HUMMER H2 Задержки при переключении положения селектора

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
6 Фев 2023
58
18
33
Снова здравствуйте, в субботу так плодотворно покопался с машиной, что теперь разгребаю последствия...
С установкой магнитолы на андроиде появилась новая странность/проблема: увеличился таймаут между физическим переключением положения селектора и отображением положения селектора на панели приборов. Т.е переключаешь селектор АКПП с Parking в Drive - физически ты рычаг установил уже в D, а на панели приборов - спустя примерно секунды 4 только загорается лампочка D. Есть подозрение , что и физически коробка переключает режим только вместе с зажиганием лампочке на приборке, т.к иногда есть небольшой толчок при вкючении D и зажигание лампы физически совпадате с этим толчком. Такая ерунда происходит при первых переключениях, вроде если поездишь - норм. Но заглушил/завел - опять такая ерунда есть.
Для установки магнитолы ставил вот такой CAN адаптер:
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Собственно кнопки все работают руля. Камеры у меня стояли на машине, предыдущий хозяин ими не пользовался, были отключены, я реанимировал - теперь тоже работают. Но вот образовалась такая проблема...
Собственно у меня гипотез несколько:
1. Насколько вижу по распиновке - сигнал заднего хода в магнитолу приходит от CAN адаптера и судя по всему он от 16 пинового разъема декодирует команды с шины, в частности по шине понимает когда какая передача включена. Плюс с подсветки заднего хода я на камеру зацепил, он там отдельно приходил по левой стороне машины. Не знаю может ли такое быть что машина физически включает передачу и зажигает лампу на приборке только после того как ей кто-то дает на это добро? По идее эта ерунда только слушает и блокировать ничего не должна...
2. Может ли быть виноват плюс который с лампы заднего хода приходит? Слышал часто про проблемы вида: "установил диодную оптику в задние фонари - пропала задняя передача" может доп сопротивление там созданное камерой ерундит?
3. Банально виноват сам селектор. Интересно что к розовому проводу на селекторе был прикручен еще один проводок на скрутку, но чет я не понял зачем, если затянут плюс с лампы заднего хода и убрал его т.к он свободно торчал.

Главный вопрос насколько это пагубно для коробки.

Поэтому, уважаемые форумчане, прошу совета.
 
Еще не знаю связан или нет с этим же - был временный был глюк - выехал на машине из дома, резко вся приборка потухла - стрелки на нуле, загорелась лампочка пустого бака, движок работал, нажал на тормоз - все вернулось...
А еще заметил что на переключателе раздатки нет нет да моргнет красная лампочка у нейтрали.
 
Еще не знаю связан или нет с этим же - был временный был глюк - выехал на машине из дома, резко вся приборка потухла - стрелки на нуле, загорелась лампочка пустого бака, движок работал, нажал на тормоз - все вернулось...
А еще заметил что на переключателе раздатки нет нет да моргнет красная лампочка у нейтрали.
Часто такое повторяется? ))
 
Ну у меня такая же хрень возникает после установки андроида.
Саша говорит это из-за Can адаптера. Шина подвисает.
 
Блин, как раз ходил экспериментировать камеру отцеплять - всё так же, есть тупняки и с отключенной камерой.
И как с этим жить, получается только мириться?) Либо ведроид, либо шустрая работа шины и селектора в частности?)
 
В целом если мириться не убьет это мозги коробки или получается надо снимать на фиг этот CAN адаптер?
 
AEL Добрый день, а не в курсе из-за ингибитора такая ерунда может быть? В экспериментах просто заметил, что лампы заднего хода тоже не сразу включаются, и загораются одновременно с индикацией на приборке. Просто проконсультировался с электриками местными, говорят скорее всего совпадение, и виноват ингибитор, но вот может ли быть такое совпадение, особенно, учитывая, что Бонифаций про подвисание CAN шины тоже сказал.
 
AEL Добрый день, а не в курсе из-за ингибитора такая ерунда может быть? В экспериментах просто заметил, что лампы заднего хода тоже не сразу включаются, и загораются одновременно с индикацией на приборке. Просто проконсультировался с электриками местными, говорят скорее всего совпадение, и виноват ингибитор, но вот может ли быть такое совпадение, особенно, учитывая, что Бонифаций про подвисание CAN шины тоже сказал.
Что такое ингибитор? Отключи кан адаптер. Без него все нормально работает?
 
А вот не доберусь пока до гаража. Постараюсь отрубить глянуть, на небольшом морозе пластик думаю хруснет.
Под ингибитором, откуда это странное название пошло не подскажу, понимаю датчик положения селектора, на АКПП который слева внизу.
 
А вот не доберусь пока до гаража. Постараюсь отрубить глянуть, на небольшом морозе пластик думаю хруснет.
Под ингибитором, откуда это странное название пошло не подскажу, понимаю датчик положения селектора, на АКПП который слева внизу.
Датчик всего лишь считывает положение селектора. Задержек там нет. Фонари заднего хода зажигает бодик, там есть секундная задержка. На щитке все должно отображатбся без задержек. Скорее всего виснет шина. Магнитолу можно подключить по аналоговым сигналам.
 
В общем добрался до адаптера, отцепил, проверил - все работает хорошо, вернул обратно - вернулись рандомные задержки, ну т.е он не постоянно ерундит, но можно заметить иногда, иногда при этом это может раз в день, или раз в поездку, а может и вообще нет. И вот интересно докопаться до причины этих "подвисаний" и как с этим быть.

Насколько я почитал бодик, магнитола, блок индикации и управления раздаткой, приборка, двери, климат - они в одной "сети" GM class 2 serial data line, топология там звездочка как я понял, в середине которой бодик и PCM, собственно вопрос по поводу протокола рассыла событий по этой сети/шине. Насколько я понял каждые 2 секунды каждый блок посылает своего рода health check сообщения , называются они state of health SOH , для того, чтобы другие блоки знали о том, жив ли он или нет и судя по всему вдобавок он там посылает текущую свою конфигурацию. т.е открыта ли дверь, какое положение селектора сейчас и т.п. Если долго не посылал - остальные могут его пометить как дохлый. Это обязательное сообщение, но помимо этого еще есть и оперативные - типа сменили передачу , включили радио.
Вот правда не докопался, пока, я до нескольких моментов:
- блокируемое ли чтение сообщений? т.е допустим каждый блок посылает общее для всех сообщение - если один блок читает его, может ли его другой блок читать параллельно?
- каждый блок посылает одно сообщение для всех или же он понимает сколько других блоков в сети и для каждого он генерирует отдельное сообщение?

Я так понимаю, что по факту если подключать магнииолу без адаптера такого, то можно забыть про кнопки на руле или же есть success story?
AEL Бонифаций не подскажете?

И еще момент, показывает ли текущие события по шине Tech2? Можно ли с помощью него увидеть где затык?
 
В общем добрался до адаптера, отцепил, проверил - все работает хорошо, вернул обратно - вернулись рандомные задержки, ну т.е он не постоянно ерундит, но можно заметить иногда, иногда при этом это может раз в день, или раз в поездку, а может и вообще нет. И вот интересно докопаться до причины этих "подвисаний" и как с этим быть.

Насколько я почитал бодик, магнитола, блок индикации и управления раздаткой, приборка, двери, климат - они в одной "сети" GM class 2 serial data line, топология там звездочка как я понял, в середине которой бодик и PCM, собственно вопрос по поводу протокола рассыла событий по этой сети/шине. Насколько я понял каждые 2 секунды каждый блок посылает своего рода health check сообщения , называются они state of health SOH , для того, чтобы другие блоки знали о том, жив ли он или нет и судя по всему вдобавок он там посылает текущую свою конфигурацию. т.е открыта ли дверь, какое положение селектора сейчас и т.п. Если долго не посылал - остальные могут его пометить как дохлый. Это обязательное сообщение, но помимо этого еще есть и оперативные - типа сменили передачу , включили радио.
Вот правда не докопался, пока, я до нескольких моментов:
- блокируемое ли чтение сообщений? т.е допустим каждый блок посылает общее для всех сообщение - если один блок читает его, может ли его другой блок читать параллельно?
- каждый блок посылает одно сообщение для всех или же он понимает сколько других блоков в сети и для каждого он генерирует отдельное сообщение?

Я так понимаю, что по факту если подключать магнииолу без адаптера такого, то можно забыть про кнопки на руле или же есть success story?
AEL Бонифаций не подскажете?

И еще момент, показывает ли текущие события по шине Tech2? Можно ли с помощью него увидеть где затык?
Слишком глубоко копаешь. Это очень долго и нудно описывать. Да и не надо никому) Кнопки на руле можно подключить по аналогу. Теч2 ничем тебе не поможет, будут только ошибки о неисправности "шины".
 
Да думал просто может там ардуину какую нибудь зацепить, вместо вот этой китайской байды, чтобы хотя бы понимать че там происходит и все по фен шую было.
А если по аналогу кнопки можно зацепить их откуда забрать можно, прям с подрулевого шлейфа где-то?
 
Да думал просто может там ардуину какую нибудь зацепить, вместо вот этой китайской байды, чтобы хотя бы понимать че там происходит и все по фен шую было.
А если по аналогу кнопки можно зацепить их откуда забрать можно, прям с подрулевого шлейфа где-то?
Под рулевой колонкой есть разъем. Достаешь из него требуемые провода, тянешь до магнитолы. Кнопки резистивные. Обучаешь магнитолу.
 
  • Like
Реакции: drongoong