Устройство для противоскольжения колес

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.

Это нужная вещь для автомобиля?

  • ДА

    Голосов: 14 45,2%
  • НЕТ

    Голосов: 17 54,8%

  • Всего проголосовало
    31
  • Опрос закрыт .
4 Авг 2008
213
0
Не реклама! Простой интерес к этому соклубников.
Думаю заказать.

Ближайшим аналогом являются блоки из цепей или тросов, которыми обматывают приводное колесо. Недостатками является создание вибраций, дисбаланса, который негативно влияет на ходовую часть транспортного средства, возможно повреждение поверхности колеса и образования постороннего шума. Но основным недостатком при применении блоков из цепей или тросов на колесе, есть небольшая площадь контакта колеса с дорожной поверхностью, что и не дает возможность увеличить проходные свойства. Целью изобретения было создать простое и надежное приспособление для колеса, которое бы увеличивало площадь контакта колеса с дорожной поверхностью, что в свою очередь бы улучшило проходные свойства. Поставленная цель достигается благодаря применению устройства на основе гусеницы, которая изготовлена из резины на металлической или текстильной кордовой основе, которая надевается на приводное колесо и фиксируется блочным механизмом валиков, что и увеличивает площадь контакта с дорожной поверхностью. На чертежах разработка кое-что упрощенная, для лучшего понимания. На фіг.1, фіг.2 и фіг.3 показано само строение устройства для противоскольжения колес, который состоит из гусеницы 4, блоков распорных валиков 2, опорных валиков 5, натягивающих валиков 8, распорок 9, ограничительных колец 7 для упирания пружин 6.

Устройство для противоскольжения колес работает таким образом. Гусеницу 4, которая изготовлена из резины на металлической или текстильной кордовой основе, надеваем на приводное колесо 1. В нижней части между колесом и гусеницей по обе стороны, параллельно друг другу, вставляем блоки распорных валиков 2, которые состоят из опорного 5 и натягивающего валика 8, размещенных параллельно, к которым присоединены распорки 9 в виде трубок, которые одним концом присоединенные к блокам валиков, имеют разные диаметры для продольного перемещения друг в друге, на внешней поверхности которых приварены ограничительные кольца 7 для упирания пружин 6, которые и размещаются поверх трубок.
Пружина 6 применяется для обеспечения стабильного натяга гусеницы 4 блоками распорных валиков 2 в случаях, когда колесо 1 транспортного средства находится над дорожной поверхностью, или преодолевает препятствия. Для дополнительной защиты от спадания и стабильного проворачивания гусеницы 4 вокруг колеса 1, натягивающие валики 8 имеют цилиндровую форму с выступающими кромками, которые входят в пазы 3 из внутренней части гусеницы 4. На опорные валики 5 опирается колесо 1, которое натягивает гусеницу 4 под действием массы транспортного средства натягивающими валиками 8, которые находятся параллельно с опорными валиками 5 в одном блоке 2, но под углом относительно дорожной поверхности. Ограничение перемещения приводного колеса 1 по опорному валику 5 необходимо, чтобы предотвратить спадание гусеницы 4. Для этого опорные валики 5 имеют цилиндровую форму с кромками по краям. Колесо 1, проворачиваясь, приводит в движение саму гусеницу 4, которая двигается вокруг колеса 1 и натягивающих валиков 8 и приводит в движение транспортное средство. Применение данного устройства для противоскольжения колес уменьшит аварийность в зимний период и увеличит проходные показатели транспортного средства по бездорожью.

Преимущества применения устройства для противоскольжения колес:

- увеличение клиренса автомобиля;
- улучшение проходных свойств;
- уменьшение тормозного пути;
- резина не повреждается, как это случается при использовании блоков из цепей;
 

Вложения

  • Безымянныйекек.JPG
    Безымянныйекек.JPG
    55,1 KB · Просмотры: 542
  • l4m1ftaa5ydn1sl5frye.jpg
    l4m1ftaa5ydn1sl5frye.jpg
    20 KB · Просмотры: 405
  • miluwltyusu9khbqp5n1.jpg
    miluwltyusu9khbqp5n1.jpg
    20 KB · Просмотры: 324
  • Устройство для противоскольжения колес-1_html_498265b3.jpg
    Устройство для противоскольжения колес-1_html_498265b3.jpg
    8,9 KB · Просмотры: 371
Часть переписки с изобретателем преведена ниже:

Здравствуйте, Николай!
Я пока не занимаюсь производством, но планирую позже начать производство подобных устройств(но проще и дешевле).

Суть гусеничного устройства такова. Колесо давит на опорные ролики
которые раздаются и натягивают гусеницу, натяжка происходит под весом автомобиля. Можно присоединить между опорными роликами пружину.
Устройство испытано на опытном образце и работает отлично. На рисунках ноу-хау полностью не раскрыто. Есть еще механизм который не дает устройству провернутся вокруг колеса.
Ездить можно не только по снегу и льду, но и смело по грязи. Испытано
много вариантов и конструкций, есть много идей и предложений для езды по бездорожью.
 
какой ориентир цены?
Изобретатель хочет получать небольшой процент 0,5-2%(роялти) с подписанных договоров от продаж.
Но мне этого не надо. О цене думаю завтра договорюсь с условием всех замечаний к конструкции. Сделает для начала полностью рабочий образец, а там видно будет.
 
Я ни разу не техник и не инженер, но по моему будет слетать конструкция с колеса. В верхней части.
 
Часть переписки с изобретателем:

« как это устройство работает на передней оси при повороте?»

В смысле на переднем приводе, где колесо поворачивается. Работает так же как и сзади. Гусеница не спадает. Устройство проворачивается вместе с колесом на опорных валиках. Хотя ограничительное устройство немного другое.

«Поведение данного устройства в грязи? Думаю колеса будут пробуксовывать.»

Ограничение по проходимости тоже есть. Количество и глубина снега, песка, трави и т.д. на устройство не влияет, а вот грязь… Если на местности шли обильные дожди и почва промокла достаточно глубоко(вода стояла долго), то устройство будет немного врываться в грязь, но будет все равно ехать(здесь все зависит от клиренса авто). Допускается промокание(размокание) почвы до 60см.
Если на авто стоит устройство с металлической гусеницей, то устройство будет просто вырывать все из под себя. Колеса с металлической гусеницей вообще не буксуют! На резиновых грязь выступает своеобразным абразивом между колесом и гусеницей.
Хотя устройство разрабатывалось для простых автолюбителей, которым нужно проехать на дачу по грязи или снегу и т.д.
В общем поведение устройства будет примерно как и в аналога, только он стоит в несколько раз дороже
 
В общем поведение устройства будет примерно как и в аналога, только он стоит в несколько раз дороже

Желание конечно хорошее, но ИМХО это мечты, даже похожего поведения с приблудами по ссылке не будет. Слишком много НО.
 
Желание конечно хорошее, но ИМХО это мечты, даже похожего поведения с приблудами по ссылке не будет. Слишком много НО.
В том то и дело!! Изобретатель скорее всего дал эту ссылку -чисто как авто смотрится. Буду просить сделать видео испытаний его устройства.
 
Как смотрится думаю ни для кого не секрет, тема не нова, а вот заставить ехать авто за счёт натяжения гусянки вокруг колеса - это ноу хау, и сильно сомневаюсь, что оно приживётся. Как вариант для заднего привода (при установке только на задние колёса) чтобы проехать не большой снег и прокатит, но если ставить на хомяк, где он в стоке не пройдёт, там и эти гусянки не помогут. Только если по снежной целине.
 
Как идея интересно, но как минимум, нужно много доработок. Устройство натяжения вызывает много вопросов. Во первых оно у самой земли, ничем не защищено и подвержено повреждениям и загрязнениям. Система труба в трубе в этом месте сможет проработать очень недолго, элементарно можно согнуть, плюс абразивный износ. Направляющие пазы в гусенице как-то защищены от забивания грязью? Устройство ограничения от проворачивания интересно как предполагается выполнить?
 
Последнее редактирование:
Вот ответы изобретателя:

"Все замечания от форумчан по теме и очень правильно подмечены(просто на этих рисунках первые прототипы). Эти недостатки устранены, просто не могу раскрывать все карты.
Реального прототипа не сохранилось, я пробовал на своем жигуле, вместо резиновой гусеницы транспортерная лента(но это было еще 4года назад). Работоспособность и промышленная пригодность для получения патента была подтверждена.

"а за рельеффф цепляться не будет? уж больно угол атаки острый выходит, как бы якорить не стало..."
- За рельеф не цепляется, вот рисунок рабочих прототипов, угол атаки
немного больше(если можно разместите эти рисунки на форуме). С рисунков видно, что гусенице очень трудно соскочить с колеса.

"Как идея интересно, но как минимум, нужно много доработок. Устройство натяжения вызывает много вопросов. Во первых оно у самой земли, ничем не защищено и подвержено повреждениям и загрязнениям. Система труба в трубе в этом месте сможет проработать очень недолго, элементарно можно согнуть, плюс абразивный износ. Направляющие пазы в гусенице как-то защищены от забивания грязью? Устройство ограничения от проворачивания интересно как предполагается выполнить?"
- Устройство не боится грязи. В систему труба в трубе можно добавить два подшипника с пыльниками(но это увеличит стоимость устройства). Трубу и ось не сможет согнуть, большой запас прочности. С износом согласен, но устройство рассчитывалось на использование его в непредвиденных ситуациях.
 

Вложения

  • колесо 2 з ланцюгом.jpg
    колесо 2 з ланцюгом.jpg
    94,3 KB · Просмотры: 185
  • Резиновая гусеница.JPG
    Резиновая гусеница.JPG
    50 KB · Просмотры: 217
ИМХО конструкция где окружная сила передается от шины к гусинице фрикционным трением нежизнеспособна.
Кроме того, сама идея разработки полугусинечного автомобиля на основе обычного колесного также показала свою нежизнеспособность.
Все это уже было, нужно внимательнее изучать автомобиьную историю своей страны