Ну собственно касаемо генератора, его снятия и ремонта. Краткий обзор.
Снятие генератора:
1. Отсоединить верхний патрубок от радиатора.
2. Снять кожух вентилятора.
3. Снять сам вентилятор. Есть видео в интернете. Рекомендую купить ключ для разборки стоек лады (машина такая...)), какой понятно из этого видео) и рожковый ключ на 36.
4. Снять кронштейн на двигателе ( справа, вверху, к которому крепится трубка кондиционера).
5. Снять ремень
6. Снять разъем и провод с генератора.
7. Откручиваем три болта самого генератора (начинайте с нижнего).
8. Теперь самое главное, как вынуть генератор. Генератор разворачивается по месту вокруг вертикальной оси на 180гр. и вынимается вперед. Все просто, выходит легко.
Ремонт не сложный, вместе с установкой (всего, что было снято) около 3х часов. Нужен регулятор напряжения, коллектор, какой-то клей(лак) диэлектрик и паяльник. Подшипники были в порядке, набил новой смазки (нужен съемник подшипников). Коллектор снимается просто, откусить снизу лапки контактов и сбить его по оси. Где залито компаундом (который нужно разбить) соединение коллектора и провода обмотки ротора, будьте осторожны, можно перебить провод обмотки, потом геморрой...
Вообще моя тема про гену былм тут, посмотри может быть чем-то поможет
https://hummerclubrus.ru/index.php?...Б-на-Н3-думаю-что-это-так.45139/#post-1049931