Интересно, какие вентиляторы были.
Я использую Spal VA08-BP71/LL-53A
Производительность [м3/ч] 3120 !!!
Ну например ставил такие -
You must be registered for see links
Производительность если перевести на м3/ч - 10 200. А продукция spal по моему опыту совсем унылое говно, выброшенные деньги.))
По производительности, других это возможно никогда не коснется, но даже с этими вентиляторами, если в разгар лета в Черноземье встаешь на трассу и держишь 180 км/ч, то через 15 мин. температура двигателя начинает ползти вверх. С вискомуфтой такого нет.
Но повторюсь, отказался не из-за производительности (ее можно было допилить), а из-за снижения надежности системы. Например однажды сгорел один из вентиляторов в разгар лета, 700 км от дома. Чтоб не перегреваться, пришлось ползти 60 км/ч и не выше 2000 об. В другой раз причина была в залипшем реле, но заметил, когда уже начал кипеть. С виской таких проблем никогда не было. Сделал вывод, что мне мотор дороже, чем все это баловство.
Каждый сам выбирает, шашечки или ехать.
Это как электроусилитель тормозов на рестайле, экономит топливо, имеет меньшее время отклика, уменьшает на несколько кг вес авто, но абсолютно не ремонто пригоден и в случае замены стоит 90 т.р. А гидравлический насос с усилителем и перебрать можно, и стоят на порядок дешевле. При равной или более высокой отказоустойчивости.
Или модуль управления бензонасосом, продлевает срок службы насоса и фильтров, способствует меньшему нагреву топлива, но гниет зараза и там где электроника встает, механические системы продолжают служить и радовать.