HUMMER H2 Вопрос о полном приводе. Не нашёл среди 19-ти страниц.

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
Все верно про полный привод и одно колесо... К сожалению, это так. При желании можно найти тему 10-ти летней давности с моими видео и долгими спорами со мной людей... Повторять ту писанину занова желания нет.
 

"не согласен"

Привод полный лишь до тех пор, пока одно из колёс не попадёт на лёд или не вывесится.
Всё. Дальше полноприводность иссякнет и весь момент уйдёт в это мвободнобуксующее колесо.
Чтоб ехать дальше нужна действующая электроника абс/противоскольжение, которая увидит разогнавшееся колесо при стоящих на месте остальных и затормозит его подав давление тормозухи в нужный суппорт.
Или же надо включить блокировку.
Беда хомяка в том, что при обрыве одного абс датчика не сработает ни первое ни второе!

"не согласен"
 
Последнее редактирование модератором:
В Хаммере используется классический вариант исполнения полного привода. Как и в Джипах (Jeep). Один из самых простых и недорогих в эксплуатации и в ремонте. Раздаточная коробка - так вообще в трёшках используется такая же, как и у хвалёных-перехваленных Рубиконов.
Ну, а понимая конструкцию полного привода, оператор рулевого колеса должен использовать это знание на практике.


И да, при обрыве датчика ABS отключится модуль ABS. Блокировки работать при этом должны (если всё остальное исправно)
 
  • Like
Реакции: Svetokol
Схема которую я разместил выше с механической точки зрения точно показывает принцип работы полного привода на а/м Хаммер. У джипов такая конструкция появилась только с 2014 года и они считают её весьма прогрессивным решением.
 
Последнее редактирование:
В наших машинах работа электронной системы помощи на бездорожье типа esp, tcs настроена с задержкой, это сделано специально разработчиками с целью дать возможность работать механизмам.
В кроссоверах стоит муфта скольжения, при коротких включениях это не страшно и очень эффективно. Наши машины рассчитаны на преодоление сурового бездорожья. Посмотрите что пендосы вытворяют в горах. Кроссоверы туда даже не доеду.
Универсальной машины не существует, именно поэтому у меня их две. Одна для трассы другая для бездорожья.
Однако годы накладывают свой отпечаток и все меньше мы испытываем наших хомяков на прочность и все чаще ищем им отборное сено и чистые стойла.
 
Последнее редактирование:
Столько букав, и недопонимания.... Вы разговариваете на разных языках, один теоретик, второй практик. Раз Цезарь отказался в этом участвовать, попробую донести истину я.....
Речь идёт только о Хомяке, и не надо сюда приплетать/сравнивать Джипы, Тойоты, Митсубиси, и т.д.
Раздатка на Хомяке - это сложный и очень нагруженный агрегат. Поэтому и говнистый.

Итак:

1. Полный привод или нет?
Давайте рассмотрим режим 4HI, движение "по трассе". Крутящий момент распределяется на все четыре колеса.
При движении "по прямой", скорость вращения колёс примерно одинаковая, но при повороте/развороте частота у всех колёс меняется(разная). В данном режиме все четыре колеса могут вращаться с разной скоростью. Это сделано для лучшей управляемости и экономичности, при этом сохраняя "полный привод". Но минус данного режима, как заметил Роман, в том что весь крутящий момент может выйти через одно колесо(висящее). И вот тут, по задумке инженеров, должна подключиться к работе полного привода, система трекшена, и притормозить свободно вращающееся колесо, тем самым перенаправить крутящий момент на остальные колёса.
На картинке видно, что момент распределяется на оба кардана.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

С этим режимом надеюсь разобрались. Привод всё-таки ПОЛНЫЙ, но своеобразный.

Как многие заметили, в режиме 4HI, при равных условиях, первыми срываются в пробуксовку задние колёса. Этому способствует два фактора:
1. Развесовка автомобиля. Морда гораздо тяжелее.
2. Распределение крутящего момента между осями.
По первому пункту думаю всё ясно, приступим ко второму.
Крутящий момент в наших Р/К распределяется как 40/60. 60 - соответственно на заднюю ось. Поэтому и редуктор там стоит более мощный - 9,5, хотя зад легче. Принудительная блокировка заднего редуктора "на погоду" особо не повлияет. Но это лучше, чем ничего, т.к. получаем уже два вращающихся колеса вместо одного.
Как распределить между осями разный в процентах крутящий момент? Всё дело в планетарке с разным передаточным отношением.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Пример:
Допустим что на заднюю ось применили передаточное число 1,0. Это значит- сколько вошло оборотов, столько и вышло. То же самое и с моментом.
А к передней оси применим п.число 0,7. Это значит, что на входе будет 1 оборот, а на выходе 1,4(примерно). Естественно скорость вращения увеличиться, а крутящий момент упадёт. А если это всё пропустить через диф., то получим оси вращающиеся с разной скоростью на вывешенном авто, или разный крутящий момент (на осях) на дороге. Объяснил как смог)

2. Режим 4HI Lock.
Съезжая с асфальта на бездорожье, лучше включить режим блокировки дифа раздатки. В данном режиме крутящий момент делится пополам, т.е. получаем уже два "буксующих" колеса перед+зад. Шансы не забуксовать возрастают, т.к. уже точно будет "грести" тяжёлая "морда".
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Можно конечно буксовать и на 4HI, но трекшен будет жечь колодки, и перегреет диски. На заблокированном дифе Р/К, работа трекшена сокращается.
Езда по асфальту в режиме 4HI Lock влечёт повышенную нагрузку на карданы, ГП, Р/К, АКПП. Также увеличится расход.

3. Режим 4LO Lock, или "пониженная".
Данный режим нужно использовать в тяжёлых условиях, буксировке, движения в крутой подъём, и т.д. Крутящий момент передаётся через повышающий п.ч. ряд Р/К.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Этот режим позволяет уменьшить нагрузку на ДВС и АКПП, и увеличивает крутящий момент на колёсах. Также можно заблокировать диф. заднего моста, и трекшен будет срабатывать только по одному переднему колесу.


4. Переключение режимов Р/К невыполнимо при:
1. Неисправной системе управления Р/К, или самой Р/К
2. Неисправной системе АБС
3. Неисправность в системе PRNDL
Другими словами Р/К будет находиться в том режиме, который был включен на момент исправного авто. Если какая-либо из трёх систем имеет неисправность, то в "грязь" лучше не лезть. Горящие "чеки" информируют вас о необходимости посетить СТО.


5. Блокировка заднего дифа.
Почему "с завода" стоит запрет на включение блокировки зад. моста, на повышенных передачах............?

Оставлю вам для размышлений))
 
Столько букав, и недопонимания.... Вы разговариваете на разных языках, один теоретик, второй практик. Раз Цезарь отказался в этом участвовать, попробую донести истину я.....
Речь идёт только о Хомяке, и не надо сюда приплетать/сравнивать Джипы, Тойоты, Митсубиси, и т.д.
Раздатка на Хомяке - это сложный и очень нагруженный агрегат. Поэтому и говнистый.

Итак:

1. Полный привод или нет?
Давайте рассмотрим режим 4HI, движение "по трассе". Крутящий момент распределяется на все четыре колеса.
При движении "по прямой", скорость вращения колёс примерно одинаковая, но при повороте/развороте частота у всех колёс меняется(разная). В данном режиме все четыре колеса могут вращаться с разной скоростью. Это сделано для лучшей управляемости и экономичности, при этом сохраняя "полный привод". Но минус данного режима, как заметил Роман, в том что весь крутящий момент может выйти через одно колесо(висящее). И вот тут, по задумке инженеров, должна подключиться к работе полного привода, система трекшена, и притормозить свободно вращающееся колесо, тем самым перенаправить крутящий момент на остальные колёса.
На картинке видно, что момент распределяется на оба кардана.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

С этим режимом надеюсь разобрались. Привод всё-таки ПОЛНЫЙ, но своеобразный.

Как многие заметили, в режиме 4HI, при равных условиях, первыми срываются в пробуксовку задние колёса. Этому способствует два фактора:
1. Развесовка автомобиля. Морда гораздо тяжелее.
2. Распределение крутящего момента между осями.
По первому пункту думаю всё ясно, приступим ко второму.
Крутящий момент в наших Р/К распределяется как 40/60. 60 - соответственно на заднюю ось. Поэтому и редуктор там стоит более мощный - 9,5, хотя зад легче. Принудительная блокировка заднего редуктора "на погоду" особо не повлияет. Но это лучше, чем ничего, т.к. получаем уже два вращающихся колеса вместо одного.
Как распределить между осями разный в процентах крутящий момент? Всё дело в планетарке с разным передаточным отношением.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Пример:
Допустим что на заднюю ось применили передаточное число 1,0. Это значит- сколько вошло оборотов, столько и вышло. То же самое и с моментом.
А к передней оси применим п.число 0,7. Это значит, что на входе будет 1 оборот, а на выходе 1,4(примерно). Естественно скорость вращения увеличиться, а крутящий момент упадёт. А если это всё пропустить через диф., то получим оси вращающиеся с разной скоростью на вывешенном авто, или разный крутящий момент (на осях) на дороге. Объяснил как смог)

2. Режим 4HI Lock.
Съезжая с асфальта на бездорожье, лучше включить режим блокировки дифа раздатки. В данном режиме крутящий момент делится пополам, т.е. получаем уже два "буксующих" колеса перед+зад. Шансы не забуксовать возрастают, т.к. уже точно будет "грести" тяжёлая "морда".
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Можно конечно буксовать и на 4HI, но трекшен будет жечь колодки, и перегреет диски. На заблокированном дифе Р/К, работа трекшена сокращается.
Езда по асфальту в режиме 4HI Lock влечёт повышенную нагрузку на карданы, ГП, Р/К, АКПП. Также увеличится расход.

3. Режим 4LO Lock, или "пониженная".
Данный режим нужно использовать в тяжёлых условиях, буксировке, движения в крутой подъём, и т.д. Крутящий момент передаётся через повышающий п.ч. ряд Р/К.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Этот режим позволяет уменьшить нагрузку на ДВС и АКПП, и увеличивает крутящий момент на колёсах. Также можно заблокировать диф. заднего моста, и трекшен будет срабатывать только по одному переднему колесу.


4. Переключение режимов Р/К невыполнимо при:
1. Неисправной системе управления Р/К, или самой Р/К
2. Неисправной системе АБС
3. Неисправность в системе PRNDL
Другими словами Р/К будет находиться в том режиме, который был включен на момент исправного авто. Если какая-либо из трёх систем имеет неисправность, то в "грязь" лучше не лезть. Горящие "чеки" информируют вас о необходимости посетить СТО.


5. Блокировка заднего дифа.
Почему "с завода" стоит запрет на включение блокировки зад. моста, на повышенных передачах............?

Оставлю вам для размышлений))
Саш, спасибо за полезную и грамотную информацию!

для остальных - заканчивайте конфликт на ровном месте. В случае продолжения с переходом на личности - предупреждением не отделаетесь:rtfm:
 
Саш, спасибо за полезную и грамотную информацию!

для остальных - заканчивайте конфликт на ровном месте. В случае продолжения с переходом на личности - предупреждением не отделаетесь:rtfm:
Истина должна торжествовать!
Зайдите на сайт топика и посмотрите его компетенцию. Я помог найти некомпетентного человека, который, купив тачку, хотел примазаться к сообществу и при этом его хаял.
Так вот топик утверждает, что создаёт электроавтомобили, а тем временем не владеет мат частью и путает вольты с ваттами. Я его изобличил, а вы готовы на меня накинуться.
Обидно как-то.
 
Людей, что-то делающих своими руками, становится всё меньше... Большинство хотят стучать по клавишам, пытаясь доказать что они профи во всём. Роман делает своими руками интересные вещи. Повторить которые большинству не под силу. Да, с ошибками, но пытается разобраться и заставить работать так, как нужно ему. Не ошибаются только "диванные эксперты".
 
Опять меня будете блокировать? Это я-то диванный? Ну и слушайте своего горе изобретателя, который неуч!
Раз все что я пишу - диванное. Удаляйте мой профиль и все мои сообщения. Если бы я мог сам я бы это сделал.
Человек купил рыдван, заявился на форум, все обосрал. Я же виноват. Непоследовательно, гаденько как-то.
 
Добавлю еще про полный привод хомяка. Может кому-то и не внушает доверия противобуксовочная система, но из своего опыта скажу, что с ней иногда даже лучше. Бывают моменты, когда все заблоченные колеса играют во вред перемещению автомобиля относительно грунта. Например, вывешенное колесо или имеющее меньшее сцепление начинает рыть под собой, при этом колесу с хорошей опорой недостаточно момента. В итоге получается, что автомобиль с блокировками помогает не сдвинуться с места, а еще больше закопаться. В этой ситуации не плохо было бы перекидывать момент с вращающегося колеса на имеющее опору и обратно, т.е. давая колесам прокручиваться поочередно. Для этих целей собственно и придумана противобуксовочная система.
 
Добавлю еще про полный привод хомяка. Может кому-то и не внушает доверия противобуксовочная система, но из своего опыта скажу, что с ней иногда даже лучше. Бывают моменты, когда все заблоченные колеса играют во вред перемещению автомобиля относительно грунта. Например, вывешенное колесо или имеющее меньшее сцепление начинает рыть под собой, при этом колесу с хорошей опорой недостаточно момента. В итоге получается, что автомобиль с блокировками помогает не сдвинуться с места, а еще больше закопаться. В этой ситуации не плохо было бы перекидывать момент с вращающегося колеса на имеющее опору и обратно, т.е. давая колесам прокручиваться поочередно. Для этих целей собственно и придумана противобуксовочная система.
Т.е. ты считаешь что Хомяк без блоков, но с трекшеном, проедет дальше чем полностью блокированный? Я бы поспорил.
 
Я закапывался в плотном песке из-за того, что блокировки были включены. Но перед этим я уже вывесил морду на гребне, если бы зад не закопал, вытащить было бы легче, но сам все равно не выехал бы.
Топику могу ответить, что там где я сел, кроссоверам делать вообще нечего.
С любыми электронными приблудами.
Т.е. ты считаешь что Хомяк без блоков, но с трекшеном, проедет дальше чем полностью блокированный? Я бы поспорил.
Я пробовал и так, нет не проедет. Даже блокировка межосевого дифференциала на бездорожье творит чудеса. Что я не пробовал - ездить в говна. Только песок и горы.Снег.
Кстати, насчёт понижайки, по опыту в снегу и песке она вредит. Единственное применение ей -горы. Но это мое имхо. Если кто опровергнет - напишите о своем опыте.
 
Последнее редактирование:
Т.е. ты считаешь что Хомяк без блоков, но с трекшеном, проедет дальше чем полностью блокированный? Я бы поспорил.
Именно вот так я не говорил. Я написал, что в некоторых ситуациях с трекшеном лучше, чем с блоками. Например при уверенном движении по снегу. Но если хомяк встал, то трэкшен уже не поможет, нужны блоки.
 
Именно вот так я не говорил. Я написал, что в некоторых ситуациях с трекшеном лучше, чем с блоками. Например при уверенном движении по снегу. Но если хомяк встал, то трэкшен уже не поможет, нужны блоки.
Трекшен - жалкое подобие блокировки. Давай не будем углубляться в его работу, мне лень ещё полдня стучать по клавиатуре.