HUMMER H3 Система охлаждения H3. Электровентилятор. От задумки до воплощения.

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
Перепробовал все самые мощные из выпускаемых на тот момент электровентиляторов. Пару раз вскипятил мотор (перегорали вентиляторы), один раз чуть не загорелся (открытым огнем загорелся блок управления, вовремя заметил дым). Вернулся на вискомуфту. Наши моторы дорогие, и в плане ремонта, и в плане замены, особенно если уже тюненые. Ничего надежнее и производительнее вискомуфты пока не придумано, по этому больше не экспериментирую в этом направлении.
 
ездил я на 92ом бензе и температура доходила до 115 в пробках и оочень долго и нудно и не всегда опускалась на пару градусов ниже и виска гудела как самолет...для эксперимента залил бак 95го и выше 105 не поднималось и довольно быстро падаетда 98-97...вот такой вот ребус...
 
Перепробовал все самые мощные из выпускаемых на тот момент электровентиляторов. Пару раз вскипятил мотор (перегорали вентиляторы), один раз чуть не загорелся (открытым огнем загорелся блок управления, вовремя заметил дым). Вернулся на вискомуфту. Наши моторы дорогие, и в плане ремонта, и в плане замены, особенно если уже тюненые. Ничего надежнее и производительнее вискомуфты пока не придумано, по этому больше не экспериментирую в этом направлении.
Интересно, какие вентиляторы были.
Я использую Spal VA08-BP71/LL-53A
Производительность [м3/ч] 3120 !!!
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
 
Интересно, какие вентиляторы были.
Я использую Spal VA08-BP71/LL-53A
Производительность [м3/ч] 3120 !!!
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Очень похож на мерсовский. Я ставил на подобии такого на 469уаз. Работал отменно. Но когда включался люди вздрагивали перед капотом))
 
240 ватт.... Ну это прямо по-пределу. С кондеем будет тяжеловато.
Это один из двух. У меня двухвентиляторная система. При включении кондея принудительно включается дополнительный вентилятор
 
Интересно, какие вентиляторы были.
Я использую Spal VA08-BP71/LL-53A
Производительность [м3/ч] 3120 !!!

Ну например ставил такие -
Производительность если перевести на м3/ч - 10 200. А продукция spal по моему опыту совсем унылое говно, выброшенные деньги.))
По производительности, других это возможно никогда не коснется, но даже с этими вентиляторами, если в разгар лета в Черноземье встаешь на трассу и держишь 180 км/ч, то через 15 мин. температура двигателя начинает ползти вверх. С вискомуфтой такого нет.
Но повторюсь, отказался не из-за производительности (ее можно было допилить), а из-за снижения надежности системы. Например однажды сгорел один из вентиляторов в разгар лета, 700 км от дома. Чтоб не перегреваться, пришлось ползти 60 км/ч и не выше 2000 об. В другой раз причина была в залипшем реле, но заметил, когда уже начал кипеть. С виской таких проблем никогда не было. Сделал вывод, что мне мотор дороже, чем все это баловство.
Каждый сам выбирает, шашечки или ехать.
Это как электроусилитель тормозов на рестайле, экономит топливо, имеет меньшее время отклика, уменьшает на несколько кг вес авто, но абсолютно не ремонто пригоден и в случае замены стоит 90 т.р. А гидравлический насос с усилителем и перебрать можно, и стоят на порядок дешевле. При равной или более высокой отказоустойчивости.
Или модуль управления бензонасосом, продлевает срок службы насоса и фильтров, способствует меньшему нагреву топлива, но гниет зараза и там где электроника встает, механические системы продолжают служить и радовать.
 
Последнее редактирование:
Так у Вас H2, разница в двигателях очень серьезная
А с другой стороны - на H2 рестайле электровентиляторы идут в стоке.
С точки зрения надёжности - наверное да. Надёжнее лома нет ничего...
 
Спецом сегодня послушал звук вентилятора на муфте у трешки. Звук как звук. Уж точно не громче электрических вентиляторов. Смысл какой это все переделывать? Если получается в разы дороже и менее надежно. Или просто хочучтонибудьполоматьвмашине?)
 
  • Like
Реакции: Батхед
Вискомуфты тоже не редко выходят из строя. По опыту у каждого 3-го работает не правильно, но пока хватает её производительности на это не обращают внимания. У кого-то клинит и шумит, у кого-то буксует и греется. И в защиту эл. вентиляторов - много случаев отказа штатных на рестайле? В основном "отваливается" колхоз, очень много просчётов. Когда я купил хомяка, была заклинившая муфта. Ездил всё лето, вообще с температурой не было проблем, обороты выше 2500 не поднимал. Пришли холода, шум и долгий прогрев начали напрягать. Решено было перейти на электро. И я был в шоке сколько заклинившая муфта отбирает мощности. По ощущениям лошадей 80. Машина просто полетела, прогрев до рабочей температуры сократился значительно. В сети читал что потери на муфту могут доходить до 30%, но за цифры не поручусь. Сейчас стоят рестайловые и двухрядный радиатор, в самую сильную жару на 100% мощности, температура падает 1 градус за 10с. Зимой вообще практически не включается, а виско машет круглый год.
В переходе на вентиляторы вижу сл. плюсы:
-Более быстрый прогрев двс
-Снимается нагрузка с помпы
-Снижение расхода(незначительно)
-Нет отбора мощности
-Отсутствие шума(при установке системы плавного пуска)

Минусы:
-Надёжность(спорно)
-Нагрузка на генератор

По цене вентиляторы мне вышли дешевле новой муфты. Но каждому своё.
 
Как рабочая муфта мешает прогреваться? Она не активна в момент прогрева. А даже если немного и дует, то на радиатор, который перекрыт термостатом в момент прогрева.
 
  • Like
Реакции: Батхед
Как рабочая муфта мешает прогреваться? Она не активна в момент прогрева. А даже если немного и дует, то на радиатор, который перекрыт термостатом в момент прогрева.
Сразу после запуска вискомуфта зажата. "Отпускает" её чуть позже. Ну и.... теоретически увеличивает время прогрева, засасывая холодный воздух в моторный отсек, но фактически это почувствовал лишь при температуре ниже 30, в сравнении, когда закрыл решётку радиатора...
 
Минусы:
-Надёжность(спорно)
Меня всегда улыбают такие выводы )))
Сколько можно проехать на заклинившей или проскальзывающей вискомуфте, без ущерба для двигателя? - Без фанатизма, сколько угодно.
Сколько можно проехать на не включившимся или сгоревшем вентиляторе? - 200 метров.
Хотели спорить - спорьте.)))
 
  • Like
Реакции: Батхед
Меня всегда улыбают такие выводы )))
Сколько можно проехать на заклинившей или проскальзывающей вискомуфте, без ущерба для двигателя? - Без фанатизма, сколько угодно.
Сколько можно проехать на не включившимся или сгоревшем вентиляторе? - 200 метров.
Хотели спорить - спорьте.)))
Проскальзывающая муфта = неисправный вентилятор.
Неисправный вентилятор + печка на полную мощность = "добраться до дома".
Спорить можно бесконечно, но мне не интересно. Ты высказал своё мнение, а я своё.