего делать решил поэкспериментировать с закрыванием-открыванием. Так вот, с некоторой попытки привести люк в положение проветривания "до упора" (когда каретка вперед едет и задняя часть люка приподнимается) механизм при постоянно нажатой вперед кнопке довел каретку "до упора", а потом сам сдал немного назад и отключился. После этого люк стал работать как ни в чем не бывало в нормальном режиме. Подозреваю, что там какая-то самоюстирующаяся система и юстируется она по крайнему переднему положению, а у меня сбилась эта самая юстировка.
Хотя вообще говоря, если кто-то знает, как работает эта "шайтан машина", то буду крайне признателен за объяснение. А если еще есть и принципиальная схема этой конструкции, то вдвойне. Вначале я думал, что она обороты движка считает, однако никаких оптических датчиков там нет. Более того, на входе движка стоит конденсатор, значит конструкторы хотели "сгладить" скачки напряжения, возникающие при работе щеточного узла. Второе предположение, что схема сравнивает напряжение в силовой цепи (то, что идет через 57 предохранитель) с напряжением, идущим от дополнительной линии (через 9 предохранитель) и вырубает мотор, когда нагрузка либо слишком маленькая, либо слишком большая (паял в свое время подобную схемку для одного девайса с похожим функционалом). Во всяком случае, со снятым механизмом, без нагрузки на мотор плата его сразу отключала, даже если кнопка нажата. Но это предположение тоже многого не объясняет. Поэтому таки интересно очень, как все же эта плата работает...
 
эх.. у меня только вверх вниз открывается и то еле-еле.. назад не отъезжает нифига.. прошлый и единственный хозяин сказал что он просто закис от долгого неиспользования.
открыл вверх, пролил смазкой куда достал - ноль эффекта ... грусть ))