Обе ссылки умерли.
Делаю копипаст решения проблемы с другого ресурса.
1. давление нужно подбирать под конкретный авто и конкретную резину.
ибо данные которые приводятся производителем - оринтировочные.
2. беспрекословно верить табличкам низя.
ибо 1.
3. разная резина одного и того же размера на одних и тех же дисках может требовать разного давления.
лично проверял. переход с мишлена на ханкук например одного и того же размера потребовал поднять давление на 0.2 атм. иначе машина просто не рулилась. подъем давления привел все в норму. причем и износ тоже.. обратная замена дала жесткую езду пока не скинул до прежнего давления (не на бусике).
4. давление подбирается так: в сухую погоду на ровном участке дороги берем маркер и рисуем на колесе поперечную черту. можно несколько раз - пожирнее. я беру обычно белый. мне так удобней. стараюсь пробовать на гладком асфальте. проезжаем 1-2-3 км и смотрим на линию.
- при низком давлении линия будет сношена по краям, в центре останется.
- при высоком давлении линия будет сношена по центру. по краям останется.
- при нормальном - будет видна или стерта вся.
заодно проверите и состояние развала - если линия стерта с одного края - на развал, регулировать сходимость.
---------------------------------------------------------------------
в общем написал много, смысл написанного в том, что резина бывает разная. с одним слоем корда в боковине, с двумя, с тремя.. с разным плетением.. и тд и тп. и на одном и том же давлении поведение резины будет заметно отличаться. думаю не нада объяснять что резина с 3 слоями корда в боковине будет просто деревянной, но зато нормально рулиться даже при низких давлениях.. а резина с 1 слоем будет банально плыть. потратьте 20 минут, все не так сложно. тем более что новые колеса покупаются не каждый день и даже не раз в месяц. зато будете четно знать что вам нада.
И так, есть
формула расчета давления P=H*Pmax/Hmax.
где
Н — масса вашего автомобиля на данный момент в кг.
Pmax — максимальное давления для вашей резины. идете к машине и смотрите на ваши колеса, там должна быть написана цифра в kPa(кило Паскали)
Hmax — максимальная нагрузка в кг для вашей резины, открываем гугл, ищем сайт о продаже такой же резины и смотрим (обычно пишут)
Вот пример как считал я : Н = 1111 кг (это масса по техпаспорту), если ездиете постоянно загруженные, то накиньте сверху еще кг.Pmax — 350 kPa, Hmax = 475 кг (
You must be registered for see links
)
То есть Давления воздуха для моего автомобиля в шинах должно составлять :
1111*350/475 = 818.63 kPa на четыре колеса. Я брал из расчета, что масса автомобиля распределяется равномерно на все 4-е колеса, тогда
818,63/4 = 204,6 kPa, что приблизительно равно 2 кг/см квадратный (100 kPa = 1 кг/см квадратный)
Конечно если вы ездите с постоянно загруженным багажником, то соответственно масса автомобиля уже будет распределяться 40/60 — передок/задок.
И еще чуть полезной информации,
при падении температуры на 8 градусов цельсия, давления в шинах падает на 0,1 атмосфер