Стартер на трехе меняется без снятия коллектора. История такая - накрылся стартер, без всяких симптомов, раз и не завелся. Новый стоит как чугунный мост, по этому купил б.у. в Белоруссии за 4000р+ доставка 800р. Сразу проверил на работоспособность, потом разобрал, почистил, смазал ( щетки 20% износа, решил не менять ) Приехал к своему товарищу в сервис, т.к. он человек занятой, решил все откручивать сам в случае чего , надеясь на его помощь. Все как по форуму, снял дроссель, кожух АКБ, открутил верхние болты генератора, задние болты коллектора, верхние болты кронштейна проводки ( все это я делал зря) поднял на домкрат, снял колесо и подкрылок - видно стартер как на ладони, и очень не хочется откручивать коллектор. Позвал товарища, он посмотрел и сказал, так снимем. Итак, как его можно поменять- снимаем масляный щуп, и отщелкиваем трубки топливной магистрали, снимаем датчик детонации и массовый провод рядим с ним, нижний болт крепления стартера, + сы от втягивающего ( это снимал я ) пришел мастер, за 5 минут открутил верхнюю гайку и за 5 минут вынул стартер ( вынимается не через арку, а к АКПП) За 5 минут поставил другой и за 5 минут прикрутил верхнюю гайку и + сы к втягивающему. Усе, я в шоке. Но не обольщайтесь, у человека руки золотые и не крупные ( большими не залезть) Инструмент- обычный вороток с карданчиком ( не толстый) Что бы из головки не вылетела верхняя гайка, вставил в нее бумажку для плотности ( кассовый чек идеально подошел) Верхнюю гайку откручивал и прикручивал на ощупь, но попасть не сложно. Век живи, век учись.Фото не делал, но вроде все описал.