Кошак
Партнер клуба
- 2 Мар 2009
- 3.432
- 95
Похоже, с производством никто не сталкивался...
Любое начинание в перспективе должно приносить N-ное количество денег за N-ное время. Самый простой способ не платить - придумать и сделать самому. Правда, чтобы не получился колхоз, в тему необходимо вникать (теория, технологии, материалы и т.п.). На что уйдёт опять-таки N-ное количество времени. Но это время каждый из уважаемых членов клуба может потратить для зарабатывания средств к существованию несколько иными и значительно более эффективными средствами. Если только подобные фильтр-поиски не приносят морального удовлетворения от решения поставленной задачи и не являются просто хобби. На которое время не жаль никогда и никому из нормальных людей.
Чем меньше серия - тем дороже конечный продукт. В случае с фильтром это очень явно: сначала денег даёте тому, кто изучит (или уже знает Вашу машинку), найдёт возможные варианты, даст рекомедации и (или)чертежи. Потом дадите денег макетчику, который изготовит модель будущего дополнительного воздуховода. Замечу, что воздуховод - не плоская деталь. И поместить её нужно в очень ограниченное протранство. И чтобы всё совпало - и переход на штатный воздуховод, и гнездо установки будущего фильтра, площади и формасечения воздушных каналов (чтобы хотя бы не завывал ветер в воздуховодах) и т.д.
Затем дадите денег формовщику, чтобы изготовил деталь по модели и обработал её после выхода из формы (в случае с фильтром, к счастью, удаётся исключить матрицы из процесса изготовления детали и снизить, соответственно, затраты). Всего дополнительных деталей - две, как видно... Да ещё сам фильтр.
Потом денег получит установщик - за разборку, доработку штатного воздуховода (замечу ещё раз - в очень ограниченной зоне) установку дополнительной детали и сборку. Нужно не забыть оплату времени заимаемых площадей техцентру, стоимость расходных материалов...
Экономия возможна при достаточно крупной серии - тогда в стоимости "продукта" растворится работа макетчика (самая дорогая) и инженера. Ведь модель изготавливается и технология разрабатывается лишь один раз.
В случае с воздушным фильтром на Н3, как писал уже Вадим, рассчитывали ориентировочно на двадцать комплектов. Только в этом случае и будет интересна та самая "прибавочная стимость" после выплаты всех гонораров и производства всех платежей.
Если была бы возможность, себестоимость изготовления такого комплекта можно было бы уменьшить до тех самых ста юаней. Изготовив чугунные формы, наладив формовку деталей из АВС пластика или чего-нибудь подобного, изменив немного штампы при производстве кузовных панелей, внести изменения в техпроцесс на конвейнере (считаете уже затраты?)... А десяток комплектов при такой вот мелкосерийной технологии покрывает только понесённые расходы. И это отличный результат.
тут где-то в топе тема про клубные расширители арок - не читали? а один в один кстати, за исключением того что матрицы было с чего снимать и клуб сознательно ушёл от "прибавочной стоимости"
написали вы хорошо, спасибо - некоторым здесь будет полезно более детально с ваших слов ознакомиться с перипетиями обычного запуска производства