Расход масла!!!!

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
1 Мар 2009
13
0
Сегодня проходи 2е ТО на hummer H3, вчера кратковременно загоралась лампочка уровня масла и надпись OIL, на стации сказали что в двигателе было 2л масла (что очень мало), на вопрос все ли впорядке ответили все хорошо. Так ли это?
 
Если Вы были у официалов, то это заявление на них похоже. Образования то нет у них и не будет.

По существу проблемы это не есть хорошо. Даже очень. При двух литрах масла в системе насос при крене может захватывать воздух, что приведет к масляному голоданию нагруженных пар трения.

Если не понятно, то просто говоря, при таком объеме масла пробег двигуна необходимо умножать на довольно большой коэффициент, чтобы понять когда он ласты склеит окончательно. Ну типа, при пятидесяти тысячах или при восьмидесяти тысячах пробега... Когда вортеку пробег определен иногда в шестьсот тысяч при грамотной эксплуатации.
 
Причина большого расхода масла лежит в двух плоскостях:
- либо у Вас уже убитый мотор.
- либо Вы не умеете кататься.

Не обижайтесь.
Я не стараюсь Вас расстроить.
Вортек не любит низких и высоких оборотов при движении автомобиля.
 
у меня обороты при езде по городу от 2200 до 3200, трасса 2500-3000, мне кажеться это нормальным.
 
А я не буду стараться казаться умнее многих, но смею предположить и банальный донельзя вариант что причина вполне могла быть в банально недотянутом на ТО-1 маслофильтре

Утром смотрите под машиной - нигде масло на грунт не того?

А вообще случай оригинальный - у меня от оборотов на трассе масло поджирается, так уже два раза комп просил замены, и оба раза я никак не меньше 3 литров сливал. Странно что комп в данном случае "дотянул" до 2 литров при норме в 5.7 - предположу что что-то не так либо с компом и датчиками, либо с языком очевидцев сливания масла.
 
Да это типовые обороты.
Тогда попросите на сервисе, чтобы проверили систему вентиляции картера.
Ибо, новый двигатель (до пробега 30-40 тыков) не должен так кушать масло.
Вортек очень экономный мотор по маслу. Он его жрет сильно если двигаетесь в районе не ниже 4000 оборотов. Или в режиме старт-стоп, то есть в пробке.
Ну, может неожиданно кольца залегли...
Это уже удаление аппендицита по телефону, извините...
 
Ого!! Что же Вы за уровнем масла в движке не следите? Это же обязанность владельца.
Выход из строя двигателя из-за
невнимательного отношения к контролю
уровня и давления масла может
потребовать дорогостоящего ремонта,
на который гарантия изготовителя
не распространяется.
стр. 36 Инструкции по экпл.
 
  • Like
Реакции: Marat
Все о причинах расхода маслаЧто такое большой расход масла?

Для начала, риторический вопрос: литр масла на тысячу км – это много или мало? Все индивидуально, для моторов V6, или V8 – это почти укладывается в норму, для рядных малолитражек – однозначно много. Надо понимать, что любой мотор, даже абсолютно новый расходует масло. Собственно, масло в двигателе просто угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Такое уж у него, масла, предназначение – покрывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. А пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.

Вопрос только в том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Опыт очень многих владельцев подержанных автомобилей показывает, что даже в изрядно изношенный мотор в большинстве случаев выгоднее просто доливать масло, нежели делать капитальный ремонт.

Наверное, следует начать именно с этого. На самом деле причин повышенного расхода масла немного больше, чем, выражаясь языком «специалистов» СТО, просто «убитый» мотор. Масло в двигателе может угорать сверх меры, а может еще и банально вытекать. И диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла в большинстве моторов, на самом деле достаточно сложно. Более того, некоторые причины определяются только путем вскрытия, а потому нередко мастера после капитального ремонта не рассказывают владельцам, какая именно причина была в их случае. А все потому, что во многих ситуациях капитальный ремонт двигателя – далеко не самый оптимальный выход из ситуации.

Течь масла
Ну, тут вроде все понятно – если масло течет, надо менять прокладки, сальники и дальше в том же духе. Масло из мотора может вытекать в следующих местах (наиболее распространенные проблемы):

1. Прокладка клапанной крышки. Это сверху двигателя, в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках мотора. Как правило, через эту прокладку много масла уходить не может, но герметичность системы нужно восстановить в любом случае.

2. Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). Тоже в верхней части двигателя, под ГБЦ. Эта прокладка (в V-образных двигателях их две, как и ГБЦ) может повреждаться в разных местах, в следствие чего масло может уходить наружу (симптомы такие же, как и с прокладкой клапанной крышки), кроме того, масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В этом случае мотор будет внешне сухим, но охлаждающая жидкость (ОЖ) будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться (пену можно увидеть на внутренней поверхности крышки горловины, через которую масло заливается в двигатель). Такую проблему нужно решать срочно, ибо она опасна для жизни двигателя (в следствие попадания ОЖ в моторное масло).

3. Сальники коленвала и распредвала. Далеко не на всех моторах такую течь можно увидеть, просто открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна (лужа) масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть. Эту проблему, собственно как и любую другую течь, необходимо устранить как можно скорее.

4. Прокладка поддона картера. Эту течь можно увидеть только на пдъемнике и при снятой защите. Обратите на это внимание при очередной замене масла.

5. Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач). Этот сальник в большинстве случаев меняется только со снятием кпп, и увидеть его невозможно. Но диагностировать течь опять же можно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач.

6. Прокладка под маслянным фильтром. Не улыбайтесь - на самом деле бывает не так уж редко. Тут вопрос в качестве фильтра и его замены. Заменить прокладку достаточно просто.

Угар масла
Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает черный дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (в дизельных двигателях черный дым еще может означать неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

Гораздо сложнее понять причину угара масла. Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.

Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.

Следующим важным моментом является то, что количество сгоревшего масла напрямую зависит от режима эксплуатации двигателя. Чем на больших оборотах, как правило, работает мотор – тем больше масла в нем сгорит, и от состояния собственно самого двигателя это никак не зависит. Тут работают законы физики – чем больше обороты – тем больше температура мотора и масла, соответственно жиже масло -> больше масла остается в рабочих цилиндрах.

Все вышеописанное относится к тому, что перед вынесением приговора своему двигателю нужно учесть как режим эксплуатации мотора, так и его конструктивные особенности (все двигатели потребляют масло по разному, например, в V-образных, как правило, масла сгорает намного больше, чем в рядных). По особенностям – попробуйте обратиться к официальному представителю марки авто либо поищите в Интернете по конкретному двигателю – в Сети такой информации немало.

Почему сгорает масло и как с этим бороться?
Вот основные причины, по которым моторное масло сгорает в двигателе:

1. Залито масло, неподходящее по параметрам к данному двигателю. О том, как узнать, какое масло подходит к Вашему мотору, читайте в статьях о допусках производителей автомобилей , а также о том, как правильно выбирать масло для двигателя. Если коротко и по сути – масло слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло слишком высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках слишком толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла.

Способ лечения банален – залить подходящее масло в двигатель. Вы удивитесь, как это может повлиять на расход моторного масла. При этом из всех вариантов, допущенных производителем авто для данного двигателя, следует выбирать то масло, вязкость которого выше, чем залито в настоящий момент. Переход с синтетического масла на полусинтетику очень часто решает проблему расхода масла, правда. При этом никакого вреда для двигателя нет, при условии, если полусинтетика с данными параметрами не противоречит рекомендациям автопроизводителя.

2. Изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ (головку блока цилиндров) и цена на эту стратегическую запчасть удивит Вас своей незначительностью. А расход масла может уменьшиться в разы. Диагностировать проблему можно только косвенно по значениям компрессии, но однозначно Вы все поймете только после замены. Причина износа сальников клапанов - перепад температур, либо неподходящее моторное масло, несовместимое с резиной, из которой они сделаны.

3. Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не поделаешь, в идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Правда, можно еще попробовать сделать так называемую «раскоксовку» колец (часто помогает автомобилям после длительного простоя). Самый простой способ «раскоксовки» - выехать на трассу и проехать с десяток-два километров на существенно повышенных оборотах, ближе к красной зоне на тахометре. Кроме этого, продается специальная химия для этого, которую перед «раскоксовкой» добавляют в свечные отверстия, но если честно – безопасность такой химии для двигателя в будущем для автора этой статьи является большим вопросом.

4. Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), а также других внутренних деталей двигателя. Такие проблемы просто не решаются и обычно сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Причина этих неисправностей – попадание пыли и грязи в двигатель, несвоевременная замена масла и фильтров, некачественное масло, применение посторонних присадок и многое другое. Надо сказать, что просто большой возраст или пробег мотора не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно.

Рецепт в таком случае – попробуйте все-таки перейти на более вязкое масло (из возможных по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой после этого будет расход масла. Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя, либо автомобиля. Капитальный ремонт в данном случае – лотерея с очень небольшими шансами на успех.

5. Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина (компрессор). В таких случаях масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление картеных газов характерно для изношенных двигателей, и является следствием вышеописанных причин, турбину же можно починить или заменить. Кроме того, неисправная турбина (компрессор) достаточно легко диагностируются.
 
привет други.!!!
сейчас задам вопрос- только сразу прошу ВНИМАНИЯ!
задался я тут целью посчитать пробеги по сервисной книжке . оказалось что согласно загорающейся надписи компа я заменяю масло и при этом в среднем проезжаю от 17-до 20т.км.
понятно ваша реакция , типа чтож ты такое делаешь!! нужно через 5-7-9- и тп. тысяч менять масло.
ну во первых- согласно указаний в инструкции по эксплуатации владельцу нужно опираться на показания компа машины.
во вторых современное синтетическое масло стоит не дёшево и менять его не выкатав его ресурс , это как минимум не экономить деньги,
в третьих- стиль эксплуатации машины- длительные пробеги по межгороду ( В ОДНУ СТОРОНУ 650 КМ ПО АСФАЛЬТУ, 2500 об-3100об. скорость до 140км.ч) ну а в городе обычная езда без пробок.

теперь вопрос- почему расход масла резко увеличился после пробега в 100 000км???

причём нет подтёков , из трубы нет чёрного дыма.
залито сейчас масло MOTUL ECO ENERGY 5W30 синтетика. масло 100 % не контрафакт... в чём думаете причина??
И вообще ресурс мотора 3.5L есть данные какой?? ( искренне полагаю что этож не вазик,не допускаю мысли что при таком пробеге кольцам или колпачкам уже капец!)
а как у вас с этим обстоят дела?? сколько доливаетесь в интервале между заменами!
 
ресурс - ресурсом, у меня на 3шке и на 45 т.милях пробега масло по трассе поджиралось не плохо так, банально не справлялись те самые кольца-колпачки, ну не любит этот двиг долгих высоких скоростей
при том что по городу не поджиралось вообще, а это как бы против законов физики )
моё личное мнение - Мотюль он хороший, но жидкий, а внутри уже маленько эллипсы всё же тово, пошли, вот и проскакивает )(
 
тоесть если советуют 5W30 то теперь на лето наверное луше попробовать5W40?? чего думаете?
а как колпачки как меняются??(цена . время и прочее)
капиталка у мотора 3.5 л с какого пробега - есть данные??
 
Последнее редактирование:
ресурс - ресурсом, у меня на 3шке и на 45 т.милях пробега масло по трассе поджиралось не плохо так, банально не справлялись те самые кольца-колпачки, ну не любит этот двиг долгих высоких скоростей
при том что по городу не поджиралось вообще, а это как бы против законов физики )
моё личное мнение - Мотюль он хороший, но жидкий, а внутри уже маленько эллипсы всё же тово, пошли, вот и проскакивает )(

А долгих это сколько? И высоких это сколько? В принципе, я только по городу езжу, но все равно интересно, ибо выезды раз в год планируются. Сейчас пробег уже 20 тыс., жду приглашения от компьютера на второе ТО, но заметил, что до первого ТО, примерно на 6-7 км, когда по гарантии меняли запотевшие фары, предложили заодно долить масла (грамм 100-200), сказали, что это нормально. Далее на 11-13тыс было первое ТО и после этого масло проверял раз в неделю, но оно стабильно держится на одном уровне. Думал, что после поездки в Нижний Новгород (600 км) подъест, но не подъел, так и не доливал еще. Ездил со скоростью 80-140, примерно 7-8 часов (140 км/ч максимум по полчаса несколько раз). Несмотря на то, что это раз в год, хотел бы узнать, если так ездить, то как скоро могут разболтаться кольца?
В городе 2-3 тыс. об. постоянно, на трассе 3-4 тыс.
 
Вообще странно. Я думал что эти двигатели не кушают много масла.
Я проехал после замены почти 10 тыс. Уровень на месте... Пробег - 90 тыс км.
 
А я на все машины лью mobil 0w40. И зимой и летом. И не жрет нихрена от замены до замены. Меняю по компу, обычно 9-11т.км.
 
парадокс.
пока машина была на гарантии естественно только дилерское масло.доливки почти не делались.а модели масла-CASTROL GM MOBIL1 . под 100ткм явно началось - доливки.
сейчас без гарантии. только мотюл. но один хрен прёт угар..
а уж лучше мотюля нет я думаю.
заеду ради интереса узнаю у официала сколько стоит колпачки заменить..
но всё равно осадочек остаётся.. чё за хрень. 140ткм разве пробег для ТАКОЙ машины??