Авторизация

Логин
Пароль
 

 

Вход

 

Особенности установки лямбда зонда

5 октября 2012

В конце восьмидесятых годов у большей части автомобилей появилась деталь с названием «датчик содержания кислорода в выхлопных газах». Лямбда-зонд или кислородный датчик – ее называли по-разному. Деталь была разработана после того, как для улучшения параметров выхлопных газов были созданы каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, позволяющие регулировать состав горючей смеси в соответствии с содержанием кислорода в выхлопных газах (лямбда-регулировка).

С выпуском автомобилей с каталитическим нейтрализатором появилась необходимость в лямбда-зонде. Для эффективной работы катализатора необходимо обеспечить устойчивое оптимальное соотношение топлива и воздуха в рабочей смеси, которая поступает в камеру сгорания. Принцип этого процесса таков: в двигателях органическое топливо, то есть бензин, сгорает и образует вредные газы, которые выходят в окружающую среду. Чтобы умерить неблагоприятный эффект, необходимо устанавливать каталитический нейтрализатор выхлопных газов, преобразующий выбросы в газы, которые не причиняют вред окружающей среде. Чтобы гарантировать положительный эффект между двигателем и каталитическим нейтрализатором обязательна установка лямбда зонда, измеряющего с помощью электродов количество остаточного кислорода в выхлопных газах и передающего полученное значение в механизм управления работой двигателя. Зонд устанавливается в потоке выхлопных газов так, чтобы внешний электрод (платиновый слой) омывался выхлопными газами, а внутренний электрод контактировал с окружающим воздухом. Концентрация кислорода, возникающая на внешнем электроде, зависит от соотношения количества топлива и количества воздуха в топливной смеси, а также химической реакции на электроде, поэтому в зоне лямбда наличествует скачкообразное изменение напряжения зонда. В устройстве управления сигнал обрабатывается, и посредством карбюратора устанавливается максимально эффективная топливная смесь.

Максимальное сгорание топливно-воздушной смеси обеспечивает состав из 14.7 частей воздуха и 1 часть топлива, а лямбда-зонд предназначается для того, чтобы помогать системе ECU поддерживать эту пропорцию. Соответственно содержанию кислорода в выхлопе газов, датчик выдаёт необходимое напряжение и ECU исправляет состав смеси, изменяя количество подаваемого в цилиндры топлива.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Новости

15 марта 2012

Подготовка к Белым ночам 2012

На форуме клуба проходит обсуждение праздника Белые ночи 2012

14 января 2012

Клубные новости

Анонсы клубных мероприятий

Реклама

© 2017. HUMMER CLUB RUSSIA

Клуб основан в 2007 году Здесь люди, для которых HUMMER- больше,чем автомобиль...