АКПП. Простые проверки

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
7 Ноя 2007
5.319
19
45
АКПП. Простые проверки

--------------------------------------------------------------------------------

1. Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Для большинства коробок оптимальным является уровень масла, находящийся между метками ADD и FULL на щупе гидравлической системы АКПП, при нормальной рабочей температуре масла 66 - 93С. Такая температура достигается после пробега автомобилем минимум 13-25 км.
Примечание. Если автомобиль эксплуатировался длительное время на высоких скоростях или при высокой температуре окружающего воздуха, правильно уровень масла в АКПП может быть измерен только через 30 минут после остановки двигателя автомобиля. Это время необходимо для остывания масла.

Уровень масла в АКПП может быть проверен как при нормальной рабочей температуре масла, так и при его комнатной температуре. При проверке уровня масла и его доведении при необходимости до оптимального путем доливания масла следует внимательно следить за тем, чтобы не переполнить гидравлическую систему АКПП излишним маслом, что приводит к его вспениванию и выливанию наружу через сапун.
1. Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной поверхности, двигатель работает на оборотах холостого хода, колеса заблокированы тормозом. Удерживая нажатой педаль тормоза, водитель последовательно перемещает рычаг переключения передач во все его положения с целью заполнения магистралей гидравлической системы АКПП маслом.
2. Рычаг переключения передач установить в положение Р (паркинг). На некоторых моделях АКПП рычаг устанавливается в положение N (нейтраль). Отпустить педаль тормоза. Извлечь из заливной горловины АКПП измерительный щуп, вытереть его насухо и снова вставить в горловину до упора.
3. Извлечь щуп из горловины и проверить по нему уровень масла. Уровень должен находиться между метками ADD и FULL на щупе. При необходимости долить масло. После каждого доливания провести операции по пп. 1,2 и после этого снова замерить уровень масла.
4. Встановить щуп в горловину до упора так, чтобы он своей крышкой плотно уплотнял ею во избежание попадания в АКПП грязи, воды и т. д.

Методика измерения уровня масла при его комнатной температуре (масло холодное) точно такая же, как и при его нормальной рабочей температуре. Только уровень масла на щупе в этом случае должен находиться на уровне метки ADD.
Примечание. Многие щупы имеют либо одну, либо две метки в виде ямочек или сквозных отверстий для обозначения уровня холодного масла, другие же имеют метки в виде надписей COLD (холодный) и HOT (горячий) для обозначения уровня соответственно холодного и разогретого до нормальной рабочей температуры масла.
Внимание! При измерении уровня холодного масла и доведении его уровня до оптимального следует быть особо внимательным, чтобы не переполнить гидравлическую систему АКПП излишним маслом. Помните, что уровень по щупу масла при доведении его температуры до нормальной рабочей выше уровня такого же количества холодного масла на 0,6 - 0,7 см.

Проблемы, связанные с переполнением гидравлической системы АКПП.
Когда гидравлическая система АКПП переполнена излишним маслом, вращение с большой скоростью внутренних узлов АКПП приводит к вспениванию масла. Вспененное масло из - за находящегося в нем воздуха не может с нужным усилием сжать между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, что приводит к их пробуксовке и сгоранию, то есть выходу АКПП из строя. Подобная ситуация наблюдается в тормозной системе автомобиля при попадании в нее воздуха. Вспененное масло также вытекает из АКПП наружу через сапун.

Проблемы, связанные с недостаточным количеством масла в гидравлической системе АКПП.
Из-за недостаточного количества масла в поддоне АКПП масляный насос закачивает в магистрали гидравлической системы АКПП масло вместе с воздухом. Аналогично сказанному выше, масло не сжимает как надо диски фрикционов. Результат тот же - пробуксовка дисков относительно друг друга и их сгорание.


2. Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости.

Трансмиссионные жидкости или масла (в английском варианте - automatic transmission fluid или сокращенно - ATF) в АКПП выполняют сразу несколько функций, а именно:
- передают крутящий момент от насосного колеса гидротрансформатора соединенного с двигателем к турбинному колесу, соединенному с входным валом АКПП;
- являются рабочим телом, под давлением которого сжимаются между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, включаются сервоприводы, зажимающие тормозные ленты, что дает возможность включать (выключать) различные передачи в АКПП;
- осуществляют смазку шестерен, подшипников и вкладышей;
- осуществляют теплоотвод от АКПП при ее работе.
Наиболее распространенными марками трансмиссионных жидкостей являются DEXRON II, DEXRON III. Фирмы - производители, выпускающие трансмиссионные масла под другими названиями, обычно указывают, что их продукция соответствует стандарту DEXRON.

О состоянии АКПП многое может сказать цвет и запах ее трансмиссионной жидкости (масла). В исправной АКПП масло имеет густо - красный или оранжево - красный цвет. Темно - коричневый или черный цвет масла в сочетании с его горелым запахом убедительно свидетельствует о явных неполадках в коробке.
Примечание. Если на начальной стадии работы АКПП после запуска двигателя масло приобретает коричнево - зеленоватый оттенок и неприятный, но не горелый запах, это считается нормальным и не является признаком каких - либо неисправностей в АКПП.

При разрушении фрикционов, тормозных лент, вкладышей, шестерен в масле будут присутствовать частицы металла, черные или коричневые частицы разрушенного фрикционного слоя. Какая - то часть всего этого обязательно осядет на щупе вместе с маслом. Если же масло на вытащенном из АКПП щупе имеет вид бело - розовой эмульсии, это является признаком того, что в масло попали вода или антифриз. При обнаружении таких признаков необходимо снять масляный поддон АКПП и тщательно его исследовать на предмет каких - либо отложений. Если масло в поддоне грязное или разжиженное, или в нем присутствуют твердые частицы чего - либо, АКПП подлежит немедленному снятию, разборке, чистке и ремонту. Кроме того, обязательно необходимо промыть систему охлаждения АКПП.


3. Оценка состояния АКПП при движении автомобиля

Задача обнаружения неисправности в АКПП значительно упрощается, если водитель автомобиля с АКПП насколько возможно подробно в меру своих технических знаний и водительского опыта расскажет специалисту о симптомах "недомогания" коробки, будь то подозрительные шумы, подтекание масла, недостаточно резвый разгон автомобилЯ или рывки при переключении передач. В интересах владельца, прежде всего экономических, при обнаружении малейших неисправностей немедленно обратиться к специалисту. Да, диагностика АКПП будет чего - то стоить, но на порядок меньше ремонта "полетевшей" по недосмотру коробки. Не стесняйтесь задавать спецам вопросы об особенностях конструкции, обслуживания, эксплуатации и даже об особенностях вождения именно Вашего автомобиля с именно такой АКПП. Следование рекомендациям профессионалов не будет стоить Вам ничего, а "жизни" Вашей коробке добавит существенно и Ваших средств сэкономит достаточно.

Проверка состояния гидротрансформатора.

Наиболее характерными неисправностями гидротрансформатора (ГТ), которые обнаруживаются при движении автомобиля, являются либо разблокировка обгонной муфты (one - way clutch), когда она свободно вращается вокруг своей оси в обоих направлениях, либо ее полное заклинивание. Напомним, что исправная обгонная муфта должна вращаться, но только в одном направлении.
Признаком того, что обгонная муфта свободно вращается в обоих направлениях, является плохой разгон автомобиля с места до скорости примерно 30-45 миль/ч (48-72 км/ч).После достижения автомобилем такой скорости АКПП в дальнейшем работает нормально. Чтобы проверить, что причина именно в ГТ, а не в двигателе, поступите следующим образом. Остановив рычаг переключения передач в положение N (нейтраль), нажатием педали газа увеличивайте обороты двигателя. Если двигатель на нажатие педали "отзывается" увеличением оборотов, значит, неисправность не в нем, а в ГТ.
Если же Ваш автомобиль нормально разгоняется с места, но с момента достижения какой - то скорости отказывается ехать быстрее несмотря на то, что Вы энергично нажимаете на педаль газа, это говорит о том, что в ГТ заклинилась муфта. При этом будут перегреваться двигатель и ГТ. Перегретый ГТ имеет синеватый оттенок.

При движении автомобиля с исправной АКПП при нажатии и отпускании педали газа переключение передач должно осуществляться последовательно и плавно, без толчков, рывков и пробуксовок. Необходимо следить за тем, при какой скорости автомобиля происходит включение (выключение) той или иной передачи. Пробуксовки, рывки, задержки при переключении передач или полное отсутствие какой - либо передачи говорят о том, что АКПП срочно требуется ремонт.


4. Посторонние шумы в АКПП

Во время оценки состояния АКПП как в подвижном (road test) , так и в неподвижном (stall speed test) автомобиле водителю следует внимательно прислушиваться к звуку работы силового агрегата (двигателя и коробки). Если в ровном однотонном звуке работы силового агрегата будут отчетливо прослушиваться подозрительные шумы, это может быть следствием неисправности как в двигателе, так и в АКПП. К неисправностям, не относящимся к АКПП и производящими нестандартные звуки, можно отнести неполадки в водяном насосе, компрессоре кондиционера, генераторе, рулевой колонке и т.д. Если же точно установлено что "тарахтит" коробка, то по тембру и тональности шума опытный специалист может примерно определить характер неисправности.
Например:
1) Воющий, как у сирены, звук. Считается нормальным, если такой звук ненадолго возникает в ГТ при проведении stall speed теста и впоследствии исчезает.
2) Постоянный воющий звук (автомобиль неподвижен), который усиливается или ослабевает в зависимости от количества оборотов двигателя, говорит о том, что АКПП может быть:
- недостаточный уровень масла;
- попадание воздуха в масляный насос из-за износа уплотняющих прокладок и колец;
- повреждение или износ шестерен масляного насоса;
- неправильно вставлены шестерни в корпус насоса при его сборке;
- неправильное зацепление шестерен в насосе.
3) Жужжащий звук - результат либо вибрации золотника клапана регулировки линейного давления масла, либо перемещения какого-нибудь сломавшегося или изношенного уплотняющего сальника. Сила звука также зависит от оборотов двигателя.
4) Постоянный дребезжащий звук - обычно бывает на низких оборотах двигателя и свидетельствует о неисправностях в ГТ (поломка лопастей насосного, турбинного колес или демпферных пружин).
5) Прерывающийся дребезжащий звук в движущемся автомобиле на низких оборотах двигателя - признак того, что поврежден маховик двигателя, к которому крепится ГТ. При переводе рычага переключения передач в положение N или P такой звук может на короткое время исчезнуть.
6) Если посторонний звук присутствует на какой-то одной передаче и исчезает при включении других передач, следовательно, неисправен какой-то из планетарных рядов, работающих на этой передаче. Если при включении других передач посторонний звук не исчезает, а лишь меняет свою тональность, вероятнее всего, неисправность кроется в упорных подшипниках или вкладышах.
7) Впечатление, как будто вибрирует двигатель, может быть вызвано вибрацией питающих трубок или трубок магистрали охлаждения масла в АКПП из - за поломки или рассоединениЯ крепящих их скоб.

Разумеется, описать все нестандартные шумы, которые могут возникнуть при эксплуатации АКПП, не представляется возможным. В этой главе перечислены лишь наиболее часто встречающиеся их них.






--------------------------------------------------------------------------------
 
модификация АКПП HUMMER H2 Н1
МОДЕЛЬ ГОД АКПП ТИП
H2 6.0V8 с 2004 4L65E 4АКПП
H2 6.0 V8 X с 2004 4L65E 4АКПП
H2 6.0 V8 Y с 2004 4L65E 4АКПП
H1 6.0 V8 с 1993 4L80 4АКПП
 
Добавлю чуть: в поддоне коробки лежит небольшой магнит - на него и собирается весь металлический мусор из масла, если таковой там имеется по причине неисправности коробки. По идее магнит должен быть чистым - проверяется при замене масла в коробке.
 
скажите а есть опыт постановки новой 6-ти ступенчатой АКПП на машины 2003-04 г.в.?
 
  • Like
Реакции: Mr.Ivanov
Начала тупить коробка, первая ок вторая как-то сама по себе работает, при зазгоне если не сильно газ давить то перепрыгивает промежуток от 2 до 3 тысяч и далее до 4.5тыс оборотов, потом газ отпускаешь тахометр падает до двух и втыкается третья, четвертой нет вообще((( если по-сильнее газ нажать то вторая работает во всем диапазоне но для третьей опять же отпускаю газ жду падения оборотов, поехал на сервис сказали надо масло поменять и фильтр для начала, кстати там еще есть два шланга один к раздатке другой хрен знает куда втыкается, как-то они на работу тоже вроде влияют, может кто поможет?
 
а по мне, так лучше масло поменять, тогда хоть на диагностику не потратишься, тем более наверное адекватные люди проверяют...
 
Коробка пинается, если ехать с одной скоростью в натяг, а потом сбрасываеш газ предположим перед светофором, загорается зеленый, нажимаеш на педаль газа и ощущается удар, как буд-то мост коробку догнал (как бы не нажал плавно или резко). Машана Н3 3,7 2007 г.в., это норма (в некоторых прошлых машинах такое наблюдалось, но в меньшей степени, или через раз) или надо до сервиса, до замены масла еще 20000 км, пробег 90000 км. Подскажите пожалуйста, с этой машиной только знакомлюсь.
 
Коробка пинается, если ехать с одной скоростью в натяг, а потом сбрасываеш газ предположим перед светофором, загорается зеленый, нажимаеш на педаль газа и ощущается удар, как буд-то мост коробку догнал (как бы не нажал плавно или резко). Машана Н3 3,7 2007 г.в., это норма (в некоторых прошлых машинах такое наблюдалось, но в меньшей степени, или через раз) или надо до сервиса, до замены масла еще 20000 км, пробег 90000 км. Подскажите пожалуйста, с этой машиной только знакомлюсь.
Попробуй почитать.
http://www.hummerclubrus.ru/forums/showthread.php?t=19009
 
А вот такой вопрос: на склоне включаю R, снимаю с "ручника" и по идее он должен стоять на месте или даже чуть ехать(если уклон совсем небольшой), а он зараза начинает катиться под уклон. Юкон мой 96 года так не делал.. Может он был легче?
При нажатии на газ, в горку едет сразу, пробуксовки не заметил.
Кто подскажет?
 
здравствуйте,подскажите пожалуйста,когда включаю зажигание появляются надписи,CHANGE ЕNGINE OIL и WRITE СLUSTER BLock,что это означает,вроде масло в движке менял?
 
Всем привет!
Немного оживлю тему. Вопрос: а стояночный тест на Хоме проводится? Ну это когда педаль тормоза в пол – коробка в D – педаль акселератора в пол и считываем показания тахометра, потом то же для R. На японцах позволяет вполне объективно выявить критические проблемы с двигателем или коробкой. Если на Хомяках проводится то какие показания считаются нормой?
 
Подскажете, а на каких примерно скоростях происходит переключение по передачам на калининградском хаммере трехе?
 
Всем привет!
Немного оживлю тему. Вопрос: а стояночный тест на Хоме проводится? Ну это когда педаль тормоза в пол – коробка в D – педаль акселератора в пол и считываем показания тахометра, потом то же для R. На японцах позволяет вполне объективно выявить критические проблемы с двигателем или коробкой. Если на Хомяках проводится то какие показания считаются нормой?

Да нафиг этот сталл-тест
Манометр в руки и пошел под машину.
Цвет, запах масла. Переключения при наборе с места. Кик даун. Ну само собой ОБД есть.
 
Коробка пинается, если ехать с одной скоростью в натяг, а потом сбрасываеш газ предположим перед светофором, загорается зеленый, нажимаеш на педаль газа и ощущается удар, как буд-то мост коробку догнал (как бы не нажал плавно или резко). Машана Н3 3,7 2007 г.в., это норма (в некоторых прошлых машинах такое наблюдалось, но в меньшей степени, или через раз) или надо до сервиса, до замены масла еще 20000 км, пробег 90000 км. Подскажите пожалуйста, с этой машиной только знакомлюсь.


У Меня на Крайслере 300с такая же штука происходит. Поговаривают это нормально.
 
У меня был Юкон, там коробас 4l60 примерно, как я понимаю, как и на Н3.
Так вот она у меня пиналась сильно с 1-2. Как это победить?
Очень просто, в моем случае - меняем соленоиды 1-2 и заодно 3-4 и наслаждаемся ровной работой коробаса!

Поэтому, уверен, что в нашей коробке тоже есть соленоиды, который, наверно, надо поменять.
Меняется - очень легко - снимается поддон, и в прямом доступе эти соленоиды - снимаем, ставим новые и все!

У меня на Н3 (только взял) вроде тоже пинок с 1-2 но совсем слабый и иногда даже не чувствую.
Хочу менять масло, а это снимать поддон, ну заодно и поменять эти соленоиды - хуже от этого не будет.

Соленоиды на Юкон стоили по 1000р за шт, сколько на Н3 - не знаю, но не думаю что дороже.
 
  • Like
Реакции: Батхед
На АКПП много что есть здесь:

Сам там покупал соленоиды, пиналась коробка с 3ей на 4ю.