Касаемо калитки, кенгурятника и прочего оригинального хаммеровского оборудования. Кому лень читать и думать, выкладываю выдержки из техрегламента.
1.
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных
конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного
средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
2.
К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента,
относятся:
колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси;
компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению № 1.
В этом приложении отсутствует лебедка, шноркель, блокировки дифференциалов!!!
3.
Зпрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг,
предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Штатный номер калитки 25864505, кенгурятника 17801174, 89006790.
4.
К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение.
Иными словами, если, например, на автомобиле не было установлено системы Глонасс, то требовать ее наличия не имеют права.
5.
Транспортные средства не подлежат проверке (в случае внесения изменения в конструкцию)
в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
На ранних годах Н2 запасное колесо располагалось в багажнике, но с 2005 года заводом было внесено изменение, и запаска стала располагаться на калитке.
6. Все, что касается требований к автомобилям, находящимся в эксплуатации, написано в приложении 8 техрегламента.
В нем же про запасное колесо:
"Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства".
"
Держатель запасного колеса должен быть работоспособен".
Я писал в GM, судя по их ответу они техрегламент не читали. Из их ответа следует, что мой хомяк с завода комплектовался кенгурятником и подножками. Но при этом они уточнили, что я должен демонтировать оборудование, которое не отвечает требованиям техрегламента. На мой вопрос, какое именно оборудование, они ответить не смогли.
И информация для тех, кто хочет установить лебедку. Лебедка как объект технического регулирования отсутствует в приложении 1, соответственно в приложении 8 к ней отсутствуют какие-либо требования. А значит ее установка внутри габаритов автомобиля согласно положений техрегламента не является изменением конструкции. Но есть один нюанс. Это понятие единичного транспортного средства.
"единичное транспортное средство" - транспортное средство:
- изготовленное в государствах – членах Таможенного союза:
в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение;
или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;
или являющееся результатом индивидуального технического творчества;
или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
- ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:
физическим лицом для собственных нужд;
или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет.
На хомяки калиниградской сборки это определение не распространяется. На ввезенные из штатов не знаю, так как не в курсе процедуры, как они ввозились.
Но для информации, все, что касается единичных транспортных средств, написано в приложении 4 техрегламента. И вот в этом приложении про лебедку уже написано следующее:
Требования к травмобезопасности наружных выступов транспортных средств категорий М1, N , L6 и L7:
3.6.8. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.
Технический регламент довольно объемный документ, и вряд ли все сотрудники ГИБДД его внимательно изучали.