Маркировка шин

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
2 Мар 2008
969
0
24
Занимаюсь тут выбором дисков и шин для себя. В процессе, для лучшего понимания вопроса, набрёл на вот такую информацию. Может быть будет полезна ещё кому..

Обозначения на шине. Маркировка шины.



________________________________________
1. Товарная марка шины, название производителя.
2. Обозначение согласно правилу UTOG, т.е. износостойкость протектора в %%, величина коэффициента адгезии A, B, C, усталостная прочность A, B, C.
3. Tubeless type - бескамерная шина. Возможно обозначение Tube Type - камерная шина.
4. Сертификационный знак (СР) с утвержденным номером согласно ЕЭК № 30.
5. Данные о максимальной грузоподъемности и максимальном давлении воздуха.
6. Номер формы.
7. Высота профиля шины в процентах к ширине покрышки.
8. Ширина профиля шины в мм.
9. "R" - радиальная конструкция шины, возможно так же "-" диагональная конструкция шины или "В" диагонально-опоясанная конструкция шины.
10. Индекс грузоподъемности. Таблица расшифровки индексов грузоподъемности.
11. Индекс скорости. Таблица расшифровки индексов скорости.
12. Обозначение протектора шины.
13. Торговая марка шины с данным протектором.
14. Внутренний диаметр покрышки соответствующий диаметру обода колеса в дюймах.
15. Наличие индикатора износа протектора шины.
16. Данные о количестве слоев корда в боковине и протекторе шины.
17. Направление вращения. (Только в случае, если шина имеет направленный или направленно-ассиметричный рисунок протектора).
Обозначения характера ошиповки.
________________________________________
Характер ошиповки не наносится на боковину шины! Он применяется в написании модели шины на нашем сайте.
шип. - шина ошипована шипом, рекомендованным заводом-изготовителем шины, непосредственно на зваоде-изготовителе, либо сторонней организацией.
AD - шина ошипована аллюминиевым шипом на зваоде-изготовителе.
SD - шина ошипована шипом с твердосплавным сердечником на зваоде-изготовителе.
DD - шина ошипована шипом с прямоугольным сердечником с алмазной гранью на зваоде-изготовителе.
OD - шина ошипована шипом с овальным сердечником на зваоде-изготовителе.
MD - шина ошипована пластиковым шипом с твердосплавным сердечником на зваоде-изготовителе.
Прочие обозначения.
________________________________________
Данные обозначения в основном можно увидеть в написании модели шины и на самой шине.
A.G.T. - (All Grip Traction) - всесезонная шина.
B.S.W. - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
C.M.S. - (Construction Mining Service) - шины для горно-строительной техники.
FB - (Flat Base) - шина без защиты обода диска.
FR - (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска.
H.C.T. - (Heavy Constructor Transport) - шины для тяжелой строительной техники.
L.C.M. - (Logging/Construction/Mining) - шины для лекной, строительной, горной техники.
LI - (Load Index) - индекс нагрузки.
L.P.T. - (Low Platform Trailer) - шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
LT - (Light Truck) - шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников.
M.L. - (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.
ML - (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
M0 - шины разработанные для Mercedes-Benz.
M3 - шины разработанные для BMW.
N1, N2, N3 - шины разработанные для Porche.
N.D. - (Non Directional) - не направленная шина.
N.H.S. - (Non Highway Service) - не для скоростных дорог.
O.W.L. - (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины.
P - (Passanger) - шины для легковых автомашин.
Feinf. - (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.
S.L. - (Limited Service) - ограниченной использование.
SY - (Speed sYmbol) - индекс скорости шины.
TL - (TubeLess) - бескамерная шина.
TT - (Tube Type) - камерная шина.
U.G.S. - (Undeground Special) - шины для подземной техники.
W.S.W. - (White Side Wall) - белая полоса на боковине шины.
XL - (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой.
 
Давайте я поподробнее расскажу!
Спецально от Прадо-клуба Хаммер-клубу!

Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. На первый взгляд, все они очень похожи, как родные сестры. Но это только на первый взгляд. Так как же выбрать ту единственную и незаменимую (по крайней мере, на ближайшую пару сезонов), особенно когда предложение столь богато и разнообразно? На что обратить внимание в первую очередь?
Автомобильные шины маркируется алфавитно-цифровым кодом, который обозначается на борту шины. Этот код определяет размеры шины и некоторые из ее ключевых характеристик, типа индикаторов нагрузки и скорости. Иногда внутренний борт шины содержит информацию, не включенную во внешний борт, и наоборот. Маркировка шин за последние годы значительно усложнилась, современные автошины имеют маркировку тяги, протектора, температурного сопротивления и пр. показателей.
Следует понимать, что существуют европейские маркировки и маркировки Транспортного Департамента США (Department оf Transportation, DOT). Встречаются шины, на которых только лишь европейские маркировки, либо американские, а, например, на японских шинах можно не встретить не тех и не других.


1. Торговая марка.

2. Модель шины (обозначение рисунка протектора).

3. Обозначение типоразмера: 235/70 R16.
- Первое число указывает на ширину профиля (а также и на семейство шин). Ширина профиля является чисто конструктивным размером шины, замеряемая по гладким боковинам на шине. Для эксплуатации же более важной является габаритная ширина, учитывающая толщину монтажных поясков, декоративных поясков и надписей на шине, она может превышать ширину профиля примерно на 6%. Ширину шины, установленной на обод с другой шириной профиля (но допустимой по условиям эксплуатации), можно приблизительно определить путем прибавления или вычитания 5 мм на каждые 1/2 дюйма увеличения или уменьшения ширины профиля обода.
- Каждый второй покупатель уверен, что вторая величина это высота профиля в миллиметрах, однако это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах, именно в процентах, и не надо про это забывать. Поэтому шины 185/70 R14 и 195/65 R14 имеют одинаковую высоту. Также вторая цифра обозначает серию колеса. Если второе число отсутствует, то оно, как предполагают, равно 82% (так называемая полно профильная шина). Если число является большим чем 200, то это - диаметр всей шины в миллиметрах.
Преимущества более широких шин по сравнению с узкими аналогичного размера - больший ресурс, большая грузоподъемность, лучшая передача тяговых, тормозных и боковых сил (меньший увод колеса), более быстрая реакция на поворот руля, меньшее сопротивление качению, возможность применения тормозных дисков большего размера.
Недостатки - большая стоимость; большее требуемое пространство, а также уменьшение предельных углов поворота колес, что связано с увеличением радиуса поворота; большее пространство для размещения запасного колеса; некоторое ухудшение плавности хода; повышенное сопротивление воздуха; менее благоприятные зимние качества; увеличенная склонность к аквапланированию уже при средней степени износа; меньший ресурс; увеличение усилия на рулевом колесе (при отсутствии усилителя).
- R - обозначает, что конструкция шины радиальная (Radial), D - диагональная.
- цифра после R - диаметр диска, для которого шина предназначена, в дюймах (на грузовиках может стоять ещё код диапазона нагрузки после этой цифры).
Чем меньше наружный диаметр шины, тем меньше напряжения в деталях трансмиссии и подвески. Недостаток - колесо в большей мере копирует дорожные неровности.

размерными параметрами шин являются ширина В (дюймы или мм) и высота Н (мм) профиля, номинальный посадочный d (дюймы) и наружный D (мм) диаметры, а также ширина опорной части протектора B1, габаритная ширина профиля В2, учитывающая противоударные выступы, статический радиус r и ширина профиля В3 при статической нагрузке (все в мм). При этом необходимо отметить, что практически все (кроме двух последних) размеры шин указываются для смонтированных на обод и накачанных воздухом шин без приложенной к ним нагрузки. К основным размерам обода, помимо посадочного диаметра d, относятся также его посадочная ширина С (мм) и высота его фланца h (мм).

4. 105 - Индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение.Так, в примере, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.
Индекс допустимой нагрузки, LI(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом.


5. H - Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс "Q" соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а "V" применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.


6. Tubeless - маркировка бескамерной шины. "TUBE TYPE" - камерная шина.

7. M+S - указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях (mud + snow в переводе с английского - "грязь и снег").

8. E - знак указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности - Правилу N 30 Европейской экономической комиссии ООН. Цифра - условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки.

9. Made in Great Britain - сделано в Великобритании. Страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин.

10. Маркировка DOT.
DOT HM 7P CJR X 224 - Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя, заводского кода и кода типоразмера колеса. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 224 значит, что шина была изготовлена в двадцать вторую неделю 1994 года. Наличие DOT''''''''''''''''а говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации. Например, на восстановленной резине DOT не ставится.

Система условной классификации качества шин:

Treadwear 360 - относительная износоустойчивость рисунка протектора. Очень важный показатель, на который многие не обращают внимание. Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности "жизни" шины.
ВАЖНО ПОМНИТЬ, тем не менее, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка сход развала и ротация колес.
Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

Traction A - Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показатель сцепления используются буквы от "А" до "С", при этом "А" соответствует максимальному его значению.

Temperatyre B - Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурные воздействия в условиях теста. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, будучи изготовленными из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от "А" до "С", где "А" соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Причем, как правило, на летних шинах стоит "А", а на всессезонных "В".

TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рисунка протектора шины. Указатели располагаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора.

Дополнительная маркировка шин (не указанная в нашем примере):​

Rotation - Шины с установленным направлением вращения. Монтаж таких шин должен производиться так, чтобы направление вращения, показанное на боковине стрелками, соответствовало направлению вращения колеса.

Асимметричные шины - При монтаже шин с асимметричным рисунком необходимо правильно ориентировать боковины шины. В этом случае внутренняя боковина обозначается словами: "SIDE FACING INWARDS" - сторона, обращенная внутрь "INSIDE", либо "OUTSITE", сторона должна быть обращена во внешнюю сторону.

Кроме того, если на шине присутствует надпись "DA", то это означает, что данная шина имеет второстепенные дефекты и она может быть установлена на прицеп либо на автомобиль, но с ограничением скорости до 100 км/ч.

Из информации, не указываемой на шине, но также представляющей определенный интерес, стоит отметить необходимость поддержания требуемого давления в шине. Если пробег шины при правильном давлении принять за 100%, то при понижении давления на 20% ее ресурс составит около 85%, при снижении на 40% - около 60%, при снижении на 60% - около 25%.
Причина - в повышенном нагреве и неблагоприятной форме пятна контакта. Аналогично увеличивается износ и при повышенном давлении в шине, однако, уже не по крайним дорожкам, а в средней зоне беговой поверхности.

Цветовая маркировка на боковинах шины



Замена шин на шины другого размера

При замене шин на автомобиле, надо основываться на типоразмере, норме слойности и максимальной несущей способности (при заданной максимальной скорости) шин, которыми он укомплектован производителем.
Перед установкой более широких шин на автомобиль убедитесь, что они не будут задевать при полной нагрузке или при выворачивании колес в крайние положения за арки кузова или детали подвески.
Для лучшей эксплуатации автомобиля следует использовать шины одного изготовителя, модели и типоразмера на всех колесах. Нельзя использовать шины разных размеров, типов и рисунков протектора на одном мосту автомобиля.

Таблица перевода типоразмеров шин:

Данные таблицы взяты из каталога фирмы Bridgestone
70 серия > 65/60 серия

65 серия > 60/55/50 серия

60 серия > 55/50 серия
 

Вложения

  • 184858ad8ce8.jpg
    184858ad8ce8.jpg
    11,9 KB · Просмотры: 0
  • 79f4da3b4820.jpg
    79f4da3b4820.jpg
    130,5 KB · Просмотры: 0
  • ccb8f8fc7a52.jpg
    ccb8f8fc7a52.jpg
    46 KB · Просмотры: 0
  • 11881044b55f.jpg
    11881044b55f.jpg
    104,3 KB · Просмотры: 0
  • 43c12c30269c.jpg
    43c12c30269c.jpg
    31,1 KB · Просмотры: 0
  • 825b34d60669.jpg
    825b34d60669.jpg
    27,5 KB · Просмотры: 0
Для этого и написано!
А как только придёт время выбирать - сразу тут и поссмотрите!
Главное - Резину лучше брать не старую (см. ДОТ на колесе), так как существует понятие "текучесть резины" и если покрышки провалялись на складе лишний сезон, а не думаю что они её грамотно хранили (переворачивая раз в 2-3 месяца) то будут проблемы с балансировкой и т. д.
 
Да ребята, извините, но что то много букв и цифр, лень читать.
Посоветуйте лучше что надо для дорог погонять, а что для грязи.