HUMMER H3 Стук в рулевой колонке-чем дальше, тем...

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
таже ерунда была месяц назад, три раза ездил на диагностику с похожими жалобами, никто ничего не находил (машина на гарантии). На четвёртый раз приехал со словами - меняйте рулевой вал. Заказали, поменяли - всё прошло)))

А почему решил что рулевой вал? и какой-нижний?
 
у меня на предидущей машине было такое, оказалось карданчики рулевого вала. Симптомы прогресировали на протяжении полутора месяцев достаточно явно, причём когда долго ездил - стук более выражен. В итоге при мелких колебательных движениях рулём - руками чувствовались мелкие постукивания. Логика подсказывала, что это именно люфт в рулевых карданах, я не вникал какие именно, потому что по гарантии
 
Сегодня побывал на очередной диагностике. С учетом мнений высказанных здесь и опыта механика, выявилось следущее:
1. Люфт в шлицевом соединении нижнего вала (как и говорил Тимон)
2. Люфт в самой рейке. Т.е. когда шевелишь рулем -лево-право, валы крутяться, а рулевые тяги ни-ни...

Сама рейка сидит прочно (крепеж справа нормальный), не течет и т.д.
Сказали, что подрегулируют чего там. но я не не понял и забыл что именно.

С валом разберуться после снятия.

В общем завтра вскрытие покажет.

После напишу что и как. Ну и фото постараюсь сделать.
 
Сегодня побывал на очередной диагностике. С учетом мнений высказанных здесь и опыта механика, выявилось следущее:
1. Люфт в шлицевом соединении нижнего вала (как и говорил Тимон)
2. Люфт в самой рейке. Т.е. когда шевелишь рулем -лево-право, валы крутяться, а рулевые тяги ни-ни...

Сама рейка сидит прочно (крепеж справа нормальный), не течет и т.д.
Сказали, что подрегулируют чего там. но я не не понял и забыл что именно.

С валом разберуться после снятия.

В общем завтра вскрытие покажет.

После напишу что и как. Ну и фото постараюсь сделать.

Не давай им лезть в рейку и пусть даже её не пробуют затягивать,сначала снимите вал и сделай как я тебе говорил по тел. на 100% уверен люфт уйдёт,начни с меньшего.:feminist:
 
Напишу слегка коряво, так как не специалист в технических терминах.:mega_shok:

Начали разбирать с того самого нижнего вала (про него Тимон говорил). Снимается за 10 мин., но нижний кардан откручивается с ямы, а верхний с боку из арки лев. Колеса. Сняли, пошатали, проверили смазку- там все окей. И смазка есть и люфтов никаких. (Кстати, Тимон говорил что можно тавотницу поставить…но там есть типа клапана, через который воздух входит и выходит, при движении трубок. .так вот через этот клапан смазку может выдавливать, а заделать его нельзя как предположил Тимон, воздух куда то должен выходить).
Сняли следующий вал, на схеме № 34

Между нижним и кузовом который, там есть кардан и гибкая муфта – то же все в норме. Полезли в рулевую колонку, и там уже после снятия предыдущих валов, стал отчетливо прослушиваться, и прощупываться люфт и стук в валу № 21 на схеме.
Пришлось снимать рулевую колонку полностью. По времени не так долго, если уметь
После снятия диагноз подтвердился, люфт где то внутри корпуса. Стали ковырять уже дальше на предмет, а как разобрать???
Нашил конкретное место люфта- это соединение в этом валу, типа шаровое. (на схеме туда втыкается линия от № 21) Капролоновая вставка и в ней металлический шар (см. фото). Присутствует в этом соединении смазка. Это для наклона руля сделано. Но блин, как разобрать все это … небольшой ступор. Главное же еще не сломать лишнего
В итоге, у механика возникла мысль. Там на фото видны болтики под звезду (зеленым закрашены). Их там две штуки. Так вот подумалось, а не подтягивается ли это соединение ими. Попробовали, получилось. Люфт ушел!!!

Еще все таки немного подтянули рулевую рейку, так как был нормальный такой люфт в рейке. (Хотя и Тимон был против категорически)

Собрали все обратно. На всю процедуру, с момента заезда на яму и выезда, при неспешной работе слесаря и перекуров и на подумать, ушло 3 часа. И 2 тыщи рублей.

Проехал по кочкам, все ок.

Но после этого остались вопросы. Маленькие и большие.

1. Надолго ли хватит этой затяжки?
2. Не разобьет ли опять в этом месте быстро?

И возникла проблема-проблемка-пока не знаю.
Когда все собрали и я поехал домой, увидел, что горит сообщение “servise stab sys”
Подумал сразу, что не подсоединили фишки какие…ошибся. Все подсоединили. Там на корпусе колонки датчик положения руля стоит, но его не трогали, только крышку пластиковую сняли с него, но поставили обратно. Фишка подсоединена к нему.
Я все это время лично присутствовал, вроде ничего не оторвали.

Сообщение не уходит. И клемму скидывал(всю ночь простояла без клеммы), и руль до конца в обе стороны крутил (было такое предположение, что поможет) – не помогло! Мультитроникс молчит как рыба. На всякий случай сделал им сброс ошибок, бесполезно.
Поиск на форуме не помог. Единственное, полезу вечером под авто, посмотрю провода АБС, но с другой стороны, про АБС комп не пишет ничего.
Товарищи, у кого какие мысли по этому сообщению???:shok:

Еще мысль висит в голове, что появилось это сообщение, так как снимали колонку, фишки все снимали….типа просто сбросить сервисным компом это надо у ОД????
 

Вложения

  • P5315282-1.jpg
    P5315282-1.jpg
    1,2 MB · Просмотры: 212
Вот само шаровое соединение, и зеленые винты котрыми затягивали. Только если сильно затянуть, то вал туго крутиться начинает. Белое кольцо внутри- это и есть "стакан" что ли капролоновый. Он разрезной. При осмотре видно стык, но может конечно это и лопнул он...хз.
 

Вложения

  • P5315281-1.jpg
    P5315281-1.jpg
    945,6 KB · Просмотры: 169
  • P5315284-1.jpg
    P5315284-1.jpg
    1 MB · Просмотры: 246
И еще. Не знаю, какая связь, но мультитроникс теперь расход по гроду показывает 12 л. !!! Неужели система стабилизации так влияет на расход???
 
Как и что в рейке подтягивали? Можно ли подтянуть данные "зеленые" болты без демонтажа колонки?

Подтянуть наверное можно, но частичная разборка понадобится, и то надо смотреть, можно ли подлезть. я не обратил на это внимания.

по рейке даже не знаю чего там подтягивали. Снимали обе защиты, растопоривали какую то контргайку, а дальше я не видел. в яму не пустили меня.
 
об ошибках стабилизации, 95% за то что повредили что то под торпедой, вероятней всего датчик угла поворота руля.

а как его можно было повредить? Его не снимали даже... Снимали только пластиковую крышку, а она просто на защелках.
 
не могу ответить на этот вопрос, не видел я его в живую.
И я не упираю именно и только на него, там ведь проводка как попало лежит под торпедой, могли что то порвать.
 
не могу ответить на этот вопрос, не видел я его в живую.
И я не упираю именно и только на него, там ведь проводка как попало лежит под торпедой, могли что то порвать.

В выхи полезу тщательно щупать проводку. Сегодня смотрел, но не видно явно ничего:cray:
 
В общем в проводке ничего криминального не увидел. 6.06. к ОД на диагностику.

Пока езжу, стук не появился, надеюсь в ближайшие 50 тыщ. км и не появится :))

Тимон, рейку все таки подтянули, но нет проблем. хуже точно не стало.
 
Получается стук исчезает если подтянуть эти зеленые болты? И со смазкой не стоит заморачиваться?
 
Получается стук исчезает если подтянуть эти зеленые болты? И со смазкой не стоит заморачиваться?

Я мазал только нижний вал(шлицевую),о существовании зелёных"болтиков" и не знал.
 
Последнее редактирование: