Корифеи, подскажите: как правильно эксплуатировать АКПП?

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
3 Апр 2009
409
1
Товарищи, т.к. я раньше на АКПП вообще не ездил, вот призадумался: не вредно ли для коробки, если я переключаю рычаг коробки без остановки, по ходу движения, например, с "D" на "1" для заезда на препятствие. И если не вредно, то можно ли это делать сразу, минуя "3" и "2"?
 
Да, можно. Только скорость движения автомобильяприэтом должна соответствовать 1-й передаче.
Главное никогдане переключать селектор на "N", реже пользоваться кик-дауном и пореже тормозить двигателем по возможности. Масло поглядывать само собой.
 
Про АКПП, пониженную-повышенную и про всякие другие интересные моменты на форуме информации много. На досуге не поленитесь почитать - наверняка пригодится. Заезжать на "препятствие" на 1-й передаче - смысл какой?
 
Да, можно. Только скорость движения автомобильяприэтом должна соответствовать 1-й передаче.
Главное никогдане переключать селектор на "N", реже пользоваться кик-дауном и пореже тормозить двигателем по возможности. Масло поглядывать само собой.

Подробнее про никогда не переключать на N можно расклад ?:shok:
 
Последнее редактирование модератором:
Здравствуй ,Антон! Ты извини,что я буду не красноречив. Автомат для того и создан ,чтобы быть автоматом. у него есть много тонкостей и при необходимости ими можно и нужно пользоваться, но...... выбери ,что тебе главнее=1-новая АКПП? 2-ремонт ДВС ? или 3-жизненная необходимость??? p.s. я дааавно читал твоё сообщение и ты понимаешь ,наверно почему тебе неотвечали. и ещё, =неслушай никого по эксплуатации АКПП,а зайди к ремонтнику коробок и послушай его!!! извините
 
насколько я знаю.
переключасть АККП можно из любого положения в любое но (и) только тогда когда машина стоит!!!

все остальное от лукавого! :)
 
Жизнь на автомате (правила эксплуатации АКПП)



Первый автомобиль, по различным исследованиям, навсегда остается в памяти водителей. Разумеется, критериев для его выбора множество: марка, модель, цвет, объем двигателя и др. И поводов для раздумий достаточно. Но в большинстве случаев водители, которые недавно сели за руль автомобиля, не сомневаются в одном и выбирают автоматическую трансмиссию. Неудивительно, что автомобили, оснащенные коробкой передач с автоматическим переключением с каждым годом набирают популярность.

И пропорционально этому уменьшается количество автолюбителей, которые не могут себе представить, как это можно управлять автомобилем с тремя педалями. Что и говорить, если даже в автошколах занятия проводятся на автомобилях, оборудованных АКПП.

Несмотря на то, что автомобиль, оснащенный АКПП, более прост в управлении, нежели с механическим режимом переключения передач, он требует к себе повышенного внимания при эксплуатации, а также очень бережного ухода.

Прежде всего, стоит помнить, что АКПП — это сложнейший механизм, который освобождает водителя от многих хлопот, связанных с управлением, но и может доставить немалые трудности, если относится к нему небрежно. Ремонт АКПП по трудности сравним с ремонтом двигателя, а ресурс автоматической коробки может заметно сократиться, если пренебрегать простыми правилами эксплуатации и ухода.

И все же, если соблюдать простые истины, то можно значительно продлить срок службы автоматической трансмиссии в частности и любимого железного коня в целом.
Смазать, а потом поехать…

Именно масло является главной движущей силой АКПП. При этом коробки очень критичны к воздействию масел. Прежде всего, необходимо выбирать высокосортные минеральные масла, содержащие несколько присадок. На упаковке должна присутствовать аббревиатура ЖАК или ATF — жидкость для автоматических коробок передач. Специалисты предупреждают, что использование других жидкостей попросту выведет из строя коробку. А ведь именно масло контролирует передачу крутящего момента, помогает в управлении гидравликой, регулирует работу тормозов, помогает в процессе охлаждения движущихся элементов автомобиля.

Не менее значимо наполнение маслом. Его уровень можно проверить указателем уровня жидкости – так называемым щупом, оснащенном метками заполненности. Во многих АКПП он встроенный, если же нет, то посещение автосервиса через каждые 60 тыс. км пробега – святая обязанность владельца автомобиля, оснащенного АКПП. Впрочем, как и любая деталь, АКПП может подавать симптомы недостаточного количества масла. Наиболее распространенный признак малого количества масла – пробуксовка. Перебарщивать также не стоит, поскольку это может привести к его вспениванию движущимися деталями. Опять же на помощь придет щуп, который поможет понять, нужно ли сливать излишки масла или нет.

В целом большинство АКПП автомобилей с передним приводом вмещают от 5 до 10 литров масла, а заднеприводные и с полным приводом — в диапазоне 7-14 литров, в любом случае общей дозировки не существует, так как коробка каждого автомобиля индивидуальна и разработана по особой схеме.
Откуда берутся неисправности?

Ну, во-первых, как говорилось выше, причиной поломки АКПП может стать недостаточное или избыточное количество масла. Кстати, по мнению авто специалистов, это наиболее распространенный случай, но не единственный. Причин для недостаточно уверенной работы коробки–автомата множество, среди них самые распространенные: поломки которые связаны с работой гидротрансформатора, отвечающего за сцепления мотора с главным валом коробки, и причины субъективные, связанные с неправильной эксплуатацией автомобиля в целом. Если касаться первой причины, то обращаться нужно к специалисту, который должен определить положение трансформатора в картере и выявив неисправность, либо устранить её, либо менять саму деталь. А второй вопрос нужно рассмотреть подробнее…
Езда по правилам…

Правило первое: размеренность — прежде всего.

АКПП не приспособлена для резких движений, и это должно стать аксиомой для водителя. Никаких резких переключений, торможений, вихрей на виражах. Все это может привести к увеличению зазоров между муфтами фрик¬ционных дисков, а в дальнейшем и в дифференциале, автомобиль будет отвечать на действия водителя ударам и толчками при переключении передач.

Рекомендации специалистов сводятся к тому, что перед маневрами стоит делать перерывы. Например, перед включением задней скорости дождаться остановки автомобиля и не делать это на ходу. Даже если автомобиль оснащен мощным двигателем, стремительными разгонами стоит пренебречь, и использовать их только как экстренный вариант. Также не стоит по шальному сразу ставит ускоряющую передачу, прежде всего необходимо дождаться, пока двигатель прогреется, а автомобиль наберет достаточную скорость.

Правило второе: забываем о пробуксовке.

Если автомобиль не трогается с места, то не стоит бесконечно дергать его назад-вперед — нагреваясь, автомат попросту выйдет из строя. В данном случае рекомендуется работать двигателем и… руками, в смысле не плохо бы применить физическую силу и подтолкнуть автомобиль, если речь идет об элементарной яме или грязи, в которой застряла машина.

Все эти нехитрые правила смогут продлить удовольствие от вождения автомобиля, оснащенного АКПП, и сохранят «молодость» вашему авто.
 
Валера, спасибо за ликбез!

Безусловно, масло, температура и т. п.

Но кик-даун что теперь, вообще никогда не использовать? Ну как же можно ездить без приличных ускорений? Пердячим паром - это же усохнешь, блин. Нет, я понимаю, что все время держать двигло на 5 тыс. оборотах и заставлять коробку бешенно скакать по передачам, то останавливаясь почти, то разгоняясь до 160 км./ч. - это экстремально плохо. Но вжаривать со светофора-то можно?

И она же у нас управляемая, как мне кажется!? Дал кокса, двигатель раскрутился до 4 тыс. об., чуть сбросил, следующая передача включилась и тут же можно опять подгазнуть, чтобы ускорится порезче? Так лучше будет для коробки?
 
Если есть кик-даун, значит это кому-нибудь нужно... не представляю себя без этого бррррр...пыщь....рр и в точку ушел...это моя месть засранцам перестройщикам содной полосы на другую пез указателя поворота, месть коровам - плетущимся по полосе обгона или по середине со скоростью контуженной улитки...месть е..ным стрит-рейсерам на дедушкиных трешках и копейках пердящим на три квартала и доносящимся унц-унц из их крашеных ржавых развалюх...рев моего монстра вселяет ужос и страх, и это рев его сердца а не глушака размером с ведро...вот соль она в чем братья!
 
Данила, а кнопку надо всегда нажимать при переключении или нет?

Кнопка обычный мех.фиксатор на тросе с пластиковой трубкой .Да всегда и нежно .В случае не четкого фиксирования или затрудненного переключения- лопнул пластмасовый кембрик . Капроновая нитка и суперцементом и весь ремонт . ( проверенно лично )
 
Кнопка обычный мех.фиксатор на тросе с пластиковой трубкой .Да всегда и нежно .В случае не четкого фиксирования или затрудненного переключения- лопнул пластмасовый кембрик . Капроновая нитка и суперцементом и весь ремонт . ( проверенно лично )

про кембрик можно подробнее? у меня гарантийная тачила...не полезу сам...но на будущее пригодится и еще: кнопка как будто запала немного туда внутрь, такое из-за чего возможно?
 
Последнее редактирование:
Если есть кик-даун, значит это кому-нибудь нужно... не представляю себя без этого бррррр...пыщь....рр и в точку ушел...это моя месть засранцам перестройщикам содной полосы на другую пез указателя поворота, месть коровам - плетущимся по полосе обгона или по середине со скоростью контуженной улитки...месть е..ным стрит-рейсерам на дедушкиных трешках и копейках пердящим на три квартала и доносящимся унц-унц из их крашеных ржавых развалюх...рев моего монстра вселяет ужос и страх, и это рев его сердца а не глушака размером с ведро...вот соль она в чем братья!
В точку.... :shok: Месть... :shok: Не скажите это с высока владельцу стоковой восьмёрки на световфоре, а то пидётся разочароваться в жизни :umnik2:
И что такое "кик даун" в Хаммере Н3, может я не нашёл этой опции... :search: Или это манипуляция акселератором на ходу?
 
Когда я езжу на машине с автоматом, то делаю так:
1. При долгой однотонной дороге я выключаю круиз контроль и нажимаю на педаль газа в ритм музыке. Это не только уменьшает расход бензина, но и способствует правильному и равномерному увеличению люфтов.
2. При старте со светофора я раскручиваю двигатель на нейтральной передаче до 6-7 тыс. оборотов и резко переключаюсь на D. В крайнем случае стоя на светофоре я находясь в режиме Драйв, удерживаю левой ногой тормоз, нажимаю правой на газ, опять раскручиваю двигатель до 7 тыщ. и отпускаю тормоз.
3. При движении в гору я паркуюсь с помощью коробки и затем с усилием переключаю рычаг в подожение D.
4. Люблю еще при движении включать нейтраль с горки и при каждом удобном случае, на светофоре при любой остановке, а еще лучше паркинг на каждом светофоре.
5. Люблю для размятия коробки иногда потаскать автомобиль на буксире, в разных режимах коробки.
6. Очень мне нравится побуксовать, резко переключая передачи вперед и назад. Неважно, что не успеваю раскачать машину. Просто приятно.
7. Разворачиваюсь так - включаю ручник и поворачиваю руль да упора и газую. Задние колеса остаются на месте, радиус разворота минимальный. Еще люблю разворачиваться сдавая назад на максимально возможной скорости резко отпускаю газ, нажимаю на тормоз и выворачиваю руль до упора, юз передних колес обязателен. Кстати мне очень нравится звук гидроусилителя при повороте руля до упора. Если звука нет оставляю машину с рулем вывернутым в крайнее положении с работающим двигателем и звук рано или поздно появляется.
8. Прежде чем поставить машину на ручник, ставлю на паркинг.
9. На скорости мне нравится нажимать на всякие кнопочки блокировок.
10. Люблю просто подергать ручку переключения передач в стоящей машине, с заглушенным двигателем, а также мне нравится переключать коробку на скорости. Например переходя на скорости на режим 1,2 или 3 я существенно экономлю на бензине и даже немножко на масле.
11. Если машина буксует добавляю в масло коробки песочек для лучшего сцепления передач.
12. Вообще люблю черный цвет масла и запах горящего масла.
13. Не люблю смотреть на уровень всяких там жидкостей.
14. Не люблю ехать как тупой лох просто в режиме драйв. Люблю драйв в движении и игру в шашки.
:slow:
 
Если есть кик-даун, значит это кому-нибудь нужно... не представляю себя без этого бррррр...пыщь....рр и в точку ушел...это моя месть засранцам перестройщикам содной полосы на другую пез указателя поворота, месть коровам - плетущимся по полосе обгона или по середине со скоростью контуженной улитки...месть е..ным стрит-рейсерам на дедушкиных трешках и копейках пердящим на три квартала и доносящимся унц-унц из их крашеных ржавых развалюх...рев моего монстра вселяет ужос и страх, и это рев его сердца а не глушака размером с ведро...вот соль она в чем братья!

:shuchu: ... для тех кто :slow: а в реале при быстром обгоне кик-даун часто помогает