Борьба с пылью!- Фильтр забора воздуха в салоне?

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
Похоже, с производством никто не сталкивался...
Любое начинание в перспективе должно приносить N-ное количество денег за N-ное время. Самый простой способ не платить - придумать и сделать самому. Правда, чтобы не получился колхоз, в тему необходимо вникать (теория, технологии, материалы и т.п.). На что уйдёт опять-таки N-ное количество времени. Но это время каждый из уважаемых членов клуба может потратить для зарабатывания средств к существованию несколько иными и значительно более эффективными средствами. Если только подобные фильтр-поиски не приносят морального удовлетворения от решения поставленной задачи и не являются просто хобби. На которое время не жаль никогда и никому из нормальных людей.
Чем меньше серия - тем дороже конечный продукт. В случае с фильтром это очень явно: сначала денег даёте тому, кто изучит (или уже знает Вашу машинку), найдёт возможные варианты, даст рекомедации и (или)чертежи. Потом дадите денег макетчику, который изготовит модель будущего дополнительного воздуховода. Замечу, что воздуховод - не плоская деталь. И поместить её нужно в очень ограниченное протранство. И чтобы всё совпало - и переход на штатный воздуховод, и гнездо установки будущего фильтра, площади и формасечения воздушных каналов (чтобы хотя бы не завывал ветер в воздуховодах) и т.д.
Затем дадите денег формовщику, чтобы изготовил деталь по модели и обработал её после выхода из формы (в случае с фильтром, к счастью, удаётся исключить матрицы из процесса изготовления детали и снизить, соответственно, затраты). Всего дополнительных деталей - две, как видно... Да ещё сам фильтр.
Потом денег получит установщик - за разборку, доработку штатного воздуховода (замечу ещё раз - в очень ограниченной зоне) установку дополнительной детали и сборку. Нужно не забыть оплату времени заимаемых площадей техцентру, стоимость расходных материалов...
Экономия возможна при достаточно крупной серии - тогда в стоимости "продукта" растворится работа макетчика (самая дорогая) и инженера. Ведь модель изготавливается и технология разрабатывается лишь один раз.
В случае с воздушным фильтром на Н3, как писал уже Вадим, рассчитывали ориентировочно на двадцать комплектов. Только в этом случае и будет интересна та самая "прибавочная стимость" после выплаты всех гонораров и производства всех платежей.
Если была бы возможность, себестоимость изготовления такого комплекта можно было бы уменьшить до тех самых ста юаней. Изготовив чугунные формы, наладив формовку деталей из АВС пластика или чего-нибудь подобного, изменив немного штампы при производстве кузовных панелей, внести изменения в техпроцесс на конвейнере (считаете уже затраты?)... А десяток комплектов при такой вот мелкосерийной технологии покрывает только понесённые расходы. И это отличный результат.

тут где-то в топе тема про клубные расширители арок - не читали? а один в один кстати, за исключением того что матрицы было с чего снимать и клуб сознательно ушёл от "прибавочной стоимости"

написали вы хорошо, спасибо - некоторым здесь будет полезно более детально с ваших слов ознакомиться с перипетиями обычного запуска производства
 
Похоже, с производством никто не сталкивался...
Любое начинание в перспективе должно приносить N-ное количество денег за N-ное время. Самый простой способ не платить - придумать и сделать самому. Правда, чтобы не получился колхоз, в тему необходимо вникать (теория, технологии, материалы и т.п.). На что уйдёт опять-таки N-ное количество времени. Но это время каждый из уважаемых членов клуба может потратить для зарабатывания средств к существованию несколько иными и значительно более эффективными средствами. Если только подобные фильтр-поиски не приносят морального удовлетворения от решения поставленной задачи и не являются просто хобби. На которое время не жаль никогда и никому из нормальных людей.
Чем меньше серия - тем дороже конечный продукт. В случае с фильтром это очень явно: сначала денег даёте тому, кто изучит (или уже знает Вашу машинку), найдёт возможные варианты, даст рекомедации и (или)чертежи. Потом дадите денег макетчику, который изготовит модель будущего дополнительного воздуховода. Замечу, что воздуховод - не плоская деталь. И поместить её нужно в очень ограниченное протранство. И чтобы всё совпало - и переход на штатный воздуховод, и гнездо установки будущего фильтра, площади и формасечения воздушных каналов (чтобы хотя бы не завывал ветер в воздуховодах) и т.д.
Затем дадите денег формовщику, чтобы изготовил деталь по модели и обработал её после выхода из формы (в случае с фильтром, к счастью, удаётся исключить матрицы из процесса изготовления детали и снизить, соответственно, затраты). Всего дополнительных деталей - две, как видно... Да ещё сам фильтр.
Потом денег получит установщик - за разборку, доработку штатного воздуховода (замечу ещё раз - в очень ограниченной зоне) установку дополнительной детали и сборку. Нужно не забыть оплату времени заимаемых площадей техцентру, стоимость расходных материалов...
Экономия возможна при достаточно крупной серии - тогда в стоимости "продукта" растворится работа макетчика (самая дорогая) и инженера. Ведь модель изготавливается и технология разрабатывается лишь один раз.
В случае с воздушным фильтром на Н3, как писал уже Вадим, рассчитывали ориентировочно на двадцать комплектов. Только в этом случае и будет интересна та самая "прибавочная стимость" после выплаты всех гонораров и производства всех платежей.
Если была бы возможность, себестоимость изготовления такого комплекта можно было бы уменьшить до тех самых ста юаней. Изготовив чугунные формы, наладив формовку деталей из АВС пластика или чего-нибудь подобного, изменив немного штампы при производстве кузовных панелей, внести изменения в техпроцесс на конвейнере (считаете уже затраты?)... А десяток комплектов при такой вот мелкосерийной технологии покрывает только понесённые расходы. И это отличный результат.



Абсолютно согласен с автором, зато, теперь если мы клубно придем к производителю, то установка фильтра уже будет дешевле...
 
Вот не люблю я когда взрослые мужики начинают оправдываться... Сделали? Молодцы! Стоит столько, сколько вы хотите. Дорого? за пластиковую коробочку, сделанную руками + фильтр? дорого. Чужие деньги считать не люблю, но раз уж не лень было такое расписать-
- 20 комлпектов по 20 тыр - это получается 400 тысяч. Пусть будет 1 инженер, 1 конструктор, 1 рабочий и 1 установщик + расходники... Ээээ, ну что-то не вытанцовывается у меня работы "за идею" - может я и не прав...
Сам пойду пока разберу дружейский трейлблейзер - посмотрю где там чего и как, дальше прикину. Без обид, если бы не тирада в защиту отечественного производителя - я бы молчал в тряпку ))))))
 
А просветите меня несведующего, копался в меру родственном трейлблейзере, они там колхозят тоже - но иначе - копают со стороны бардачка, там прямо есть место, чуть не штатное. У нас в Н3 не так?
 
А я, например, абсолютно согласна с Алексеем, меня эта тема не напрягает, если бы мне не сказали, что нет фильтра, я бы этого и не заметила:shok:.... Внутри машинка у меня почему-то всегда чистая! Может я просто по очень чистым дорогам катаюсь?:;-):
 
А просветите меня несведующего, копался в меру родственном трейлблейзере, они там колхозят тоже - но иначе - копают со стороны бардачка, там прямо есть место, чуть не штатное. У нас в Н3 не так?
К сожалению, не так. Возможно, америкосы и собирались что-то сделать с этим, да позабыли... А под приборкой так плотно всё, что просто места нет для такой малости без серьёзного вмешательства. Во всяком случае, на первый (и второй) взгляд.
 
решил поднять тему, впереди лето, я так понял что на этой разработки из топика дело и закончилось или кто придумал еще что-нибудь?
 
Я проблему решил покупкой фильтра салона, правда в придачу к фильтру шел Н2 ))))) Но думаю не прогадал.
 
а для регионов написали бы алгоритм, куда лезть, по фото не совсем понятно даже как снять эту решетку снаружи, где стоят дворники
 
После трех недель борьбы с пылью решил вопрос радикально самостоятельной установкой салонного фильтра. Весь процесс занял 3 часа и вылился в 132 рубля. Метод несколько отличается от описанного выше в сторону более простого решения.
Первоначально была снята пластиковая накладка под стеклоочистители и дримелем вырезано отверстие в районе воздухозаборника. Сначала отверстие сделал небольшое, затем осознав устройство и местоположение воздухозаборника расширил его.

Затем из бумаги вырезал внутренний контур воздухозаборника. Получилось из картона такое лекало:
После этого поехал в автомагазин подбирать салонный фильтр. В качестве альтернативы можно было попробовать подобрать фильтр от какой-нибудь кухонной техники.
В моем случае, остановил выбор на салонном фильтре Шевроле Лачетти (Авео). Их было 2 похожих, отличающихся только толщиной поролонового уплотнителя, идущего по контуру фильтра. Выбрал тот, что потолще.


Подрезал слегка уголок фильтра и приклеил герметиком его же, засунув под тот же поролоновый уплотнитель. Геометрия полученного образца почти совпала с воздуховодом. Остальное решается уплотнителем. Для этого он и есть. Получилось так:


Далее вставляем его через отверстие в воздуховод, расправляем.

Теперь беремся за накладку-решетку над фильтром. Задача - загерметизировать отверстия решетки, чтобы на фильтр не текла вода.
Решается силиконовым герметиком с тыльной стороны. После того, как он подсыхает, просочившиеся на лицевую сторону избытки герметика срезаются острым ножом.
Помимо этой решетки имеются еще две, так что вопрос с поставкой воздуха без воды не стоит в принципе.
Особо нетерпеливых предупреждаю, что стоит дать возможность хорошо высохнуть герметику как на фильтре, так и на решетке. Загустеет то он быстро, но запах уксуса, если поторопиться, будет выветриваться дня два. Первый раз лучше вообще оставить машину на ночь в разобранном виде, а с утра спокойно доделать.
По сути, теперь для смены фильтра не надо будет снимать щетки стеклоочистителя и полностью накладку-решетку. Достаточно будет снимать фальш-воздухозаборник, отщелкнуть 2-3 клипсы и приподняв с одной стороны накладку поменять фильтр.
По уму, можно под пылевой фильтр подобрать и положить от бытовой техники угольный. Будет вообще круто.
Лекало сохранил, может в следующий раз подберу что-нибудь поинтереснее, может быть и угольный фильтр поставлю.
Три дня эксплуатации подтвердили жизнеспособность технического решения. Пыли больше нет. Для меня тема убита наглухо.
 
Последнее редактирование: