Автомобильные компьютеры (карпутеры)

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
4 Мар 2008
7.009
40
67
Добрых времени суток всем…

Мне были заданы в личном порядке несколько вопросов по аппарату класса, назовем так, инфилл и другим похожим на него устройствам.

Чтобы не создавать рекламу одним мультимедийным центрам и указывать недостатки других приборов, я слегка расскажу о новом классе автомобильных устройств, который известен за бугром около трех лет и теперь появляется в нашей стране.
При чем появляется, адаптированный к нашим условиям и реалиям.

В совокупном случае прибор включает в себя:
- отображающую информацию панель с тачскрином,
- центральное арифметическо - логическое устройство с шинами обмена информации с периферией,
- накопители информации,
- независимый телевизионный и радиотьюнер,
- устройство спутникового ориентирования,
- чаще всего, стандартный четырехканальный интегральный усилитель выходного сигнала с качеством типа «бум-ца-ца»,
- стандартные протоколы связи с внешними устройствами,
- программное обеспечение.

Не будем рассматривать распределенные мультимедийные центры, а остановимся на стандартных одно- и двухдиновых приборах.
То есть тех, которые безболезненно можно интегрировать вместо штатной головы.
 
Re: Поговорим о маленьких технических хитростях

В настоящее время я разделяю их на три класса. Это есть ИМХО.

1. Устройства с жесткой хардверно - софтовой структурой и лицензионными ограничениями по использованию интеллектуальной собственности. Программное обеспечение чаще всего представляет из себя винмобайл и винце.
К этому классу устройств относятся все мультимедийные центры именитых производителей с высокой ценовой планкой.
То есть мы получаем качественный прибор в стиле «как оно есть».
Любые действия по разлочиванию прибора приводят его прямиком в сервисный центр. Использование стороннего софта для спутникового ориентирования наказываются на корню.
Простой пример: у именитого производителя есть устройство внешне напоминающее инфилл. Из него можно выковырять жесткий диск.
Для людей знакомых с азами программирования на языках высокого уровня не представит сложности установить новый софт для спутников. Но, никто не подозревал ранее, что диск блокирован на уровне служебных секторов.
Решают так, фигня – вопрос, ща разлочим. Делают, пишут новую прогу, подлючают диск и… естественно он лочится при первом пуске аппарата. Это хорошо, если просто так лочится. Но, это отступление в лирику.

2. Мультимедийные центры, имеющие открытую архитектуру ПО и выпускаемые ОЕМ - производителями для первого класса устройств.
И, чаще всего, напичканные под завязку сбалансированными функциями.
Здесь, власть имущими, наложены запреты на дизайн, лейбл и количественное производство таких аппаратов.
И тут, необходимо иметь точную информацию о производителе, иначе можно нарваться на откровенное «левьё» со стороны береговых узкопленочных братьев.
Простой пример: все знают лейбл Carman i. Знают его приборы спутникового ориентирования. Лейбл раскручивает уважаемая фирма, оем - поставщик хендая и прочих автомобильных гигантов Кореи.
Фирма специализируется на диагностическом оборудовании и программном обеспечении автомобильной и авиационной промышленности. Папа этой фирмы Самсунг. Можно покупать эти устройства? – можно всегда.
Устройство, выпускаемое под маркой фантом, есть кот в мешке, но у него есть практически вся гамма накладок на автомобильную панель и практически все функции, которые нам нужны.
А есть устройства, которые имеют впечатляющие характеристики, но делаются на коленках и неизвестными людьми.
Все их объединяет не очень высокая цена и гибкость в модификации.
У камрада Минина можете узнать подробности, если я не ошибаюсь. На их форуме кто-то в прадик ставил. Остался очень доволен.

3. Последний класс представляют очень хитрые устройства – это полностью автомобильные компьютеры с загруженным ПО класса виндовз или линуха.
Имеют довольно мощную аппаратную платформу, достаточное количество портов ввода – вывода и отображающее устройство с физическим разрешением обычно 800Х480 пикселей. Разницу между физическим разрешением и декларируемым производителями здесь освещать не буду. Очень много букв получится.
То есть – это обычный комп, но необычного вида.
 
Re: Поговорим о маленьких технических хитростях

Ну, вернемся к инфиллу, как к классике этого жанра.

Да, предупреждаю будущих пользователей.

Предупреждаю о двух вещах:
1. Инфилл часто имеет в разных странах разные названия и имеет официальных клонов. Эти аппараты производятся только в Корее.
2. Если у вас нет пристрастия к программированию, то не покупайте его. Проще и дешевле для вас купить аппараты первой группы.

И так, что вы получите, распаковав коробку:
1. Собственно сам прибор.
2. Кучку кабелей и антенну для спутника.
3. Невнятную инструкцию по установке и несколько или один диск.
4. Некоторые поставщики иногда радуют покупателя всякими другими фичами.

Чаще всего в инфилле предустановленно ПО и фронтэнд.

Прибор имеет довольно приятный и опрятный вид и внутри его есть:

1. Платформа с радиотьюнером, усилителем и сирфом третьего поколения. Встроен интеллектуальный блок питания.
2. Может быть, а может не быть ноутная память до одного гига и 2.5 дюймовый хард емкостью от 40 – 120 гигов.
3. Слимовый лазерник, который читающий большинство форматов.
4. И все тут.

Дальше все зависит от вас родимого и ваших знаний.

Можете поменять штатный фронтэнд на фронтэнд центрифугу 2.0. ПО - вещь, но придется помудрить, чтобы под ней работал приемник, который музыку говорит.

Хотите новое ПО под спутник? Покупайте и устанавливайте. Только найдите его на полноценную винду, сначала. Все известные производители заточили свое ПО под винмобайл и винце. Или переставляйте систему под таблет писи. Так что, если любите нетрадиционный секс, то - велкам.

Хотите обд получить и контролировать комп авто? Покупайте шлейф и ПО.

Хотите голубым зубом с телефоном породниться и порадоваться – покупайте устройство.

Хотите заставить работать кнопки на руле – покупайте канн-контроллер и вперед.

Хотите интернет в машине...

Не забудьте о том, что прибор кушет электричество. Не даром там стоит интеллектуальный блок питания. Как только он разрядит аккум авто до определенного предела, то полностью выключится. Это плата за мощную платформу.

Дальше не буду пугать. Там много чего еще есть.

Инфилл – прибор для энтузиастов поковыряться с машиной.
Если вы умеете, то можете заставить все устройства в машине работать на вас через этот прибор. Можете стеклами управлять торкнув по тачскрину.

А так, для нормального пользователя телевизора дома – это есть просто средненькое мультимедийное устройство за большие деньги.

Если еще будут вопросы, задавайте здесь. Я в меру своей компетентности постараюсь ответить.
Спасибо вам всем…
 
Re: Поговорим о маленьких технических хитростях

Владимир, огромное спасибо за столь ёмкие обзоры!
Масса полезной информации!
И... есть вопросик:
Владимир написал(а):
...Не будем рассматривать распределенные мультимедийные центры, а остановимся на стандартных одно- и двухдиновых приборах...
...почему, интересно? что мешает "...безболезнено интегрировать..." раздельные МЦ, как вместо, так и в пару к штатной голове?
есть же определенные плюсы?! скрытая установка или большая производительность, например?
 
Re: Поговорим о маленьких технических хитростях

Я немножко повторюсь сначала.

Компактные устройства по типу «все в одной кастрюле» убирают головную боль потребителя в выборе компонентов при изготовлении распределенной мультимедийной системы.
Распределенную систему можно создать очень высокого качества и возможностей при определенных знаниях. И самое главное, ИМХО, нужно уметь ими пользоваться.

Почему сейчас начался бум компактных медиацентров?
Потому, что грядет качественный переход электроники на другую платформу и технологический процесс.

А у фирм-производителей оборудования скопилось сейчас достаточное количество компонентов и отлаженных системных решений.
Не выкидывать же?

Простой пример: эра классических КПК на закате. Что делаем?
Направляем эту платформу в сектор автомобилестроения.
Новые мультимедийные приборы от пионера так и построены.
Да, не удивляйтесь. Стандартная платформа КПК на рискпроцессоре с залоченным реестром.
Отвечаю на незаданный вопрос. Ну, типа она маломощная и старая…
Вы видели многопоточную задачу для мультимедийного автомобильного центра требующую ресурсов от процессора, памяти и шины обмена данных?
Я не видел. И никто в ближайшие лет пятьдесят не увидит.

Большой запас промышленных контроллеров?
Разрешаем строить на их базе карпутеры. Рождается инфилл и ему подобные модели.

Все здорово. А наштамповать новые лицевые панели – это копейки.
Зато, реализуем запасы комплектующих, идей и в это время проводим модернизацию производства.
 
Re: Поговорим о маленьких технических хитростях

Теперь отвечу на ваш вопрос о возможности установки карпутера и интегрирования штатной головы в систему.

Начнем с того, что не каждая голова это позволит. В лучшем случае ее придется расковырять и приделать физическую шину обмена данных, если таковой нет.

Если подразумеваете нарастить расширение по аудиотракту, то это современные головы и так позволяют.
И карпутеры позволяют это. И еще могут управлять режимом усилителей.

Что касается раздельных мультимедийных систем.
Если голова имеет вход для управления ее тачскрином, то проблем нет.
Получите два устройства. Собственно штатную систему и дополнительную. Только необходимо переключить усилители и звукоизлучающие головки.

Тут существует безграничный полет фантазии…
Удачи Вам во всех начинаниях…
 
Хочу начать сам для вас всех любимых изготовление онбордера.
Или карписи или карпутера.

По мере изготовления, буду все освещать.

Производные для изготорвления:
-плата EPIA NX15000, которая из себя представляет полностью собранный комп в стандарте нано. В нашем случае – это оптимум между производительностью и потреблением.
-блок питания E-10000, который обеспечит все наши удовольствия.
- монитор Lilliput 629GL-70NP/C/T, который будет переделан.
- слим – дисковод ,
- SSD – диск для хранения информации.
- Ос, обрезанная по-уму винда ХР.
- Фронт- энд будет у нас «центрифуга» 2.0. 806. Лицензионная.

Некоторые элементы, будут уточнятся в процессе производства.

Корпусные производные будут использованы от других модификаций GM.

Так как, это процесс длительный, то не взыщите.

Цель проекта – это управление всеми возможными функциями хомяка.
Время реализации проекта – около шести месяцев.
Удачи мне…
 
Спасибо.
Я буду стараться.
Все заказал.
Прибудет в течение месяца.
О каждом шаге буду отписываться.
Если кому и чуть-чуть это поможет, то буду страшно удовлетворен.
 
Сегодня пришло доставкой: защищенный от внешних воздействий слим-дисковод, автомобильный блок питания DC-DC для компа, ударопрочный HDD от промышленных контроллеров. Пока от SSD решил отказаться. На сегодняшний момент требуемых мне SSD нет, они будут только во второй половине 2009 года.

Оплачен на сайте фирмы виа нано-комп и MINI-PCI модуль навигации с внешней антенной. Заказан на сайте силиконлабз фм-тюнер. От телевизионного тюнера решено отказаться. Пока.

Заказана у китайцев оем-поставка LCD матрицы от лилипута.

Получены сопутствующие детали салона от GM.

Ждем полной комплектации.

Когда все придет, будем эмулировать все сначала на столе.

Есть ли у нас умельцы, кто владеют дельфи в совершенстве? Я в софте слаб по-старости... Нужна помощь в создании новых скинов для центрифуги.

Спасибо, что читаете мои посты.
 
йа в шокэ
цитировал ребёнку он всё понял.
но даже после его перевода на обывательский - мне туповато javascript:void(0);

нее в матрицу не буду ходить.. ;D
 
В течение двух дней получаю посылку от виа. Отпишусь с рисунками, когда получу.
Бл**ский вопрос: нет ли ни у кого двухдиного корпуса? Благодарность обеспечена.
Да, интересуют именно железки корпуса, а не их начинка.
 
Сегодня привез большую коробку всего необходимого для карпутера.
На фотографии маленькая толика всего, что было в ней.
 

Вложения

  • CIMG0.jpg
    CIMG0.jpg
    65,7 KB · Просмотры: 861
Теперь самое интересное. Одноплатный комп EPIA. Для осознания размера - рядом лежит стандартный диск.
С обратной стороны компа вставлена плата-миниписиай. Это модуль спутниковой навигации. На сегодняшний день самый шустрый. Да и оборудован еще дополнительными компортами. Если понадобятся кому-нибудь.
 

Вложения

  • CIMG01.jpg
    CIMG01.jpg
    62,5 KB · Просмотры: 841
  • CIMG02.jpg
    CIMG02.jpg
    86,5 KB · Просмотры: 806
Ну и собственно монитор лилипут, который будет модифицирован. Рядом с ним блок питания DC - DC для компа и монитора.
Теперь будем приступать к макетированию.
Программное обеспечение придет завтра (так обещали) вместе с цифровым тюнером.
Ждите. Потихонечку буду отчитываться.
 

Вложения

  • CIMG03.jpg
    CIMG03.jpg
    74,6 KB · Просмотры: 685
Владимир!А стоит ли все так усложнять?Данная тема очень интересует,есть непреодолимое желание подружить железных любимцев,ищу удачное решение.
Нашел,на мой взгляд,интересный вариант(бюджет,по сравнению со SmartX-F/Infill G4,меньше в разы!).Хотелось бы выслушать мнение по данному поводу:


Вкраце:
захотелось комп в машину..
не долго думаю купил ноут eeePC и понеслась...
было куплено:
eeePC701G (понравился 7-дюймовый экран - как раз то что надо)
usb touchscreen
усилок JBL GT5-A604
usb звуковуха Terratec auerion 5.1
usb bluetooth 2.0
usb GPS GlobalSat BU-353
usb BTC Mini Wireless Keyboard+Joystick Mouse 9116URF
usb камера использовалась встроенная в ееепс
Wifi 801.2B/G встроенный в ееепс
usb cardreader SDHC
3 usb hub 2.0
3 радиатора для проца и мостов..
inverter 12v-220 100Вт Neodrive

установлена Центрифуга 2.0

Заняло это в перерывах на работу около 4 месяца blink.gif
но зато сейчас доволен!!
фото
 

Вложения

  • 102237797.jpg
    102237797.jpg
    76,3 KB · Просмотры: 684
  • 102435451.jpg
    102435451.jpg
    69,2 KB · Просмотры: 666
  • 102435453.jpg
    102435453.jpg
    73,2 KB · Просмотры: 662
  • 102435454.jpg
    102435454.jpg
    70,1 KB · Просмотры: 666
Абсолютно Вы правы. Не спорю.

Но, я люблю иметь у себя вещи, которые доставляют мне удовольствие от их использования.

Вы не задумывались над простой ситуацией почему GPS "для дома и семьи" стоит в несколько раз дешевле, чем спутниковая навигация для "промышленных устройств"?
Вроде всё тоже самое... Ан, нет...

Простой пример в вашей системе. Вы используете писиеешку. Решение спорное.
Используете интерфейс юэсби, который сам по себе очень отвратная штука. Как в смысле "отваливания при загрузке", так и в смысле скорости передачи данных.
Используете глобалсатовский стандартный модуль. Который при "холодном старте" сильно тормозит. А если в нем через пару лет "закончится" ионистор, то вообще будет звиздец в ориентировании.
Я не хочу этих проблем.

Далее, попробуйте нагрузить ваш комп регистрацией видео в реальном времени, контролем за OBD и запустите музон.
Он просто "ляжет". Через тройку - четверку лет начнет сыпаться флеш-память.
Ну, а использование двойного преобразования напряжения для питания устройства - это есть верх инженерного решения :).
Я не хаю вашу систему, не подумайте плохого.

Просто я люблю котлеты домашнего приготовления, а не из магазина. Да, это накладно, дорого, но вкусно.

У меня нет цели и желания заниматься просветительством в плане приборостроения.
Но, в кеше гугла-соглядатая эти картинки и буковки остануться. Может кому-нибудь, когда-нибудь пригодятся.
Не интересно никому, да и это тоже хорошо.
Удачи Вам...
 
п.2.16. ПФ :-X
Владимир написал(а):
...
У меня нет цели и желания заниматься просветительством в плане приборостроения.
Но, в кеше гугла-соглядатая эти картинки и буковки остануться. Может кому-нибудь, когда-нибудь пригодятся.
Не интересно никому, да и это тоже хорошо.
Удачи Вам...
Решение не мое,а подчерпнутое в сети.Вы Владимир в своем репертуаре,Вам интересно-отлично,мнения разошлись-фтопку!Не Ваши ли слова,что былобы неплохо,если люди проявят интерес к открытой Вами теме,т.к. Вас не устраивает бессмысленное сотрясение воздуха,а как на деле?Возникает вопрос,вы твердо уверены,что Ваше решение оптимально и является единственно верным?Где то уже высказывались подобные суждения.
Что же,раз альтернативные варианты Вам скушны,флаг Вам в руки,удачи в назиданиях!
P.S.
А,как Вы любите говорить,самобеглую тележку,через два-три года следует менять...
 
Я был невнимателен. Я думал, что это Ваше решение. Приношу извинения.

То, что задумал я, то я делаю для себя. Так, что обижаться на меня не стоит.

Но, отвечу на Ваш вопрос.

Мое решение не оптимально для многих. Ну, просто по деньгам. Я потратил уже больше чем стоит инфил вместе с монтажем. Потрачу еще много собственного времени. Но, это есть мое инженерное хобби.
И я согласен обсуждать технические решения. И даже спорить. Но, обсуждать и спорить только по техническим аспектам.

Я хочу услышать от Вас вопросы или замечания по существу конструкции.

Рассуждения по типу это нерационально, потому что дорого - это не есть для меня мнение. Часто правильные инженерные идеи воплощаются большой кровью.

Я, надеюсь, Вас успокоил...
Удачи...