система кондиционирования состоит из:
1.
компрессор (спиральный, поршневой) — нужен для создания разности давлений на низкой и высокой стороне, совершенно неремонтопригодная деталь, лечение неисправного — замена;
2.
ресивер (он же осушитель, "бачок") — для отбора влаги из системы кондиционирования, алюминиевая (реже железная) банка с селикагелем иногда со смотровым окном;
3.
конденсатор (он же радиатор, конденсер) — из названия ясно, что в нём газообразный фреон превращаяется в жидкость;
4.
испаритель — стоит в салоне напротив испарителя печки, он как раз и превращает жидкий фреон в газ, с испарителя выделяется влага капающая на асфальт (капает не фреон, а дестиллированная вода);
5.
ТРВ — терморегулирующий вентиль, позволяет настраивать испарение фреона (раньше/позже);
6. электромагнитная муфта компрессора — именно она заставляет компрессор качать фреон по системе кода нажата кнопка АС или "*";
7.
магистральные трубки — алюминий, любят гнить после солёной зимы, стоят дорого для "просто алюмиевых трубок", пробои ремонтируются либо напылением алюминия, либо аргоновой сваркой (паять может только набивший руку мастер!);
8.
уплотнительные кольца на стыках трубок — именно они виноваты в утечке фреона зимой, достаточно включать кодей зимой в тёплом боксе на 8-10 мин, чтобы не было утечек;
9.
фреон — вернее фреононесодержащий хладагент R134a, имеет неприятное свойство - летучесть, выходит даже через поры аргоновой сварки и задеревеневшие уплотнительные кольца. машины до 1994 года использовали фреоносодержащий хладагент R12, но умные европейцы запретили его использовать чтоб не разрушать озоновый слой (если пропустить R12 через открытый огонь получится фосген
, тяжелее воздуха;
10.
спецмасло — в системе помимо фреона циркулирует спецмасло с гигансткой вязкостью (чтоб не замерзло) требуется для смазки компрессора;
11.
UV-краситель — добавляется в систему для поиска утечек при использовании UV-лампы, имеет ядовито зелёный цвет.