Кондиционеры. Вопросы-ответы.

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
4 Фев 2008
2.720
0
44
имею довольно большой опыт работы с климатехникой. и судя по вопросам с климатом на хамяках творится непонятно что. задавайте — попробую ответить! 8)
 
что касается устройства кондиционеров: в бытовых, промышленных и, соответственно, автомобильных заложен один и тот же принцип работы — при расширении жидкости в газ выделяется холод и наоборот — тепло. единственная разница между бытовым, промышленным и автомобильным кондиционером только в конструктиве и массивности/мощности его узлов и агрегатов и конечно не стоит забывать, что автомобиль передвигается и на систему кондиционирования действует вибрация.

вот стандартная схема кондиционера:
 

Вложения

  • autocond.jpg
    autocond.jpg
    24,6 KB · Просмотры: 541
у меня почему-то включился конд. и не выключается. на табло индикатор кондиционера не высвеч-ся. пост хол воздух дует
 
система кондиционирования состоит из:

1. компрессор (спиральный, поршневой) — нужен для создания разности давлений на низкой и высокой стороне, совершенно неремонтопригодная деталь, лечение неисправного — замена;
2. ресивер (он же осушитель, "бачок") — для отбора влаги из системы кондиционирования, алюминиевая (реже железная) банка с селикагелем иногда со смотровым окном;
3. конденсатор (он же радиатор, конденсер) — из названия ясно, что в нём газообразный фреон превращаяется в жидкость;
4. испаритель — стоит в салоне напротив испарителя печки, он как раз и превращает жидкий фреон в газ, с испарителя выделяется влага капающая на асфальт (капает не фреон, а дестиллированная вода);
5. ТРВ — терморегулирующий вентиль, позволяет настраивать испарение фреона (раньше/позже);
6. электромагнитная муфта компрессора — именно она заставляет компрессор качать фреон по системе кода нажата кнопка АС или "*";
7. магистральные трубки — алюминий, любят гнить после солёной зимы, стоят дорого для "просто алюмиевых трубок", пробои ремонтируются либо напылением алюминия, либо аргоновой сваркой (паять может только набивший руку мастер!);
8. уплотнительные кольца на стыках трубок — именно они виноваты в утечке фреона зимой, достаточно включать кодей зимой в тёплом боксе на 8-10 мин, чтобы не было утечек;
9. фреон — вернее фреононесодержащий хладагент R134a, имеет неприятное свойство - летучесть, выходит даже через поры аргоновой сварки и задеревеневшие уплотнительные кольца. машины до 1994 года использовали фреоносодержащий хладагент R12, но умные европейцы запретили его использовать чтоб не разрушать озоновый слой (если пропустить R12 через открытый огонь получится фосген :), тяжелее воздуха;
10. спецмасло — в системе помимо фреона циркулирует спецмасло с гигансткой вязкостью (чтоб не замерзло) требуется для смазки компрессора;
11. UV-краситель — добавляется в систему для поиска утечек при использовании UV-лампы, имеет ядовито зелёный цвет.
 
бэн написал(а):
у меня почему-то включился конд. и не выключается. на табло индикатор кондиционера не высвеч-ся. пост хол воздух дует

рекомендую открыть капот и посмотреть на электромагнитную муфту компрессора (она должна крутиться), если холодный воздух постоянно дует несмотря на манипуляции с кнопкой включения, то пробема может быть в управлении кондеем.

ещё надо найти под капотом магистральные трубы (это легко, они сразу с компрессора выходят, одна толстая, другая тонкая и потрогать их рукой: тонкая дб очень холодной, толстая — горячей) если это так, то механика кондея работает исправно, в системе достаточно фреона. трубки трогать нада на завёденной машине и включенном кондее.

ещё пробема может с температурным датчиком салона... если он сломался (а это примитивная термопара), то компьютер управления климатом не знает какая темп-ра в салоне и "жарит" холодом по максимуму...

К сожалению про электрическую часть кондея ничего сказать не могу, только про механику! 8)
 
У меня така же фигня,причем о ней я читал в мануале,что это типа так и должно быть если на улице тепло,а темп.стоит на минимуме,то нажимать кнопку включения конд.не обязательно-сам включится,тока не понятно,а если хочешь просто вентилятор включить,без охлаждения,то это сделать не возможно....в первый раз такая заморочка у меня.
Может кто знает как отключить этот бред.
 
А почему при отключенном кондее и включении рециркуляции воздуха начинает холодит как при вкл. кондее??
 
Oleg Rostovski написал(а):
У меня така же фигня,причем о ней я читал в мануале,что это типа так и должно быть если на улице тепло,а темп.стоит на минимуме,то нажимать кнопку включения конд.не обязательно-сам включится,тока не понятно,а если хочешь просто вентилятор включить,без охлаждения,то это сделать не возможно....в первый раз такая заморочка у меня.
Может кто знает как отключить этот бред.

вообще после непродолждительной эксплуатации Н2 я понял то что в этой машине может твориться всё что угодно... кондей, судя по всему, самое благодатное место.

кнопку кондея включать необязательно даже если поток воздуха направлен на лоб. стекло. не стоит забывать что есть температурные датчики забортный и салонный, по которым комп управления решает нужно или нет включать кондишен.

а вентилятор включить без охлаждения можно конечно, необходимо только температуру выставить на пару градусов выше ;) чем на улице... кондишен включается автоматом при перепаде температур внутри и снаружи авто (разницу температур трудно назвать, обычно это более 5 град)
 
Sargis написал(а):
А почему при отключенном кондее и включении рециркуляции воздуха начинает холодит как при вкл. кондее??

а поток воздуха направлен не на стекло ли? при включенной рекциркуляции компрессор кондея включается намного реже, тк циркулируется уже холодный салонный воздух авто (рекомендую почаще обращать на состояние салонного фильтра!

а чем реже компрессор включается, тем меньше расход топлива... ;)
 
в хаммере о системе кондиционирования складывается впечатление, что кнопку включения кондишена нужно включать только в очень редких случаях... а так и сама неплохо включается!
 
а поток воздуха направлен не на стекло ли?

Нет.Так при этом режиме рециркуляция вообще не включается!!! В гараже моём или на улице в салоне жарко и при включении вентиляции с рециркуляцией начинает дут холодом для меня это странно,т.к впервые сталкиваюсь . Приходится температурный регулятор крутить и искать оптимальный климат.
 
Sargis написал(а):
а поток воздуха направлен не на стекло ли?

Нет.Так при этом режиме рециркуляция вообще не включается!!! В гараже моём или на улице в салоне жарко и при включении вентиляции с рециркуляцией начинает дут холодом для меня это странно,т.к впервые сталкиваюсь . Приходится температурный регулятор крутить и искать оптимальный климат.

я так понимаю все чудеса происходят на новом Н3... вообще природа всемх глюков связана с управляющей автоматикой... если авто новый, то выход один — пытать дилера! я не возьмусь за разгадывание работы автоматики, т.к. на моем Н2, например, для включения кондея требуется нажать два раз кнопку... могу посоветовать только по механической части кондиционера, а раз он холодит, то с механикой всё нормально!
 
Вопрос возник следующий. Вчера после остановки Н3 обнаружил, что с днища что-то капает. Заехал в сервис, сказали, что это конденсат из-за кондиционера и так должно быть. Действительно ли так?
 
Естественно должно быть! Влага содержащаяся в воздухе, конденсируется на испарителе кондиционера. и с помощью трубочек отводится наружу, а то на полу лужа будет.
 
Нет.Так при этом режиме рециркуляция вообще не включается!!! В гараже моём или на улице в салоне жарко и при включении вентиляции с рециркуляцией начинает дут холодом для меня это странно,т.к впервые сталкиваюсь . Приходится температурный регулятор крутить и искать оптимальный климат.

ЭЛ: О, я не одинока!!! И у меня тоже самое!
 
Если включить рециркуляцию и поставить регулятор направлений потока воздуха левее положения "В ноги", то автоматически включается кондей. Всегда, до +2. Так задумано. Выключить его можно или отключив рециркуляцию, или регулятором температуры. Если поставить точно "В ноги" или правее, то кондей вырубится и его нужно включать кнопкой.