Ну, слаа Богу, Володя появился лично
А то я до 28-й стр. дочитал и вот какой дайджест сделал:
По нашим требованиям к "ксенону", как и во многих странах, необходим корректор фар, который компенсирует изменение положения луча при продольной раскачке кузова.
Вам нужно - вот он компенсатор.
-
Да, дополняю пост о корректорах фар.
Во - первЫх. Проверяем механическое соединение корректора. Это видно сразу через щелочку передней панели.
"Винт" корректора должен стоять в поворотной планке фары жестко и не болтаться.
Далее просто проверяем все электрические соединения.
Признак исправности корректора проверяется так (лучше в темное время суток или в темном гараже напротив стенки):
Заводите авто, затем включаются по автомату фары и вы должны увидеть, как корректор МЕДЛЕННО отработает их положение.
Сначала они чуть поднимуться, замрут и еще чуть поднимутся или опустятся ( это зависит от изначальной калибровки фар).
Это нормальное состояние исправного корректора.
Если до вас кто-то в усмерть зажал фару, а корректор пытался ее отъюстировать когда-то, то ему пришел окончательный и полный звиздец - прибор очень хлипкий.
А отсутствие плотного соединения "винта" корректора с фарой или отсутствие правильного соединения по электрике приводит к дрожанию фары даже в режиме "старт-стоп" на ровном месте не говоря уже о езде по кочкам.
Ну и последняя ложка дегтя.
Даже, если у вас все нормально, то ждите неприятностей.
Через щели передней панели очень лихо ложиться грязь на "винт" корректора. Через год - он не жилец.
Если, что либо будете переделывать по предку и придется снимать хром- решетку, то аккуратно смажьте "винт" корректора литолом, фиолом, ну на крайний случай смазкой для ШРУСов и оденьте на него мягкий кембрик.
Так будет дешевле.
Потом.
-
Вычислил, как ломают корректоры фар на хомяке.
Сегодня сам дурак, поэтому объясняю просто и подробно.
После установки всех элементов фафакалок решил примерить морду.
Где-то подточил, где-то опустил.
Решил установить по-настоящему, а потом снять заново.
Все вставил, начал пришлепывать "крокодилы" в районе фар.
Шлепнул, рамка сыграла на фару - правый корректор провалился.
Все снял. Рассматриваю конструкцию корректора - ба, отечественное изделие, которое мне встречалось несколько раз.
Конструкция хорошая,но убожество по исполнению. Вы его можете сломать при протирании фары.
Достаточно просто надавить на фару.
-
Решил открутить фары и привести их в порядок.
Я ведь продавил один электрокорректор положения фары.
Вытащить фару кажется просто, открутил болты всей конструкции, отщелкнул два разъема фары, разъем электрокорректора, но засада ожидает как всегда там, где покопались ручки калининградцев.
Необходимо повернуть корпус электрокорректора, рассупонить его от держателя и, вспоминая тех инженеров, кто все это придумал, вытаскивать весь блок.
Отсоединяем лампу «поворотника» и блок (фара и поворотник) убираем на полку.
Что видим? А перед нами творчество калининградского шорника или кузнеца, кому как нравится. Рванное железо, следы от кувалды, слегка припорошенные черненькой краской.
-
Сегодня установил правую фару заново.
Проверил световой пучок. Норма.
Слегка пошатал.
Дрыгается, но не сильно.
Полез в справочные материалы.
Калининградцы при проектировании этого блока упустили простейший демпфер.
Он может представлять обычную "микропорку" или в дорогом варианте "гидравлическую" пружину.
Ранее в других ветках я чертал, что у меня фары не дергались.
Конечно не дергались, ибо корректор загонял фару в жесткий упор на рамку облицовки.
Поэтому при повторной установке я и "продавил" корректор.
Мало того, что калининградцы питекантропы в производстве, но и извращенный опыт убийства приборов в автомобилестроении применяют
-
Продолжим с фарами.
Отковырял левую фару.
Ну такая же ужасть.
Только краску на места ударов брызгали, закрыв глаза. Не везде попали.
Приводим все в порядок.
-
Ну и последнее о фарах.
Своеобразная калининградская реализация устройства коррекции положения фар от продольного наклона кузова.
Рассмотрите сами.
Хочу обратить внимание, что довольно тяжелая фара просто крепиться на болтах, которые слегка фиксируют ее корпус.
Основная нагрузка лежит на штоке корректора.
Нет никаких демпферов по стабилизации фары от ударных нагрузок.
Я бы, на месте этого инженера, который всю тряхомудрию придумал - с позором застрелился монтажным пистолетом.
Я-то переделаю, но как быть всем другим людям?
-
Владимир, добрый день!
Сегодня снял с машины обе фары. Очень помогло описание по поводу того, как снять фару, т.к. корректор мешал. Повернул и опа.... Снялась! Кстати, ничего страшного, что он у меня совсем открутился? Обратно его завернул, только непонятно насколько оборотов нужно?
И еще, Вы написали, что сами то сделаете, а как другим людям? Вот по этому поводу можно разъяснить подробнее? т.к. все-равно уже фары снял, буду делать габариты (как у америкосов) и заодно еще есть желание сделать так, чтобы фары не тряслись. Как нужно их закрепить или через что? Благодарю за внимание.
-
Wells, ничего страшного, что Вы открутили напрочь корректор.
Когда закончите свои работы по фарам, то сделайте так:
1.Вкрутите шток корректора до такого состояния, чтобы расстояние между кулачковым соединением и резиновым кожухом было около 15-20 миллиметров. Если не трогали два болта фиксации фары, то сразу поймете, сможете вщелкнуть корректор или нет.
2.В противном случае, подвернете шток корректора и отпустите.
3.Корректор после установки и первого цикла включения фар самостабилизируется.
Для проверки правильности установки фар есть очень точный метод.
Находите вертикальную поверхность. Подъезжаете к ней вплотную.
Не включая фары отмечаете на вертикальной поверхности центр фары мелом или куском светлого скотча.
Затем отъезжаете на двадцать метров назад, включаете фары на ближний свет.
Левая фара должна давать полосу с одним уступом вверх.
Полоса должна проходить через метку, а уступ должен начинаться посередине между метками или ближе к метке левой фары.
Правая фара дает полосу, которая проходит через метку и сразу дает уступ вверх с большим рассеиванием справа.
Итого: должна получиться такая картина на вертикальной поверхности - слева прямая горизонтальная полоса света, далее в середине первый уступ, далее около метки правой фары второй уступ и рассеяный свет справа.
Удачи!
-
В том то и дело, что именно корректор фару и держит. Я уже пробовал закретить металлическую пластину на 4-ое крепление(она крепится в трех местах) но ничего путнего не вышло.
т.к фиксация фары происходит на двух регулировочных винтах и корректоре. Демпферы - правильное решение. Правда с этим я еще не разбирался. Переделал габариты (сделал на американский манер), теперь при включении габаритов, горят передние повороты - красота!