Я помню, что дофига разбирал в салоне, чтобы эти отверстия почистить. Если уже засраны, то сомневаюсь, что спринцевание поможет, а как профилактика - вполне. Я, когда чистил оттуда всякие веточки, сосновые иголки, камешки даже достал. Перед этим пытался сжатым воздухом с компрессора продувать, продулось, но не до конца.
Прокладку люка внешнюю менял, старая была совсем убита. Стоила оригинальная на тот момент тыщь 10. Проблема, что резинки там две. Отдельно продается только внешняя. Внутренняя только в сборе с люком, стоит порядка тридцатки. Внутреннюю (которая местами отклеилась и была повреждена) я аккуратно отделял от стекла восстанавливал и приклеивал обратно при помощи шовного герметика novol, продается в спец. магазинах, где красками, шпатлевками и прочими ништяками для кузовного ремонта торгуют. Ядреная штука - липнет ко всему и держит намертво притом не теряя эластичности. Только сохнет долго, очень пачкается (застывший и полузастывший герметик никаким растворителем не отмоешь от рук) и ультрафиолета боится, поэтому сверху надо прокрасить любой краской для авто (краска на нем держится отлично, им швы сварные обрабатывают при кузовном ремонте). Провозился с этим люком тогда очень долго. Не знаю насчет "проточности" люка, но у меня после реанимации внутренней резинки, установки и подгонки новой прокладки и регулировки люка вода под люком не появляется от слова совсем. С момента ремонта года 2-3 прошло.